Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) "Классификация посуды, её назначение"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кононова Анастасия Андреевна

для детей средней группы ОНР, ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41

муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Классификация посуды, её назначение»  

Подготовил:

Воспитатель МБДОУ № 41

Кононова Анастасия Андреевна

г.Усть-Лабинск

2020 год

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Классификация посуды, её назначение»  (№4)

Цель: учить детей  классифицировать посуду, использовать посуду в соответствии с её предназначением.

Задачи: Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия, осуществлять классификацию посуды по назначению. Развивать умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Оборудование. Мультфильм «Федорино горе». Презентация. Ноутбук. Посуда, столы, скатерть.

Ход занятия.

Три стола, накрытых скатертями. Расставлены предметы посуды – кастрюля, сковорода, чайник, тарелки и др. (на одном столе).

Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе?

Дети: кастрюля, чайник, тарелки, кружки и т.д.

Воспитатель:  Для чего нужны все эти предметы?

Дети: чтобы есть, готовить еду

Воспитатель: Как можно одним словом назвать все эти предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды?

Дети : посуда

Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром позвонила бабушка Федора и сказала, что от неё убежала вся посуда?  Она просит нас помочь ей вернуть всю посуду. Как вы думаете, почему от бабушки убежала вся посуда? Дети: Она с ней плохо обращалась, не мыла её.

Воспитатель:  А чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой?

Дети: нужно её мыть, убирать на место

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Игра «Раздели на группы»

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что вам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед – сварить суп, пожарить котлеты. Как вы думаете, какую посуду мы сначала возьмем для приготовления еды? Например, нам нужно сварить суп. Какая посуда нам понадобится?

Дети: кастрюля.

Вызываю ребенка, прошу поставить ее на этот столик.

Воспитатель: Что нужно взять, чтобы пожарить котлеты?

Дети:  Сковородку.

Так дети называют и по очереди отставляют предметы посуды на отдельный столик.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на этот стол. Для чего нужна вся эта посуда?

Дети: чтобы приготовить еду.

Воспитатель: Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется кухонная. (Дети вместе называют это слово, проговаривают). Итак, еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда. Какая посуда нам понадобится для обеда?

Дети называют посуду, которая появляется на слайде.

Воспитатель: Для чего нужна эта посуда?

Дети:  Для обеда. (ставят её на другой свободный стол).

Воспитатель: Посуда, которая понадобится для обеда, называется столовая. (это супница, тарелки глубокая и мелкая, соусница, хлебница, солонка, салатница). (Предлагаю повторить хором и несколько детей индивидуально).

Воспитатель: А что будут гости пить?

Дети. Чай.

Воспитатель: Посмотрите на слайд. (на слайде – чашка, сахарница, молочник, блюдце, заварочный чайник, конфетница). Для чего нужна вся эта посуда?

Дети: Чтобы пить чай.

Воспитатель: Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется чайная. Давайте, проговорим это слово вместе. (Дети вместе проговаривают это слово).

Физкультминутка - «Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на месте)

Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)

Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки на месте)

Воспитатель: ребята, что вы сегодня узнали нового?

Дети: что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, столовая, чайная.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Четвёртый лишний?» (слайд)

Воспитатель: Давайте проверим насколько вы внимательны. И поиграем в еще одну игру «Чего не стало». (слайд)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь бабушке мне Федоре?

Дети: да.

Воспитатель:  Я надеюсь, что теперь она будет ухаживать за своей посудой. А нам она отправляет подарок (мультфильм «Федорино горе»)

И смотри ещё презентацию к занятию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №39»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ по теме: «Кошечки» для 2-й младшей группы

Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.Воспитывать любовь к домашним животным и желание проя...

Конспект НОД по познавательному развитию ознакомление с окружающем (неживая природа) "Путешествие в научную лабораторию"

в НОД закрепляем правила безопасного поведения со стеклянными предметами, учимся обследовать предметы....

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Тема: "Посуда"

Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением.Задачи:Образовательная:- Формировать у детей умение различать и н...

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Тема: "Посуда"

Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением.Задачи:Образовательная:- Формировать у детей умение различать и н...