Итоговое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров знаний»
Автор конспекта: Маркова Светлана Юрьевна, воспитатель МБДОУ №11
Задачи приоритетной образовательной области: Развитие речи детей, повторение и обобщение знании детей.
- «Социально-коммуникативное развитие»: повторить правила поведения в общественном транспорте и правила поведения в незнакомых местах.
- «Речевое развитие»: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развитие всех компонентов устной речи.
- «Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- «Познавательное развитие»: Расширение кругозора детей.
Предпосылки УД: умение слушать, выполнять задания по заданному правилу, осознание своих качеств.
Оборудование: карта сокровищ, карты с заданиями, карточки для индивидуальной работы, сундук с сокровищами, письмо пиратов.
Структура ННДО | Содержание ННОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Целевые ориентиры |
Вводная часть | -ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила письмо. Как Вы думаете от кого оно? | Игровая Коммуникативная Позн. Исслед. | Письмо. | Беседа, Ситуативный Разговор. | Расширение кругозора детей. | |
Черный ворон хочет, чтобы мы отыскали сундук спрятанный пиратами. Но для этого нам нужно выполнить задания, притаившиеся на островах. | Игровая Коммуникативная Позн.исслед. Восприятие худ.лит | Карта сокровищ. | Ситуативный разговор. | Воспитание доброты, желание помогать тем, кто нуждается в помощи. | ||
-А как нам добраться до острова сокровищ? (на корабле) Аудио запись шума волн. Предложить поплыть на корабле. Кто управляет кораблем? | Коммуникативная Конструирование Игровая Позн. Исслед. | Аудио запись, Слово. | Сюжет. игра игровые действия | Воспитание самостоятельности, чувства коллективизма. | ||
-Ребята, а теперь нам нужно выбрать капитана и построить корабль. | Игровая ситуация со считалкой | Воспитание самостоятель- ности. Расши- рение кругозора. | ||||
Основная часть | -Корабль из стульчиков строится рядом. Проходим по одному, и усаживаемся на свободные места. | Конструирование Двигательная Самообслуживан. Игровая Коммуникативная | Стулья. Слово. | Игровые действия | Формирование потребности в двигательной активности | |
-Ребята, готовы отправиться в путешествие? Тогда вперед! Ш-ш-ш. Приплыли, высаживаемся на первый остров-«остров рыб». А вот и первое задание на этом острове. «сосчитай до пяти» (аналогично дети выполняют остальные задания на острове) | Музыкальная Двигательная Игровая Коммуникативная Позн. Исслед | Слово, Карточки, Аудио запись. | Игровые действия, игра. | Развитие зрительного и слухового восприятия, добиваться полных ответов на вопросы. | ||
Этот остров мы проплыли, где то должен быть остров «Животных» Посмотрите в свои бинокли. А вот и задания на этом острове. «назови однокоренные слова», «исправь ошибку», «чем отличаются слова?» - Молодцы, отправляемся дальше. | Муз.деятельность Двигательная Игровая Коммуникативная Позн. Исслед | Слово, Карточки. | Сюжетные игровые действия. | Формирование навыков сотрудничества на занятии. | ||
Перед нами остров «овощей и фруктов». И здесь мы немного поиграем. Игра «чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение. | Музыкальная Двигательная Игрова Коммуникативная Позн. Исслед | Слово, Движение, карточки | Сюжетная игра, игровые действия | Развитие игровой деятельности детей, эмоциональной отзывчивости. Расширение кругозора. | ||
Перед нами «остров ягод» И здесь спрятались задания. «назови вторые буквы и составь из них новое слово» - Молодцы! И с этими заданиями вы с легкостью справились, отправляемся на следующий остров. | Музыкальная Двигательная Игровая Коммуникативная Позн. Исслед | Слово, Карточки. | Сюжетные игровые действия | Развитие игровой деятельности, расширение кругозора детей, обогащать словарный запас. Формировать навыки сотрудничества на занятии. | ||
И последний остров «Остров времен года», поплыли Ш-ш-ш -Давайте вспомним какое у нас сейчас время года? – Назовите признаки весны. Составьте небольшой рассказ о весне. | Музыкальная Двигательная Игровая Коммуникативная Позн. Исслед | Слово, карточки, картинки с изображе нием вре- мен года. | Сюжетные игровые действия, ситуативный разговор | Развивать связную речь, обогащать словарный запас, воспитывать активность и коллективизм на занятии. | ||
Заключи тельная часть | Ну, вот мы и добрались до заветного сундука, давайте его откроем, и посмотрим что же внутри. Открывается сундук, а там букварь. Это и есть ваше сокровище. | Музыкальная Двигательная Игровая Коммуникативная Позн.исслед | Сундук, Букварь. | Беседа, ситуативный разговор, игровая ситуация | Создавать положительный эмоциональный фон, воспитывать активность. | |
-А теперь возвращаемся обратно в детский сад. Садимся на корабль, поплыли. Ш-ш-ш | Музыкальная Двигательная Игровая Коммуникативная Позн. Исслед | Корабль, Аудио запись. | Сюжетные игровые действия | Создавать положительный эмоциональный фон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...