План-конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада по теме «М.М. Зощенко. Рассказы для детей»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Работа с детьми в редней группе детского сада, направленная на развитие речи. 

В ходе работы  с детьми прививается любовь и интерес к литературным произведениям, развивается воображение, умение понимать и сопереживать героям. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zoshchenko.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект
занятия по развитию речи в средней группе
детского сада
по теме «М.М. Зощенко. Рассказы для детей»

Цели:
Образовательные:

1.        Формировать речевые умения и навыки

(использовать в речи прилагательные, предлоги).
2.        Формировать умение отвечать на вопросы и задавать их.
3.        Формировать умение обобщать информацию и кратко выражать мысль.
4.        Закреплять знания детей о творчестве М. М. Зощенко

Развивающие:

1.        Прививать интерес к литературе.
2.        Развивать умение сопереживать героям.
3.        Развивать воображение.
4.        Учить понимать юмор.

Воспитательные:
Воспитывать честность, благородство, чувства справедливости, доброжелательности, взаимопомощи.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие во времени, поможет нам в этом паровозик «Ромашка». Скорее занимайте места.

          Дети выстраиваются друг за другом, изображая поезд, проговаривают  под музыку :

«Поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят…»

1 лепесток-станция « Знакомство».

Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?

2 воспитатель (в дальнейшем М. Зощенко):

- Здравствуйте, ребята!

Зовут меня -   Михаил Михайлович Зощенко. Родился я 28 июля 1895 в Полтаве. Мой отец, Михаил Иванович,  был небогатым художником. А мама, Елена Иосифовна Сурина - актриса , и также  писала рассказы. В  семье нас было 8 детей, я был третьим.

          Редкая фамилия Зощенко произошла от прадеда. Он был архитектором и строил дома. В старину архитекторов называли зодчими. Отсюда эта фамилия и пошла - Зодченко, а чтобы было легче произносить, превратилась в Зощенко.

        С детства я  знал, что стану писателем. К тому же один гастролирующий гипнотизер, большой умелец гадать на картах, так и предсказал: «Ты станешь большим писателем».

Писал я  об очень серьезных вещах и человеческих недостатках смешно и весело. Люди, читая мои рассказы, как бы излечивались, постепенно  расставаясь с недостойными привычками. Был я человеком простым и видел мир просто. Сюжеты брал из жизни,  писал рассказы, повести о простых людях, вроде нас. Прошло уже  много лет с тех пор и очень мне хочется заглянуть, хоть на мгновение, в то время. Поможете мне?

Дети: Да.

Воспитатель: Заходите в наш поезд. Закрываем  крепко глазки и переносимся на 100 лет назад, едем навстречу приключениям.

«Поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят…»

2 лепесток-станция  «Хороводная»:

- Какое время года мы проводили?

Дети: Зиму

- А какой праздник приходит зимой?

Дети: Новый год

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы встречали его. Сейчас мы встанем в хоровод и споем песню «В лесу родилась елочка».

(Дети водят хоровод вокруг елки и поют песню)

- Вот такая елка была в вашем рассказе, Михаил Михайлович?

М. Зощенко: Да

Воспитатель: Ребята, как назывался этот рассказ?

Дети: ЕЛКА

Воспитатель: Давайте рассмотрим, чем украшена елка?

- Вспомним , как звали детей из этого рассказа?

Дети: Леля и Минька

- Что они сделали? И как за это их наказали?

М. Зощенко: Молодцы, ребята, порадовали старика! А вы не ссоритесь, не деретесь, не выгоняете гостей?

 Вот, и я до сих пор помню эту елку. И за все это время ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня.

Воспитатель: Ну, что, едем дальше?

«Поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят…»

3 лепесток – станция «Походная».

- Кто из вас ходил в поход? Сейчас проверим?

Игра называется «Что возьмем с собой в поход?».

- Как  можем по-другому сказать, куда мы с вами сейчас собирались?

Дети: В путешествие.

М. Зощенко: И я писал о таких ребятах. Это рассказ…

Дети: «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»

- О чем этот рассказ?

- Как звали детей?

- Кто из детей придумал отправиться в путешествие?

- В какое путешествие они отправились?

(Кругосветное путешествие - показать детям глобус)

- Почему им пришлось очень трудно в пути?

М. Зощенко: А папа детям сказал:

«Да, чтобы путешествовать, надо много учиться и очень много знать. А те, кто пускается в путь без знаний, приходят к печальным результатам, достойным сожаления». Запомните это!

Воспитатель: Поехали дальше?!

«Поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят…»

4 станция «Театральная»

Дети показывают отрывок из рассказа «ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ РЕБЕНОК».

Воспитатель: Кто узнал, отрывок из какого рассказа мы увидели? Можно ли без разрешения уходить? Что мы обязательно должны знать, чтобы не заблудиться?

М. Зощенко: Спасибо вам ребята за это путешествие!

Воспитатель: Нам пора обратно в XXI век.

Нас ждут родители  и  занимательные  задания

М. Зощенко:

 «Постарайтесь рассмеяться,

(Ведь смеяться не грешно)

Рассмеявшись, докопаться,

Почему нам так смешно»

Творческая работа детей с родителями

-рисование иллюстраций к произведениям М. Зощенко

«Елка», «Великие путешественники», «Показательный ребенок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада, тема: «Моя семья»

Задачи:1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.3. Упражнять детей в по...

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: «Моя большая и дружная семья».

«Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье»....

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: "Прогулка в сказочный лес."

Цель: Звуковая культура речи. Совершенствование речевого аппарата детей, тренировка дыхательной системы. Показать детям артикуляцию звука «Ж», закрепить произношение звука в слоге, разных ...

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада, тема: «Моя семья»

Задачи:1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.3. Упражнять детей в подборе ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)

Задачи:Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ...Обогатить словарь....

Конспект занятия по развитию реччи в средней группе детского сада на тему "Составление рассказа по картине "Катаемся на санках

Конспект занятия по развитию реччи в средней группе детского сада на тему "Составление рассказа по картине "Катаемся на санках...