Классификация посуды по качеству и назначению
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Классификация посуды по качеству и назначению»
Цель: ознакомление детей с предметами посуды, столовыми приборами.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить составлять короткий рассказ по содержанию стихотворения, рассказа, составлять описательный рассказ о предметах посуды по схеме;
-Формировать умение сравнивать предметы по материалу, размеру, назначению, качеству, закреплять умение образовывать производные наименования предметов посуды;
Развивающие:
- Развивать усидчивость, сосредоточенность, логическое мышление, память.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы, не перебивая друг друга, по сигналу воспитателя;
- Воспитывать умение слышать других людей и дружно осуществлять совместную деятельность со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Приморского района Санкт-Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе.
Тема: «Классификация посуды по качеству и назначению».
.
Воспитатель: Августович Анастасия
Александровна.
Санкт-Петербург
2019 год.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Классификация посуды по качеству и назначению»
Цель: ознакомление детей с предметами посуды, столовыми приборами.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить составлять короткий рассказ по содержанию стихотворения, рассказа, составлять описательный рассказ о предметах посуды по схеме;
-Формировать умение сравнивать предметы по материалу, размеру, назначению, качеству, закреплять умение образовывать производные наименования предметов посуды;
Развивающие:
- Развивать усидчивость, сосредоточенность, логическое мышление, память.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы, не перебивая друг друга, по сигналу воспитателя;
- Воспитывать умение слышать других людей и дружно осуществлять совместную деятельность со сверстниками.
Словарная работа:
- Закреплять в речи детей понятия: стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный, глубокая, мелкая, высокий, низкий, чайная, столовая;
- Ввести в словарь понятия: мерная, фарфоровая, черепушка, приборы, столовая посуда, столовые приборы.
Демонстрационный материал:
Блюдце, миска, черепок, тарелки (глубокая, мелкая, большая, маленькая), вилка, ложки (чайная, столовая, деревянная, пластмассовая), стаканы (высокий, низкий), кружки (пластмассовая, деревянная, фарфоровая), игрушки (курица, кукла кошка, собака), мольберт, мяч, схема для описания посуды, рисунки с изображением посуды, приборов.
Предварительная работа:
Ранее проведённые занятия по познавательному развитию (ознакомление со столовой посудой, со свойствами различных материалов).
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Современные образовательные технологии:
- Игровая ситуация.
- Здоровье сберегающая технология.
Ход.
Дети сидят на стульчиках полукругом перед двумя столами (на первый воспитатель будет выставлять игрушки, на втором – различная посуда).
- Ребята, я была в гостях у детей в другом детском саду. Послушайте, какое интересное стихотворение они знают. Оно называется «Маша обедает».
Никому отказа нет,
Подан каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке – киске.
Курочке-несушке –
Пшена – в черепушке,
А Машеньке – в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.
- Понравилось вам? А о чем говорится в стихах? (Ответы детей, кто из чего обедает). А теперь посмотрите на мой стол, что вы здесь видите, как всё это можно назвать одним словом? (Ответы детей: «посуда», «приборы», перечисление предметов).
- Послушайте ещё раз стихотворение, а потом для каждого персонажа выберите нужную посуду. (Повторно читая, воспитатель выставляет игрушки, посуду. Затем, закончив, убирает всё на место, приглашает детей).
- Ребята, а какая ещё посуда осталась на моём столе. Давайте будем описывать её по схеме, расскажем всё, что мы о ней знаем. Послушайте, как я это сделаю.
(Схема: цвет – размер – форма – материал – применение).
- А сколько здесь похожих предметов? Чем они отличаются, для чего нужны? (Напомнить детям о материале фарфор, рассказать о мерной ложке, для чего используют).
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение». В конце предложения надо вставить нужное слово (сопровождается показом).
- Эта тарелка глубокая, а эта … (мелкая).
- Эта ложка столовая, а эта … (чайная).
- Этот стакан высокий, а этот … (низкий).
Физ. минутка:
Маме нужно помогать,
Будем мыть посуду,
Глубокую тарелку, чайную ложку,
Острую вилку, и большую миску,
Отдохнули и опять принялись за дело. (2 раза)
- Ребята, а теперь давайте с вами составим рассказ по картинкам о девочке Кате (показать рисунки на мольберте). Надо помочь ей пообедать, накрыть на стол, поставить нужную посуду. Послушайте, как я буду рассказывать: «Катя долго играла и проголодалась. Она попросила маму разогреть ей еду на плите. А сама стала накрывать на стол. Для супа она поставила глубокую фарфоровую тарелку, для котлеты с картофельным пюре тарелку мелкую, положила рядом столовую ложку и вилку, а для компота взяла высокий стеклянный стакан. Ох, и вкусно же Катя покушает». (Рассказ сопровождается рисунками, выставляя их на мольберте). А теперь вы расскажите о Кате.
Игра с мячом в кругу «Отвечай быстро» (называние антонимов: высокий – низкий, глубокая – мелкая и др., образование имён прилагательных: стекло – стеклянный и т. п.).
Рефлексия:
- Что интересного сегодня узнали? Что для вас было сложным, с каким заданием справились легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»
Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по разли...
Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».
Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...
Конспект совместной деятельности в средней группе. « Знакомство детей с классификацией посуды: глиняная, стеклянная, металлическая ».
Цель: Познакомить детей с классификацией посуды – глиняная, стеклянная, металлическая. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правиль...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»
Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по...
Конспект занятия по развитию речи по теме «Классификация посуды, её предназначение» (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи по теме «Классификация посуды, её предназначение» (средняя группа)Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответстви...
Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) "Классификация посуды, её назначение"
для детей средней группы ОНР, ТНР...