Итоговое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Маркова Светлана Юрьевна

Путишествие на корабле на остров знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatieeee.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров знаний»

Автор конспекта: Маркова Светлана Юрьевна, воспитатель МБДОУ №11

Задачи приоритетной образовательной области: Развитие речи детей, повторение и обобщение знании детей.

  • «Социально-коммуникативное развитие»: повторить правила поведения в общественном транспорте и правила поведения в незнакомых местах.
  • «Речевое развитие»: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развитие всех компонентов устной речи.
  • «Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • «Познавательное развитие»: Расширение кругозора детей.

Предпосылки УД: умение слушать, выполнять задания по заданному правилу, осознание своих качеств.

Оборудование: карта сокровищ, карты с заданиями, карточки для индивидуальной работы, сундук с сокровищами, письмо пиратов.

Структура ННДО

Содержание

ННОД

Образовательная

область

(вид детской деятельности)

Наличие средства

Формы работы

Образовательные

цели и задачи

Целевые

ориентиры

Вводная

часть

-ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила письмо. Как Вы думаете от кого оно?

Игровая

Коммуникативная

Позн. Исслед.

Письмо.

Беседа,

Ситуативный

Разговор.

Расширение кругозора детей.

Черный ворон хочет, чтобы мы отыскали сундук спрятанный пиратами. Но для этого нам нужно выполнить задания, притаившиеся на островах.

Игровая

Коммуникативная

Позн.исслед.

Восприятие худ.лит

Карта сокровищ.

Ситуативный разговор.

Воспитание доброты, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

-А как нам добраться до острова сокровищ? (на корабле)

Аудио запись шума волн. Предложить поплыть на корабле. Кто управляет кораблем?

Коммуникативная

Конструирование

Игровая

Позн. Исслед.

Аудио запись,

Слово.

Сюжет.  игра игровые

действия

Воспитание самостоятельности, чувства коллективизма.

-Ребята, а теперь нам нужно выбрать капитана и построить корабль.

Игровая ситуация со считалкой

Воспитание самостоятель-

ности.  Расши-

рение кругозора.

Основная

 часть

-Корабль из стульчиков строится рядом. Проходим по одному,  и усаживаемся  на свободные места.

Конструирование

Двигательная

Самообслуживан.

Игровая

Коммуникативная

Стулья. Слово.

Игровые действия

Формирование потребности в двигательной активности

-Ребята, готовы отправиться в путешествие? Тогда вперед! Ш-ш-ш. Приплыли, высаживаемся на первый остров-«остров рыб». А вот и первое задание на этом острове.

«сосчитай до пяти» (аналогично дети выполняют остальные задания на острове)

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Позн. Исслед

Слово,

Карточки,

Аудио запись.

Игровые действия,  игра.

Развитие зрительного  и слухового восприятия, добиваться полных ответов на вопросы.

Этот остров мы проплыли, где то должен быть остров «Животных» Посмотрите в свои бинокли. А вот и задания на этом острове.

«назови однокоренные слова», «исправь ошибку», «чем отличаются слова?» - Молодцы, отправляемся дальше.

Муз.деятельность

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Позн. Исслед

Слово,

Карточки.

Сюжетные игровые действия.

Формирование навыков сотрудничества на занятии.

Перед нами остров «овощей и фруктов». И здесь мы немного поиграем. Игра «чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение.

Музыкальная

Двигательная

Игрова

Коммуникативная

Позн. Исслед

Слово,

Движение,

карточки

Сюжетная игра, игровые действия

Развитие игровой деятельности детей, эмоциональной отзывчивости.

Расширение кругозора.

Перед нами «остров ягод» И здесь спрятались задания.

«назови вторые буквы и составь из них новое слово» - Молодцы! И с этими заданиями вы с легкостью справились, отправляемся на следующий остров.

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Позн. Исслед

Слово,

Карточки.

Сюжетные игровые действия

Развитие игровой деятельности, расширение кругозора детей, обогащать словарный запас. Формировать навыки сотрудничества на занятии.

И последний остров «Остров времен года», поплыли Ш-ш-ш

-Давайте вспомним какое у нас сейчас время года? – Назовите признаки весны. Составьте небольшой рассказ о весне.

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Позн. Исслед

Слово,

карточки,

картинки

с изображе

нием  вре-

мен года.

Сюжетные игровые действия, ситуативный разговор

Развивать связную речь, обогащать словарный запас, воспитывать активность и коллективизм на занятии.

Заключи

тельная

часть

Ну,  вот мы и добрались до заветного сундука, давайте его откроем, и посмотрим что же внутри. Открывается сундук, а там букварь. Это и есть ваше сокровище.

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Позн.исслед

Сундук,

Букварь.

Беседа, ситуативный разговор, игровая ситуация

Создавать положительный эмоциональный фон, воспитывать активность.

-А теперь возвращаемся обратно в детский сад. Садимся на корабль, поплыли. Ш-ш-ш

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Позн. Исслед

Корабль,

Аудио запись.

Сюжетные игровые действия

Создавать положительный эмоциональный фон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...