Классификация посуды по качеству и назначению
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Августович Анастасия Александровна

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Классификация посуды по качеству и назначению»

Цель: ознакомление детей с предметами посуды, столовыми приборами.

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать учить составлять короткий рассказ по содержанию стихотворения, рассказа, составлять описательный рассказ о предметах посуды по схеме;

-Формировать умение сравнивать предметы по материалу, размеру, назначению, качеству, закреплять умение образовывать производные наименования предметов посуды;

Развивающие:

- Развивать усидчивость, сосредоточенность, логическое мышление, память.

Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы, не перебивая друг друга, по сигналу воспитателя;

- Воспитывать умение слышать других людей и дружно осуществлять совместную деятельность со сверстниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности                                                           в средней группе.

Тема: «Классификация посуды по качеству и назначению».

.

Воспитатель: Августович Анастасия

Александровна.

Санкт-Петербург

2019 год.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Классификация посуды по качеству и назначению»

Цель: ознакомление детей с предметами посуды, столовыми приборами.

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать учить составлять короткий рассказ по содержанию стихотворения, рассказа, составлять описательный рассказ о предметах посуды по схеме;

-Формировать умение сравнивать предметы по материалу, размеру, назначению, качеству, закреплять умение образовывать производные наименования предметов посуды;

Развивающие:

- Развивать усидчивость, сосредоточенность, логическое мышление, память.

Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы, не перебивая друг друга, по сигналу воспитателя;

- Воспитывать умение слышать других людей и дружно осуществлять совместную деятельность со сверстниками.

Словарная работа:

- Закреплять в речи детей понятия: стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный, глубокая, мелкая, высокий, низкий, чайная, столовая;

- Ввести в словарь понятия: мерная, фарфоровая, черепушка, приборы, столовая посуда, столовые приборы.

Демонстрационный материал: 

Блюдце, миска, черепок, тарелки (глубокая, мелкая, большая, маленькая), вилка, ложки (чайная, столовая, деревянная, пластмассовая), стаканы (высокий, низкий), кружки (пластмассовая, деревянная, фарфоровая), игрушки (курица, кукла кошка, собака), мольберт, мяч, схема для описания посуды, рисунки с изображением посуды, приборов.

Предварительная работа: 

Ранее проведённые занятия по познавательному развитию (ознакомление со столовой посудой, со свойствами различных материалов).

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Современные образовательные технологии:

- Игровая ситуация.

- Здоровье сберегающая технология.

Ход.

Дети сидят на стульчиках полукругом перед двумя столами (на первый воспитатель будет выставлять игрушки, на втором – различная посуда).

- Ребята, я была в гостях у детей в другом детском саду. Послушайте, какое интересное стихотворение они знают. Оно называется «Маша обедает».

Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке – в миске,

В блюдечке – киске.

Курочке-несушке –

Пшена – в черепушке,

А Машеньке – в тарелке,

В глубокой, не в мелкой.

- Понравилось вам? А о чем говорится в стихах? (Ответы детей, кто из чего обедает). А теперь посмотрите на мой стол, что вы здесь видите, как всё это можно назвать одним словом? (Ответы детей: «посуда», «приборы», перечисление предметов).

- Послушайте ещё раз стихотворение, а потом для каждого персонажа выберите нужную посуду. (Повторно читая, воспитатель выставляет игрушки, посуду. Затем, закончив, убирает всё на место, приглашает детей).

- Ребята, а какая ещё посуда осталась на моём столе. Давайте будем описывать её по схеме, расскажем всё, что мы о ней знаем. Послушайте, как я это сделаю.

(Схема: цвет – размер – форма – материал – применение).

- А сколько здесь похожих предметов? Чем они отличаются, для чего нужны? (Напомнить детям о материале фарфор, рассказать о мерной ложке, для чего используют).

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение». В конце предложения надо вставить нужное слово (сопровождается показом).

- Эта тарелка глубокая, а эта … (мелкая).

- Эта ложка столовая, а эта … (чайная).

- Этот стакан высокий, а этот … (низкий).

Физ. минутка:

Маме нужно помогать,

Будем мыть посуду,

Глубокую тарелку, чайную ложку,

Острую вилку, и большую миску,

Отдохнули и опять принялись за дело. (2 раза)

- Ребята, а теперь давайте с вами составим рассказ по картинкам о девочке Кате (показать рисунки на мольберте). Надо помочь ей пообедать, накрыть на стол, поставить нужную посуду. Послушайте, как я буду рассказывать: «Катя долго играла и проголодалась. Она попросила маму разогреть ей еду на плите. А сама стала накрывать на стол. Для супа она поставила глубокую фарфоровую тарелку, для котлеты с картофельным пюре тарелку мелкую, положила рядом столовую ложку и вилку, а для компота взяла высокий стеклянный стакан. Ох, и вкусно же Катя покушает». (Рассказ сопровождается рисунками, выставляя их на мольберте). А теперь вы расскажите о Кате.

Игра с мячом в кругу «Отвечай быстро» (называние антонимов: высокий – низкий, глубокая – мелкая и др., образование имён прилагательных: стекло – стеклянный и т. п.).

Рефлексия:

- Что интересного сегодня узнали? Что для вас было сложным, с каким заданием справились легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по разли...

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

Конспект совместной деятельности в средней группе. « Знакомство детей с классификацией посуды: глиняная, стеклянная, металлическая ».

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды – глиняная, стеклянная, металлическая. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правиль...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по...

Конспект занятия по развитию речи по теме «Классификация посуды, её предназначение» (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи по теме «Классификация посуды, её предназначение» (средняя группа)Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответстви...