План-конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада по теме «М.М. Зощенко. Рассказы для детей»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Работа с детьми в редней группе детского сада, направленная на развитие речи.
В ходе работы с детьми прививается любовь и интерес к литературным произведениям, развивается воображение, умение понимать и сопереживать героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zoshchenko.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
занятия по развитию речи в средней группе
детского сада
по теме «М.М. Зощенко. Рассказы для детей»
Цели:
Образовательные:
1. Формировать речевые умения и навыки
(использовать в речи прилагательные, предлоги).
2. Формировать умение отвечать на вопросы и задавать их.
3. Формировать умение обобщать информацию и кратко выражать мысль.
4. Закреплять знания детей о творчестве М. М. Зощенко
Развивающие:
1. Прививать интерес к литературе.
2. Развивать умение сопереживать героям.
3. Развивать воображение.
4. Учить понимать юмор.
Воспитательные:
Воспитывать честность, благородство, чувства справедливости, доброжелательности, взаимопомощи.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие во времени, поможет нам в этом паровозик «Ромашка». Скорее занимайте места.
Дети выстраиваются друг за другом, изображая поезд, проговаривают под музыку :
«Поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят…»
1 лепесток-станция « Знакомство».
Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?
2 воспитатель (в дальнейшем М. Зощенко):
- Здравствуйте, ребята!
Зовут меня - Михаил Михайлович Зощенко. Родился я 28 июля 1895 в Полтаве. Мой отец, Михаил Иванович, был небогатым художником. А мама, Елена Иосифовна Сурина - актриса , и также писала рассказы. В семье нас было 8 детей, я был третьим.
Редкая фамилия Зощенко произошла от прадеда. Он был архитектором и строил дома. В старину архитекторов называли зодчими. Отсюда эта фамилия и пошла - Зодченко, а чтобы было легче произносить, превратилась в Зощенко.
С детства я знал, что стану писателем. К тому же один гастролирующий гипнотизер, большой умелец гадать на картах, так и предсказал: «Ты станешь большим писателем».
Писал я об очень серьезных вещах и человеческих недостатках смешно и весело. Люди, читая мои рассказы, как бы излечивались, постепенно расставаясь с недостойными привычками. Был я человеком простым и видел мир просто. Сюжеты брал из жизни, писал рассказы, повести о простых людях, вроде нас. Прошло уже много лет с тех пор и очень мне хочется заглянуть, хоть на мгновение, в то время. Поможете мне?
Дети: Да.
Воспитатель: Заходите в наш поезд. Закрываем крепко глазки и переносимся на 100 лет назад, едем навстречу приключениям.
«Поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят…»
2 лепесток-станция «Хороводная»:
- Какое время года мы проводили?
Дети: Зиму
- А какой праздник приходит зимой?
Дети: Новый год
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы встречали его. Сейчас мы встанем в хоровод и споем песню «В лесу родилась елочка».
(Дети водят хоровод вокруг елки и поют песню)
- Вот такая елка была в вашем рассказе, Михаил Михайлович?
М. Зощенко: Да
Воспитатель: Ребята, как назывался этот рассказ?
Дети: ЕЛКА
Воспитатель: Давайте рассмотрим, чем украшена елка?
- Вспомним , как звали детей из этого рассказа?
Дети: Леля и Минька
- Что они сделали? И как за это их наказали?
М. Зощенко: Молодцы, ребята, порадовали старика! А вы не ссоритесь, не деретесь, не выгоняете гостей?
Вот, и я до сих пор помню эту елку. И за все это время ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня.
Воспитатель: Ну, что, едем дальше?
«Поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят…»
3 лепесток – станция «Походная».
- Кто из вас ходил в поход? Сейчас проверим?
Игра называется «Что возьмем с собой в поход?».
- Как можем по-другому сказать, куда мы с вами сейчас собирались?
Дети: В путешествие.
М. Зощенко: И я писал о таких ребятах. Это рассказ…
Дети: «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»
- О чем этот рассказ?
- Как звали детей?
- Кто из детей придумал отправиться в путешествие?
- В какое путешествие они отправились?
(Кругосветное путешествие - показать детям глобус)
- Почему им пришлось очень трудно в пути?
М. Зощенко: А папа детям сказал:
«Да, чтобы путешествовать, надо много учиться и очень много знать. А те, кто пускается в путь без знаний, приходят к печальным результатам, достойным сожаления». Запомните это!
Воспитатель: Поехали дальше?!
«Поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят…»
4 станция «Театральная»
Дети показывают отрывок из рассказа «ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ РЕБЕНОК».
Воспитатель: Кто узнал, отрывок из какого рассказа мы увидели? Можно ли без разрешения уходить? Что мы обязательно должны знать, чтобы не заблудиться?
М. Зощенко: Спасибо вам ребята за это путешествие!
Воспитатель: Нам пора обратно в XXI век.
Нас ждут родители и занимательные задания
М. Зощенко:
«Постарайтесь рассмеяться,
(Ведь смеяться не грешно)
Рассмеявшись, докопаться,
Почему нам так смешно»
Творческая работа детей с родителями
-рисование иллюстраций к произведениям М. Зощенко
«Елка», «Великие путешественники», «Показательный ребенок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада, тема: «Моя семья»
Задачи:1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.3. Упражнять детей в по...
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: «Моя большая и дружная семья».
«Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье»....
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: "Прогулка в сказочный лес."
Цель: Звуковая культура речи. Совершенствование речевого аппарата детей, тренировка дыхательной системы. Показать детям артикуляцию звука «Ж», закрепить произношение звука в слоге, разных ...
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада, тема: «Моя семья»
Задачи:1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.3. Упражнять детей в подборе ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)
Задачи:Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ...Обогатить словарь....
Конспект занятия по развитию реччи в средней группе детского сада на тему "Составление рассказа по картине "Катаемся на санках
Конспект занятия по развитию реччи в средней группе детского сада на тему "Составление рассказа по картине "Катаемся на санках...