Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие поможет активизировать словарь по теме; совершенствовать лексико – грамматический строй расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.; учить различать на слух падежные окончания существительных; закреплять навык практического употребления в речи притяжательных и относительных прилагательных и существительных мужского и женского рода; развивать: связную речь, речевое внимание, зрительное восприятие, развивать мышление, мелкую моторику рук, координацию речи с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие животные»
Цель: закрепление представления по теме «Дикие животные и их детеныши».
Задачи: активизировать словарь по теме; совершенствовать лексико – грамматический строй речи. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки. Учить различать на слух падежные окончания существительных. Закреплять навык практического употребления в речи притяжательных и относительных прилагательных и существительных мужского и женского рода. Развивать: связную речь, речевое внимание, зрительное восприятие, развивать мышление, мелкую моторику рук, координацию речи с движением.
Ход ООД:
- Оргмомент.
Посмотрите друг на друга. Подарите друг другу свои улыбки. Какое у вас сейчас настроение? А если настроение хорошее, то мы можем начать наше занятие.
Посмотрите внимательно на картинку. Кого вы на ней увидели (на экране картинка с наложенными изображениями диких животных). Верно - это волк, лиса, заяц, белка, ёж, лось.
Как мы назовём их одним словом (дикие животные). Мы с вами сегодня поговорим о диких животных.
2. Логопед: Чтобы узнать от кого первое задание вам нужно отгадать загадку:
Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою — в беленькой. (Заяц)
А как вы догадались, что это заяц? (он живёт в бору, питается корой, зимой меняет цвет шубки).
- Задание от зайца такое: «Ребята, почему нас так называют «Дикие животные»?
(Дикими мы называем их потому, что они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека. Они сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища).
3. Логопед: А вас ждет следующая загадка и задание.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит молчком,
Уши серые торчком. (Волк)
Как вы догадались? (серый, ходит и ищет добычу)
- А вот и задание от волка: «Назовите чей хвост?»
4. Логопед: Слушайте следующую загадку
С ветки на ветку могу я летать.
Рыженький хвост никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть –
Надо грибы для зимы собирать. (белка)
Как вы догадались (прыгает с ветки на ветку, рыжая, собирает на зиму грибы). Еще белка меняет на зиму шубку с рыжей, на серую.
Слушайте внимательно задание от белки: «Ребята, у каждого из взрослых зверей есть детеныши. Скажите, как они называются».
Игра «У кого кто?»
Кто у лисы? А если их много? (У лисы – лисенок, а если много – лисята; у волка – волчонок, а если много – волчата; у зайца – зайчонок, а если много – зайчата; у ёжа – ёжонок, а если много – ежата; у белки – бельчонок, а если много – бельчата, у лося – лосёнок, а если много - лосята).
5 Логопед: Следующая загадка.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Как вы догадались? (пушистый хвост, золотистый (рыжий) мех, крадет и ест кур)
Задание от лисы: «Мои лисята очень любят играть. Покажите, пожалуйста, веселую игру для моих детёнышей».
Логоритмическое упражнение «На водопой»
(Дети выполняют движения согласно тексту, делая шаги на каждый ударный слог).
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой (Идут по кругу друг за другом).
За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая).
За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках).
За мамой ежихой катился ежонок, (Двигаются на присядках).
За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку).
За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками).
За мамой зайчихой – косые зайчата, (Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней).
Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагами).
Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг, делают «лакательные» движения).
6. Логопед: Следующая загадка:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Как вы догадались? (Зимой спит, а весной просыпается)
Вот задание от медведя: «Ответьте, пожалуйста, чем питаются дикие животные?»
Упражнение «Чем питаются дикие животные»
Волк питается мясом (зайцами, овцами, лосями).
Медведь питается малиной (медом, рыбой, насекомыми, корешками).
Белка питается орехами (грибами, ягодами, молодыми побегали).
Лиса питается мышами (рыбой).
Еж питается жуками (червяками, грибами, ягодами).
Заяц питается морковкой (капустой, травой, веточками).
Лось питается травой (веточками, корой, грибами).
7. Логопед: Следующая загадка!
Всю зиму между елками
Проспал мешок с иголками.
«Ф-ф.ф — хватит спать,
Пора вставать!» (Еж)
Как вы догадались? (у ежа есть иголки, зимой он спит под листвой и снегом)
Задание от ежа: назвать где, чьи следы. Игра «Чьи следы?»
8. Логопед: Вот последняя загадка:
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (Лось)
Как вы догадались? (у лося есть копыта и рога, он лесной красавец)
Лось предлагает вам очень непростое задание. Обвести животных.
9. Работа в тетради.
10. Составление рассказа о животных по мнемосхеме.
11. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему :"Ждем гостей."
интересно...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Приметы матушки-зимы"
Занятие позволяет: -учить понимать смысл образных выражений, сравнений, загадок; -развивать связную речь детей, формировать навыки творческого рассказа по картине; -закреплять приметы зимы; -воспи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Волшебников»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группеЦель: Обобщение и закрепление навыков по разделу «Развитие связной речи» с использованием наглядного моделированияпрезентация по адре...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема «Белый медведь»
Программное содержание: - На основе базовой модели описания объекта (метод ТРИЗ-РТВ) формировать системность мышления; умение выдерживать структуру рассказа. - Развивать стремление грамматич...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ №9 ТЕМА ЗАНЯТИЯ "ЗИМА"
Развитие речи. Тема: «Зима».Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме....
- Мне нравится (1)