Конспект занятия по развитию речи с детьми в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи с детьми в подготовительной к школе группе. "Наш любимый город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_ood_po_ldd.docx | 33.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №41 «Подснежник»
города Набережные Челны РТ
Конспект занятия по развитию речи
с детьми подготовительной к школе группы
по теме «Наш любимый город»
Подготовила :
воспитатель I категории
Мухаметова Расиля Рифгатовна
Тема «Наш любимый город»
Цель: продолжить знакомить детей с историей города «Набережные Челны».
Задачи:
-образовательные: познакомить детей с историей развития города;
-развивающие: развивать у детей способность воспринимать реальность города;
-воспитательные: воспитывать общую культуру поведения на улице.
Предполагаемый результат: дети знают, в каком городе они живут; знакомы с историей развития города.
Виды детской деятельности: игры, беседы, рассказывание, просмотр фотографий, cлайдов, продуктивная работа.
Словарная работа:
- активный словарь: трамвай, проспект Московский, Сююмбике, дорога, транспорт, пешеход, пассажир;
- пассивный словарь: проспект Московский, трамвайные пути.
Предварительная работа: беседа про город Набережные Челны, просмотр символики, рассматривание фотографий, беседы о правилах поведения на улице, в транспортном средстве.
Оборудование: фотографии города «Набережные Челны», листочки с заготовками для продуктивного занятия.
Ход ООД:
Воспитатель: Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг – другу.
Беседа о городе Набережные Челны.
Ребята, мы сегодня с вами поговорим про наш любимый город. Как же он называется?
Дети: Набережные Челны.
Воспитатель: На берегу, какой реки расположен наш город?
Дети: Наш город расположен на берегу реки Кама.
Воспитатель: В каком году был основан город Набережные Челны? (1626г.)
Воспитатель: В каком году началось бурное строение нашего города? (1960 г.)
Воспитатель: С чем это связано?
Дети: С началом строительства Камского автомобильного завода.
Воспитатель: Много лет назад он был тихим маленьким городком, но благодаря производящимся здесь большегрузным автомобилям КАМАЗ, превратился в один из центров отечественного автопрома, и стал известным на весь мир.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы , что у каждого города есть своя символика? Символика – это символы, которые изображают фигуры или предметы, выражающие особый смысл. Символами города являются герб, гимн. А вы знаете, что нарисовано на нашем гербе?
Дети: Главная фигура герба нашего города – «челн» указывает на название города. «Челн» – это деревянная лодка, с парусом, символ преодоления преград, укрощения стихии и средства достижения цели. Носовое украшение в виде девичьей головы показывает образ женщины, как символа домашнего очага.
Полный парус говорит о попутном ветре, об удаче и успешности во всех начинаниях. Весла в воде указывают на то, что жители города своим трудом на веслах стремятся ускорить движение вперед.
Серебряные волны символизируют реку Кама на берегах, которой расположен город.
Цвет волн (серебро - белый) перекликается с одной из версий названием города на татарском языке «Яр Чаллы» - белый камень на берегу.
Воспитатель: Наш город Набережные Челны – современный красивый, важный промышленный центр Татарстана, второй по численности населения после столицы республики – Казани. Он живописно раскинулся на берегу реки Камы.
Звучит музыка. В группу входит Старичок-Лесовичок, здоровается.
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Шел сейчас к вам и думал о том, в каком красивом городе вы живете, но я о нем почти ничего не знаю! Как он правильно называется? А люди, которые в нем живут?
Дети: Город Набережные Челны, а люди, которые в нем живут, называются челнинцы.
Воспитатель: Ты пришел вовремя, мы с ребятами собираемся поговорить о нашем родном городе. Для этого я приготовила выставку фотографий.
Старичок-Лесовичок: Ребята, в вашем городе столько улиц, больших и маленьких! Как вы их различаете? Вы знаете, как называются улицы, на которых вы живете?
2-3 ребенка рассказывают об улицах, на которых они живут, и находящихся там достопримечательностях.
Воспитатель: Молодцы. Чтобы остальным детям было понятно, где находятся улицы, на которых вы живете, мы рассмотрим план-схему г. Набережные Челны. А что такое план-схема?
Дети: Это как будто наш город сфотографировали из космоса
Воспитатель показывает улицы и проспекты, про которые рассказали дети, на плане-схеме.
Старичок-Лесовичок: Назовите улицу, на которой находится ваш детский сад.
Дети отвечают.
Воспитатель: Наш детский сад находится по проспекту Сююмбике (показывает на плане). Посмотрите внимательно, есть ли изображение этих проспектов на фотографиях.
Дети находят.
Воспитатель: Правильно. Это проспект Сююмбике, названный в честь правительницы Казанского ханства. Проспект берёт своё начало от пересечения с проспектом Дружбы народов и заканчивается пересечением с проспектом Яшьлек. Вдоль проспекта расположены жилые комплексы. Проспект Сююмбике — один из благоустроенных проспектов города, на котором есть новый деловой центр Набережных Челнов «Chelny-Сity»[3]. Сегодня это великолепная широкая улица с двухсторонним движением и многоэтажными домами.
Здесь находится самый высокий дом в нашем городе – 25 этажей, а также дом-книжка, Ледовый дворец (рассматривают фотографии).
Воспитатель подводит детей и гостя к выставке фотографий.
Сегодня мы с вами познакомимся с новой игрой «Расскажи про свой город». Детям предлагаются карточки. Дети описывают изображенные на них достопримечательности и улицы. Воспитатель показывает их на доске.
1ребенок А много лет назад наиболее важной частью была улица Дворянская (ныне Центральная). Она была почтовым трактом (так называлась дорога между городами в старину). Так вот, улица Дворянская была участком тракта между городами Мензелинска и Елабуги. Дома на Центральной улице деревянные и каменные в 2 этажа. На первом этаже купцы держали свои лавки и магазины, а на втором жили со своими семьями.
Она продолжала оставаться административным, торговым и культурным центром города даже после войны.
Сегодня улица «Центральная» объявлена памятником
2 реб. Картинная галерея является государственным хранилищем художественных ценностей, произведений изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства. Картинная галерея выполняет роль музея изобразительных искусств в регионе, проводя выставки как профессиональных, так и начинающих художников. Здесь же организуются передвижные выставки, литературно-музыкальные вечера, встречи с художниками., а также инновационная детская изостудия «Ступени»
3 реб. Мемориальный комплекс Родина-мать – это один из самых важных памятников в городе Набережные Челны, Он находится на оживлённом проспекте на пересечении ул. Батенчука и проспекта Мусы Джалиля, В память о жертвах войны круглые сутки, из года в год горит Вечный огонь. Также символом страданий, людского горя и терпения является и статуя, изображающая женщину – мать всех погибших солдат, лица которых также запечатлены в камне.. Это достаточно большая скульптура в виде птицы феникса возрождавшийся из пепла.. В крыльях птицы Феникса также скрываются многочисленные лица – молодых парней и девушек, когда то ушедших на фронт. Однако скульптура несёт в себе не только боль потерь, но и стремление к новой спокойной жизни. Не остались забытыми и имена героев, не вернувшихся в те страшные годы с фронта – их записали на траурной стене, являющейся единым целом с мемориальным комплексом. Родина-мать не забыта и сегодня. Ежедневно к памятнику съезжаются как жители города, так и его гости, чтобы ощутить дух военных лет. У Вечного огня очень часто можно увидеть почётный караул, а траурная доска также по сей день пополняется новыми именами тех, кто долгие годы считался без вести пропавшим. каждый год проходят майские парады и праздники
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сколько достопримечательностей вы знаете. Ребятки, и ты Старичок - Лесовичок, наверное устали, давайте мы с вами отдохнем и поиграем.
Физкультминутка.
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)
А «Торговый дом» - два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Эссен» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки).
Просмотр фотографий проспекта - Московский:
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся еще с одним из главных проспектов нашего города - Московский проспект. Строительство Московского проспекта велось одновременно со строительством жилых домов Нового города — в 1970-х гг. Своё название проспект получил потому, что дома здесь строили такие же, как в Москве.
Просмотр фотографий проспекта – Московский.
Проспект берёт своё начало от пересечения с улицей Нариманова и заканчивается в северо-восточной части города пересечением с проспектом Яшьлек. (
На Московском проспекте ездят автобусы, маршрутные такси, трамваи, грузовой и легковой транспорт.
Воспитатель: Ребята, а какие достопримечательности есть на Московском проспекте?
Дети: Парк – Гренада, картинг…
Воспитатель: Правильно. Аппликация.
- Ребята мы сегодня с вами будем делать открытки о нашем городе Набережные Челны. Мы с вами вырезали из цветной бумаги дома. Дети приклеивают на картоне заранее подготовленные детали, делают открытки.
Старичок-Лесовичок: Молодцы! А мне пора уходить, хочу еще погулять, полюбоваться вашим замечательным городом.
Воспитатель: Мы хотим подарить тебе плакат с видами нашего города, покажешь их своим лесным друзьям!
Старичок-Лесовичок прощается, уходит.
Воспитатель: О чем мы говорили на занятии? Вам было интересно? Вы молодцы, Вам еще предстоит делать великие добрые дела. А пока нужно любить свой город, и знать его достопримечательности, не бросать мусор, не ломать цветы.
А сейчас споем песню «Наши Челны».
Главная фигура герба нашего города – «челн» указывает на название города. «Челн» – это деревянная лодка, с парусом, символ преодоления преград, укрощения стихии и средства достижения цели. Носовое украшение в виде девичьей головы показывает образ женщины, как символа домашнего очага.
Полный парус говорит о попутном ветре, об удаче и успешности во всех начинаниях. Весла в воде указывают на то, что жители города своим трудом на веслах стремятся ускорить движение вперед.
Серебряные волны символизируют реку Кама на берегах, которой расположен город.
Цвет волн (серебро - белый) перекликается с одной из версий названием города на татарском языке «Яр Чаллы» - белый камень на берегу
А много лет назад наиболее важной частью была улица Дворянская (ныне Центральная). Она была почтовым трактом (так называлась дорога между городами в старину). Так вот, улица Дворянская была участком тракта между городами Мензелинска и Елабуги. Дома на Центральной улице деревянные и каменные в 2 этажа. На первом этаже купцы держали свои лавки и магазины, а на втором жили со своими семьями.
Она продолжала оставаться административным, торговым и культурным центром города даже после войны.
Сегодня улица «Центральная» объявлена памятником истории и архитектуры республиканского значения.
Картинная галерея является государственным хранилищем художественных ценностей, произведений изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства.Картинная галерея выполняет роль музея изобразительных искусств в регионе, проводя выставки как профессиональных, так и начинающих художников. Здесь же организуются передвижные выставки, литературно-музыкальные вечера, встречи с художниками., а также инновационная детская изостудия «Ступени»
Мемориальный комплекс Родина-мать – это один из самых важных памятников в городе Набережные Челны, Он находится на оживлённом проспекте на пересечении ул. Батенчука и проспекта Мусы Джалиля,
В память о жертвах войны круглые сутки, из года в год горит Вечный огонь. Также символом страданий, людского горя и терпения является и статуя, изображающая женщину – мать всех погибших солдат, лица которых также запечатлены в камне.. Это достаточно большая скульптура в виде птицы феникса возрождавшийся из пепла.. В крыльях птицы Феникса также скрываются многочисленные лица – молодых парней и девушек, когда то ушедших на фронт. Однако скульптура несёт в себе не только боль потерь, но и стремление к новой спокойной жизни. Не остались забытыми и имена героев, не вернувшихся в те страшные годы с фронта – их записали на траурной стене, являющейся единым целом с мемориальным комплексом. Родина-мать не забыта и сегодня. Ежедневно к памятнику съезжаются как жители города, так и его гости, чтобы ощутить дух военных лет. У Вечного огня очень часто можно увидеть почётный караул, а траурная доска также по сей день пополняется новыми именами тех, кто долгие годы считался без вести пропавшим. каждый год проходят майские парады и праздники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе. «Ателье».
Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.«Ателье».Цели занятия:упражнятьдетей образовывать имена прилагательные от имен существительны...
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной к школе группе.
Очень интересное занятие будет полезно педагогам при ознакомлении детей с родственными словами....
Комплексное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы»
Комплексное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР на тему "Зимующие птицы»....
План – конспект образовательной деятельности (развитие речи + познавательная деятельность) в подготовительной к школе группе на тему «Наши помощники – органы чувств»
Формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека....
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе....
ООД по развитию речи с детьми в подготовительной к школе группы «Дикие животные наших лесов»
ООД по развитию речи с детьмив подготовительной к школе группы«Дикие животные наших лесов»...
Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные" в подготовительной к школе группе
Занятие поможет активизировать словарь по теме; совершенствовать лексико – грамматический строй расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки....