в гостях у осени-красавицы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)

Суязова Виктория Львовна

конспект занятия по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему:

«В гостях у осени- красавицы».

ЦЕЛЬ: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать учить понимать загадки и находить отгадки. Закрепить пользоваться сенсорными эталонами. Расширять и активизировать словарь детей по теме. Учить работать вместе, сообща. Согласовывать движения с речью. Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, сообразительность, активность. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материал: игрушка зайчика, макеты ёлок и деревьев, разрезные картинки, конверты, разноцветные листочки.

Ход занятия.

  1. В круг ребята становитесь,

И все за руки беритесь.

Вы послушайте загадку,

И скажите мне отгадку.

  1. Загадка:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся.

Это время года как у нас зовётся? (Осень).

  1. Создание позитивного настроения.

Осень в гости к нам пришла (дети маршируют на месте)

Всем подарки принесла (разводим руки в стороны)

Бусы красные – рябине (показываем бусы, проводя руками по шее)

Фартук розовый – осине (показываем руками фартук)

Зонтик жёлтый – тополя (показываем, что в руке зонт)

Разноцветная земля (разводим руки в стороны).

- Дети, а что у меня в руках? (Зонт)

- А для чего нам нужен зонт? (Укрыться от дождя).

- Когда наступает осень, часто идут дожди. Дождь бывает сильным, проливным, громким, называется он ливень. А бывает спокойным, тихим, моросящим. Давайте с вами поиграем в дождик? Предлагаю вам присесть на стулья. Я буду называть, какой идёт дождь, а вы будете топать ногами: если сильный – ливень, топаем громко и быстро, а если тихий, то потихоньку.

4. Игра: «Дождик».

- Дождик закончился, но подул ветер, срывая листочки.

5. Дыхательная гимнастика: «Ветер».

- Дети, давайте подуем как ветер. Набираем воздух носиком и выдыхаем ртом.

6. игра: «Осенние листочки».

- А теперь закройте глаза и превратимся в осенние листочки. Листочки кружатся, летят и ложатся на землю. (Дети кружатся и бегают на носочках, приседают и замирают).

- Ой, посмотрите, сколько листьев на коврике.

- Сколько же их здесь? (Много).

- А какие они все разные.

- Какого цвета здесь листочки? (Желтые, зелёные, красные).

- А почему листочки стали опадать?

- Что случилось, как вы думаете? (Наступила осень, листопад).

- Ветер разбросал листочки. А мы их соберём.

- Перед вами деревья трёх цветов. – Какого цвета? (Жёлтого, зелёного, красного).

- Вам нужно разложить листья под деревья по цвету.

7. Дидактическая игра: «Разноцветные деревья».

(Дети раскладывают листочки в коробочки у дерева – жёлтые к жёлтому, красные к красному, зелёные к зелёным).

- Молодцы, дети. Все листочки собрали и разложили правильно. А у меня один листочек остался. Он хочет с вами поиграть. Вы будете передавать осенний листочек друг другу и говорить, что бывает осенью.

8. Игра: «Назови примету».

(Дети передают листок и называют осенние приметы).

(Листья на деревьях пожелтели; часто идут дожди; птички улетают; надо теплее одеваться; животные делают запасы).

- Ой, ребята, а кто это спрятался под ёлочкой? (Зайчик).

- Дети, хотите с зайчиком поиграть и превратиться в зайчат? (Да).

«В круг ребята становитесь

И все за руки беритесь».

9.Подвижная игра: «Зайка серенький сидит».

- А теперь хочу узнать, как вы можете на вопросы отвечать. Но сначала надо подготовить наш язычок, чтобы он чётко помогал нам произносить слова.

10. Чистоговорки. (Произносим сначала медленно, а потом быстрее).

«Ли-ли-ли листья падают вдали».

«До-до-до дождь идёт уже давно».

«Ру-ру-ру по ветру я давно иду».

11. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» (Вопросы для игры).

Идёт холодный, мелкий дождь когда? (Осенью).

Жарко светит солнце когда? (Летом).

Желтеют и краснеют листья когда? (Осенью).

Купаются и загорают на реке когда? (Летом).

Опадают с деревьев листья когда? (Осенью).

Собирают урожай овощей и фруктов когда? (Осенью).

Гуляют во дворе в футболках и шортах когда? (Летом).

Птицы улетают на юг когда? (Осенью).

- Зато, что вы хорошо отвечали и правильно, Осень вам дарит конверты. В них картинки, но картинки эти нужно собрать, чтобы получилась целая картина.

12. Дидактическая игра: «Собери картинки». - Дети, вы рассказали осенние приметы, поиграли с зайчиком, собрали картинки. Вы сегодня, молодцы!

13. Итог занятия:

- О каком времени года мы говорили?

- Дети, вам понравилось наше путешествие в осенний лес?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему: «Осенняя красавица".

Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями,прикладывая пальчик к бумаге,вызвать интерес к теме изображения,принятия ее детьми, закреплять знание основных цветов,побуждать детей на...

Сценарий "Осенняя сказка про Осень-красавицу и Тетушку-Непогодушку"

Сценарий "Осенняя сказка про Осень-красавицу и Тетушку-Непогодушку"...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гости к Осени-красавице"

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гости к Осени-красавице" с фольклорным содержанием + интерактивная доска.Музыкальное сопровождение  в разделе АУДИОЗАПИСИ...

Среднесрочный проект «Осень-красавица! Осень-кормилица!» (средняя группа)

В ходе реализации проекта дети знакомятся с сезонными изменениями в природе и жизни людей, цветовой гаммой, присущей осени, осуществляют наблюдения на прогулочном участке, совершают экскурсии в парк, ...

Осень- красавица в гости пришла!

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий утренника "«Осень-красавица в гостях у ребят».

Осенний праздник «Осень-красавица в гостях у ребят»....

Среднесрочный проект «Осень-красавица! Осень-кормилица!» (средняя группа)

В ходе реализации проекта дети знакомятся с сезонными изменениями в природе и жизни людей, цветовой гаммой, присущей осени, осуществляют наблюдения на прогулочном участке, совершают экскурсии в парк, ...