Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
- Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
- Формировать умение составлять из простейших геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, овал) разнообразные объекты.
- Закреплять навыки счёта в пределах 5.
- Закреплять умение соотносить цифру с количеством от 1 до 5.
- Закреплять умение классифицировать фрукты и овощи.
- Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по математике во второй младшей группе
«План - карта путешествий»
Цель:
- Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
- Формировать умение составлять из простейших геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, овал) разнообразные объекты.
- Закреплять навыки счёта в пределах 5.
- Закреплять умение соотносить цифру с количеством от 1 до 5.
- Закреплять умение классифицировать фрукты и овощи.
- Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
Материалы к занятию:
- Демонстрационный - игрушки, «билеты» на автобус, таблица с планом, набор цифр от 1 до 5, муляжи фруктов и овощей.
- Раздаточный - геометрические фигуры , , ,
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, я вам сегодня, вместо занятия, предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: В путешествие мы отправимся на автобусе, т. к. путь не близкий, но сначала вы должны взять билеты на место в автобусе. Становитесь в очередь.
Дети становятся в две колонны друг за другом, по пять человек.
Воспитатель раздаёт билеты с номерами от 1 до 5, первой колонне и второй колонне с такими же номерами.
Воспитатель: Ребята занимайте свои места в автобусе.
«Автобус» - это 9 стульев, которые стоят по два друг за другом, в первом ряду стоит один стул.
Воспитатель: Ребята, всем хватило мест?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сколько человек осталось без стульев?
Дети: Один.
Воспитатель: А почему не хватило стула?
Дети: Потому что нас больше, чем стульев.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы и стульев и детей было одинаково?
Дети: Нужно добавить один стул.
Воспитатель ставит ещё один стул, и стульев становится 10.
Воспитатель: Ребята, путь у нас дальний, в дорогу я взяла корзину с фруктами, но так торопилась, что положила и овощи, и фрукты вместе.
- Помогите мне разобрать корзинку, положите фрукты в одну корзиночку, а овощи в другую.
Дети подходят к корзинке, и по очереди распределяют по разным корзиночкам фрукты и овощи, при этом называют не только название, но определяют цвет и форму.
2. Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем отправляться в путь, но прежде помогите мне с картой нашего путешествия. Подходите ко мне, и помогите мне разобраться с ней.
Дети вместе с воспитателем подходят к нарисованной карте.
Воспитатель: Ребята, вы мне должны не просто показать, как мы поедем, но и рассказать, в какую сторону мы будем поворачивать (налево, направо или ехать прямо). И что видим слева и справа от дороги.
Дети: Едем вот от сюда, прямо, слева растёт берёза, доезжаем до поворота и поворачиваем направо. Едем прямо, доезжаем до поворота и поворачиваем налево, проезжаем прямо и видим, справа две ёлки, едем прямо и справа видим волка. И, вот мы доехали до сказочного домика
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо ориентируетесь на карте, теперь мы точно не заблудимся. Мы с вами готовы начать путешествие.
Дети садятся в «автобус».
3. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто стоит на дороге и плачет?
Дети: Это зайка.
Воспитатель: Давайте остановимся и спросим, что случилось? Зайка, а почему ты плачешь?
Заяц: Пришёл медведь к нам в заячью деревню и поломал все домики. Помогите нам построить новые домики.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Поможем.
На столе у каждого ребёнка лежит поднос, на котором лежат:
Воспитатель: Ребята, назовите какие геометрические фигуры, лежат у нас на пенёчках?
Дети: Овал, квадрат, круг, треугольник.
Воспитатель: Молодцы. Правильно. А из каких фигур можно построить домик?
Дети: Домик можно построить из квадрата и треугольника.
Дети строят домики.
Заяц: Ребята, спасибо, вам большое. Побегу, обрадую зайчат.
Воспитатель: Мы с вами такую большую работу сделали, что теперь нам нужно отдохнуть. Давайте превратимся в медвежат и займёмся физкультурой.
4. Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали,
Вот так, вот так,
Выше ноги поднимали.
5. Воспитатель: Ребята, занимайте свои места в автобусе, мы продолжаем свой путь.
Воспитатель и дети делают вид, что едут в автобусе.
Медведь: Ну-ка, стойте.
Воспитатель: Ребята, кто это нас не пускает?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте остановим автобус и узнаем, что ему нужно.
Медведь: Выходите из автобуса я вас съем.
Воспитатель: Медведь, а почему ты такой сердитый? Что случилось.
Медведь: Плохо мне без домика жить. Пришёл к зайцам, а у них все дома маленькие, в какой хочу влезть, он сразу ломается.
Дети: Медведь, а давай мы поможем подобрать тебе домик.
Медведь: Ну, попробуйте.
Воспитатель: Ребятки, садитесь на пенёчки. У вас лежат карточки, на которых нарисованы три домика и три зверя (заяц, волк и медведь). Помогите каждому животному найти свой домик.
- Кто из животных самый большой?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А кто самый маленький?
Дети: Заяц.
Воспитатель: А волк, какой?
Дети: Средний.
Воспитатель: Кто будет жить в большом домике?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А кто в маленьком?
Дети: Заяц.
Воспитатель: А кому достанется средний дом?
Дети: Волку.
Воспитатель: Ребята, проведите от каждого зверя дорожку к его домику.
Дети в своих карточках от каждого животного ведут дорожку к его домику. Когда дети закончат, воспитатель на доске, на своей карточке, показывает, как должно получиться.
Дети сверяются и исправляют ошибки у кого они есть.
Воспитатель: Доволен, мишка? Помогли тебе ребята?
Медведь: Спасибо, помогли. Побегу теперь в свой самый большой дом.
Воспитатель: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус и поехали.
Воспитатель: Вот мы и приехали, понравилось вам путешествовать?
- А, что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
Анализ ответов и работы детей воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Тема: «Путешествие в волшебный лес».Задачи:Обучающие: Учить различать правую и левую руку .Учить различать пространственные направления от себя: вперед ,назад, слева, справа.Учить двигаться в ук...
Конспект-занятия по математике во второй младшей группе "Весёлые котята"
Этот прием основан на арт-терапевтических техниках – фототерапия, терапия животными и логотерапия, ориентирован на старших дошкольников и младших школьников. Развивает способность детей к ...
Комплексное занятие по математике во второй младшей группе "План - карта путешествий ".
Комплексное занятие по математике во второй младшей группе«План - карта путешествий» Цель:Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение п...
Конспект НОД отрытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).Задачи:Образовательные:- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обста...
Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «План - карта путешествий»
Цель:Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.Формировать умение составлять из простейших геометрических ф...
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе. "Весёлое путешествие"
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры....