в гостях у осени-красавицы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)
конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_gostyah_u_oseni_krasavitsy.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему:
«В гостях у осени- красавицы».
ЦЕЛЬ: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать учить понимать загадки и находить отгадки. Закрепить пользоваться сенсорными эталонами. Расширять и активизировать словарь детей по теме. Учить работать вместе, сообща. Согласовывать движения с речью. Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, сообразительность, активность. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материал: игрушка зайчика, макеты ёлок и деревьев, разрезные картинки, конверты, разноцветные листочки.
Ход занятия.
- В круг ребята становитесь,
И все за руки беритесь.
Вы послушайте загадку,
И скажите мне отгадку.
- Загадка:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся.
Это время года как у нас зовётся? (Осень).
- Создание позитивного настроения.
Осень в гости к нам пришла (дети маршируют на месте)
Всем подарки принесла (разводим руки в стороны)
Бусы красные – рябине (показываем бусы, проводя руками по шее)
Фартук розовый – осине (показываем руками фартук)
Зонтик жёлтый – тополя (показываем, что в руке зонт)
Разноцветная земля (разводим руки в стороны).
- Дети, а что у меня в руках? (Зонт)
- А для чего нам нужен зонт? (Укрыться от дождя).
- Когда наступает осень, часто идут дожди. Дождь бывает сильным, проливным, громким, называется он ливень. А бывает спокойным, тихим, моросящим. Давайте с вами поиграем в дождик? Предлагаю вам присесть на стулья. Я буду называть, какой идёт дождь, а вы будете топать ногами: если сильный – ливень, топаем громко и быстро, а если тихий, то потихоньку.
4. Игра: «Дождик».
- Дождик закончился, но подул ветер, срывая листочки.
5. Дыхательная гимнастика: «Ветер».
- Дети, давайте подуем как ветер. Набираем воздух носиком и выдыхаем ртом.
6. игра: «Осенние листочки».
- А теперь закройте глаза и превратимся в осенние листочки. Листочки кружатся, летят и ложатся на землю. (Дети кружатся и бегают на носочках, приседают и замирают).
- Ой, посмотрите, сколько листьев на коврике.
- Сколько же их здесь? (Много).
- А какие они все разные.
- Какого цвета здесь листочки? (Желтые, зелёные, красные).
- А почему листочки стали опадать?
- Что случилось, как вы думаете? (Наступила осень, листопад).
- Ветер разбросал листочки. А мы их соберём.
- Перед вами деревья трёх цветов. – Какого цвета? (Жёлтого, зелёного, красного).
- Вам нужно разложить листья под деревья по цвету.
7. Дидактическая игра: «Разноцветные деревья».
(Дети раскладывают листочки в коробочки у дерева – жёлтые к жёлтому, красные к красному, зелёные к зелёным).
- Молодцы, дети. Все листочки собрали и разложили правильно. А у меня один листочек остался. Он хочет с вами поиграть. Вы будете передавать осенний листочек друг другу и говорить, что бывает осенью.
8. Игра: «Назови примету».
(Дети передают листок и называют осенние приметы).
(Листья на деревьях пожелтели; часто идут дожди; птички улетают; надо теплее одеваться; животные делают запасы).
- Ой, ребята, а кто это спрятался под ёлочкой? (Зайчик).
- Дети, хотите с зайчиком поиграть и превратиться в зайчат? (Да).
«В круг ребята становитесь
И все за руки беритесь».
9.Подвижная игра: «Зайка серенький сидит».
- А теперь хочу узнать, как вы можете на вопросы отвечать. Но сначала надо подготовить наш язычок, чтобы он чётко помогал нам произносить слова.
10. Чистоговорки. (Произносим сначала медленно, а потом быстрее).
«Ли-ли-ли листья падают вдали».
«До-до-до дождь идёт уже давно».
«Ру-ру-ру по ветру я давно иду».
11. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» (Вопросы для игры).
Идёт холодный, мелкий дождь когда? (Осенью).
Жарко светит солнце когда? (Летом).
Желтеют и краснеют листья когда? (Осенью).
Купаются и загорают на реке когда? (Летом).
Опадают с деревьев листья когда? (Осенью).
Собирают урожай овощей и фруктов когда? (Осенью).
Гуляют во дворе в футболках и шортах когда? (Летом).
Птицы улетают на юг когда? (Осенью).
- Зато, что вы хорошо отвечали и правильно, Осень вам дарит конверты. В них картинки, но картинки эти нужно собрать, чтобы получилась целая картина.
12. Дидактическая игра: «Собери картинки». - Дети, вы рассказали осенние приметы, поиграли с зайчиком, собрали картинки. Вы сегодня, молодцы!
13. Итог занятия:
- О каком времени года мы говорили?
- Дети, вам понравилось наше путешествие в осенний лес?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему: «Осенняя красавица".
Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями,прикладывая пальчик к бумаге,вызвать интерес к теме изображения,принятия ее детьми, закреплять знание основных цветов,побуждать детей на...
Сценарий "Осенняя сказка про Осень-красавицу и Тетушку-Непогодушку"
Сценарий "Осенняя сказка про Осень-красавицу и Тетушку-Непогодушку"...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гости к Осени-красавице"
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гости к Осени-красавице" с фольклорным содержанием + интерактивная доска.Музыкальное сопровождение в разделе АУДИОЗАПИСИ...
Среднесрочный проект «Осень-красавица! Осень-кормилица!» (средняя группа)
В ходе реализации проекта дети знакомятся с сезонными изменениями в природе и жизни людей, цветовой гаммой, присущей осени, осуществляют наблюдения на прогулочном участке, совершают экскурсии в парк, ...
Осень- красавица в гости пришла!
Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий утренника "«Осень-красавица в гостях у ребят».
Осенний праздник «Осень-красавица в гостях у ребят»....
Среднесрочный проект «Осень-красавица! Осень-кормилица!» (средняя группа)
В ходе реализации проекта дети знакомятся с сезонными изменениями в природе и жизни людей, цветовой гаммой, присущей осени, осуществляют наблюдения на прогулочном участке, совершают экскурсии в парк, ...