Среднесрочный проект «Осень-красавица! Осень-кормилица!» (средняя группа)
проект (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednesrochnyy_proekt.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Среднесрочный проект «Осень-красавица! Осень-кормилица!» (средняя группа)
В ходе реализации проекта дети знакомятся с сезонными изменениями в природе и жизни людей, цветовой гаммой, присущей осени, осуществляют наблюдения на прогулочном участке, совершают экскурсии в парк, собирают природный материал – осенние листья, ягоды и шишки. В заключение проекта проводится выставка работ «Осенние фантазии», выполненных детьми совместно с родителями и развлечение – осенний праздник «В огород мы пойдем!»
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : среднесрочный (сентябрь-ноябрь 2023г.)
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Музыка».
Актуальность темы. Дети в дошкольном возрасте очень активны и любознательны, для них характерны стремление познавать окружающий мир и желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал умственных способностей детей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности, таких как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, стремление узнать что-то новое у взрослых и т. д.
Участие детей в проекте «Осень – красавица! Осень – кормилица!» позволит обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Цель проекта : расширение и систематизация знаний детей об осени.
Задачи проекта :
- расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни
людей;
- познакомить с цветовой гаммой, присущей осени;
- формировать у детей интерес к окружающему миру, к родной природе;
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к
природе, умение видеть прекрасное в любое время года.
План реализации проекта :
1. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени, заучивание стихов;
2. Сбор природного материала для дальнейшего использования в процессе НОД для изготовления поделок, осенних букетов;
3. Прогулки, экскурсии и наблюдения, в ходе которых дети изучали, анализировали состояние объектов ближайшего окружения (участка детского сада, парка);
4. Дидактические игры по теме «Осень»;
5. НОД в образовательной области «Художественное творчество» (лепка, аппликация, рисование);
6. Рассматривание картин об осени великих русских художников;
7. Изготовление книги об овощах;
8. Изготовление поделок с использованием природного материала для выставки;
9. Подготовка к проведению осеннего развлечения (разучивание стихов, песен, танцев, подвижных игр);
10. Организация выставки работ из природного материала «Осенние фантазии»;
11. Проведение развлечения – осеннего праздника «В огород мы пойдем…»;
12. Награждение детей и их родителей за активное участие в реализации проекта;
13. Создание и демонстрация презентации о проекте «Осень – кормилица! Осень – красавица!» перед педагогами детского сада.
Продукт проектной деятельности :
1. Выставка работ из природного материала, созданных детьми совместно с их родителями, «Осенние фантазии».
2. Изготовление книги «Про овощи».
3. Развлечение «В огород мы пойдем!»
4. Создание презентации о проекте «Осень – кормилица! Осень – красавица!»
Мероприятия проекта
1 этап – подготовительный
- Подбор методической литературы по данной теме;
- Подбор детской художественной литературы;
- Подготовка к проведению прогулок, экскурсий и наблюдений;
- Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.
- Организация прогулок, экскурсий и наблюдений, в ходе которых дети изучали, анализировали состояние объектов ближайшего окружения (прогулочного участка детского сада, парка);
- Сбор природного материала (листьев, цветов, ягод) для дальнейшего использования в ходе НОД для изготовления поделок, осенних букетов. - - Привлечение родителей к участию в проекте;
- Чтение художественной литературы по теме.
2 этап – основной
- Подбор и проведение дидактических игр; разработка конспектов занятий, экскурсий; практическая помощь в решении задач.
- Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени;
- Разучивание стихов, песен, танцев, подвижных игр к осеннему развлечению;
- Проведение дидактических игр;
- Рассматривание картин об осени великих русских художников;
- Занятия по изобразительной деятельности – лепка, аппликация, рисование;
- Изготовление книги «Про овощи»;
- Заучивание стихов об осени к осеннему празднику;
- Изготовление картин и поделок с использованием природного материала;
- Изготовление букетов из осенних цветов для участия в выставке в Пряжинской городской библиотеке;
- Ознакомление со сценарием осеннего праздника тех родителей, которые задействованы в ролях.
3 этап – заключительный
- Подготовка презентации о проекте;
- Создание и демонстрация презентации о проекте «Осень – кормилица! Осень – красавица!» педагогам детского сада.
- Организация выставки работ из природного материала «Осенние фантазии»;
- Проведение развлечения – осеннего праздника «В огород мы пойдем!»;
- Награждение детей за участие в выставке «Осенние фантазии»
- Участие родителей в подготовке выставки «Осенние фантазии»;
- Участие родителей в проведении осеннего праздника;
- Награждение родителей за активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднесрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе.
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления предс...
Среднесрочный проект «Зимушка - зима» во второй младшей группе.
Актуальность проекта:Вопрос экологического воспитания и образования детей – становиться актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любящее отношение к природе стал...
Среднесрочный проект « Осень в природе » в младшей группе
Цель проекта: расширение представлений детей об осени как времени года, развитие умения самостоятельно находить первые признаки осени, видеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даро...
Среднесрочный проект «Осень-красавица! Осень-кормилица!» (средняя группа)
В ходе реализации проекта дети знакомятся с сезонными изменениями в природе и жизни людей, цветовой гаммой, присущей осени, осуществляют наблюдения на прогулочном участке, совершают экскурсии в парк, ...
Проект "Волшебное мыло" для детей средней группы. Среднесрочный
Участники проекта: дети средней группы и воспитатель группы.Цель: Формировать у детей познавательный интерес к свойствам мыла средствами эксперимента.Достижение поставленной цели возможно, если решить...
Среднесрочный проект по краеведению с детьми старшей группы на тему: «Село Рождествено - моя малая Родина!».
Среднесрочный проект по краеведению с детьми старшей группы на тему: «Село Рождествено - моя малая Родина!». Для России поселок – частица,...
Среднесрочный проект по краеведению с детьми старшей группы «Село Рождествено - моя малая Родина!»
Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. З...