ПДД в художественной литературе
статья по развитию речи (подготовительная группа)
ПДД в художественной литературе для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_v_hudozhestvennoy_literature_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, развивает мышление и воображение. Расширяя знания ребенка, художественная литература воздействует на его личность. Художественная литература является одним из доступных и интересных для ребенка способов освоения ПДД. С произведениями художественной литературы детей можно знакомить непосредственно через чтение, просмотр видеозаписей (мультфильмы, художественные фильмы), прослушивание аудиозаписей, театрализованные постановки.
Задачи воспитания:
- Закреплять все полученные знания о дорожном движении;
- Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах;
- Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение художественной литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр видеозаписей (мультфильмы, художественные фильмы), прослушивание аудиозаписей, посещение театра (спектакли на данную тему).
Рекомендуемая литература для чтения:
- «Азбука безопасности» (автор О. Бедарев)
- «Автомобиль» (автор Н. Носов)
- «Трамвай и его семья» (автор Л. Гальперштейн)
Темы произведения – обогащение знаний о городском транспорте.
- «Дядя Степа» (автор С. Михалков)
- «Рассказ о неизвестном герое» (автор С. Маршак)
Темы произведения – расширенные знания о спецтранспорте (пожарная машина)
- «Смешуроки на дороге» (под редакцией М. Корниловой, М. Большаковой)
Темы произведения – все программные задачи.
Вся предыдущая литература также может использоваться для закрепления знаний о ПДД в подготовительной группе.
Очень важно после чтения художественной литературы правильно сформулировать вопросы, чтобы помочь детям вычленить главное – действия основных героев, их взаимоотношения, поступки. Правильно поставленный вопрос, заставляет ребенка думать, размышлять, приходить к правильным выводам.
Используемая литература:
1. Программа «От рождения до школы».
2. «Беседы о правилах дорожного движения» Т.А. Шорыгина.
3. «Три сигнала светофора» Т.Ф. Саулина.
4. «Методические рекомендации Ушаковой по ознакомлению с художественной литературой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.
В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....
проект по ОО Чтение художественная литература "чтение художественной литературы - основной этап в становленнии речи дошкольников "
краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы...
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»
В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям средней группы детского сада....
Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.
Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....
«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».
«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....