Конспект НОД на тему "Когда мои друзья со мной"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Беседа о дружбе,история двух друзей Ёжика и Зайца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе на тему:« Когда мои друзья со мной».
Цель:
Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».
Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг
Учить простым способам выхода из конфликта
Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.
Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.
Ход НОД:
Дети входят, встают полукругом.
Воспитатель:
Давайте начнём наше общение с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. Посмотрите с нами ещё кто-то желает пообщаться. (Дети садятся на стульчики) Появляется Буратино
Буратино плачет: «Что такое? Почему я всё один и один? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю что такое дружба и кто такие друзья?»
Воспитатель: Ребята поможем Буратино? (ответы детей) Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и расскажем их Буратино, а также подарим ему Цветок дружбы. Сегодня мы будем говорить о дружбе, удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его! А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.
Воспитатель: Дети, встаньте и возьмитесь за руки
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)
Ладони тёплые коснулись
И дети улыбнулись.
Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка начало дружбы.
Давайте прикрепим лепесток с улыбкой к нашем Цветку дружбы
Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово
Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей)
Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.
Физкультминутка «Ладошки»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой, правая ладошка
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
А потом, потом, потом
По коленкам шлёп-шлёп
По бокам себя похлопай
По плечам теперь пошлёпай
Можешь хлопнуть за спиной
Хлопни и перед собой.
Вправо можем, влево можем
И крест-накрест руки сложим
А теперь давайте на наш Цветок прикрепим ещё один лепесток с изображение ладошек.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.
(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне игрушку нашли.
Ёжик навстречу игрушке шагнул
Заяц игрушку к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне игрушку нашли.
Ёжик навстречу игрушке шагнул
Заяц игрушку к себе потянул
Заяц сказал: « Поиграй, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей : уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым) Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.
Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей). Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово
(Дети встают в круг)
Игра "Комплименты".
Дети стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты добрый". И так далее. Примерные слова: весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.
У человека поднимается настроение от хороших слов.
Воспитатель: Ребята, от ваших добрых слов у всех радостное настроение . Давайте ещё один лепесток хорошего настроения прикрепим к Цветку дружбы.
Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок, теперь мы можем подарить Буратино.
Буратино: « Спасибо друзья за ваш Цветок дружбы. Теперь я знаю, что главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. Я хочу подарить вам золотые ключики. Они помогут вам открыть двери в мир дружбы. До свидания»( Буратино дарит детям золотые ключики)
Воспитатель: Ну что друзья давайте выйдем в круг, возьмёмся за руки.
Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»
Давайте люди
Дружить друг с другом
Как птицы-с небом
Как травы-с лугом
Как ветер - с морем
Поля - с дождями
Как дружит солнце - со всеми нами.
Воспитатель: Наша образовательная деятельность подошла к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна!
Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области "Социализация" в среднем дошкольном возрасте на тему "Когда мои друзья со мной"
Конспект по образовательной области «Социализация» в среднем дошкольном возрасте на тему: «Когда мои друзья со мной»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: Когда мои друзья со мной
Цель НОД: Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; учить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать у детей положительное отношение к се...
Конспект НОД "Когда мои друзья со мной" средняя группа
Данная НОД напрвавлена на то чтобы подвести детей к пониманию значения слова «Дружба»,расширить представления о том, какими качествами должен обладать друг, воспитывать справедливое отношение др...
Конспект НОД в средней группе "Когда мои друзья со мной"
Программное содержание: углубить представления дошкольников о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; побуждать детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать полож...
Конспект НОД в средней группе "Когда мои друзья со мной"
Программное содержание: углубить представления дошкольников о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; побуждать детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать положительн...
Конспект " Когда мои друзья со мной!"
Конспект НОД в средней группе "Когда мои друзья со мной"Полухина Светлана Николаевна, воспитательПрограммное содержание: углубить представления дошкольников о доброте как о ценном, неот...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Когда мои друзья со мной»
Занятие построено в виде квеста. Рекомендую выбрать самые интересные задания с вашей точки зрения, т.к. занятие получилось очень насыщенное.. На практике проходит быстро, динамично....