«В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бац Екатерина Юрьевна

Ход занятия

 

Дети занимаются свободной деятельностью.

Звучит негромкая музыка («В гостях у сказки»)

 

Воспитатель. Тара – ра, тара – ра

Собирайся детвора

На игру вас приглашаю

И улыбки обещаю.

Дружно в круг вставайте все,

Много радости в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «В гостях у сказки" 22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи: Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ТРИЗ-технология, ИКТ, самостоятельный.

Приемы:  Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки. На протяжении занятия активизировать Максима У.

Материал: Игрушки для загадок, игра "Сложи сказку" (разрезные картинки), игра "Репка" и "Теремок" (карточки-схемы), диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск со сказкой "Как Колобок друзей искал", диск с викториной по русским сказкам, столы, стульчики.

Ход занятия

Дети занимаются свободной деятельностью.

Звучит негромкая музыка («В гостях у сказки»)

Воспитатель. Тара – ра, тара – ра

Собирайся детвора

На игру вас приглашаю

И улыбки обещаю.

Дружно в круг вставайте все,

Много радости в игре.

Воспитатель. Вокруг нас и там и тут
                   Сказки разные живут.
                Называйте, посмелей
                Этих сказочных друзей!

                 Но, что б героев нам назвать,

                 Сказку нужно отгадать!

А поможет нам в этом наш «Волшебный мешочек»

(Д/и: «Узнай сказочного героя по мимике и жестам», дети достают из мешочка по одному герою сказки и показывают его мимикой и жестами по очереди: сказка «Заюшкина избушка», затем обыгрывают сказку)

Воспитатель: Собирайтесь в хоровод и узнаем кто к нам идёт.

Игра: «Водим, водим хоровод»

Дети вместе с ведущим выстраиваются в хоровод.

    В е д у щ и й. Водим, водим хоровод!

Кто, кто из лесочка к нам идет?

У него иголочки, хи-хи!

Как в лесу на елочке, хи-хи!

Х о р о в о д. Еж, еж, еж идет!

Не боится хоровод!

В е д у щ и й. Водим, водим хоровод

Кто, кто из лесочка к нам идет?

У него копыта на ногах,

А из головы торчат рога.

Х о р о в о д. Лось, лось, лось идет.

Не боится хоровод!

В е д у щ и й. Водим, водим хоровод,

Кто, кто из лесочка к нам идет?

Мягонькие лапки – лап, лап, лап.

А на них царапки – цап-царап.

Х о р о в о д. Кот, кот, кот идет.

Не боится хоровод.

В е д у щ и й. Водим, водим хоровод,

Кто, кто из лесочка к нам идет?

У него два уха,

Зубы, хвост и брюхо!

Х о р о в о д. Волк, волк, волк идет.

Разбегайся, хоровод!

Дети разбегаются и возвращаются к своим местам

Воспитатель: Был медведь вчера в гостях
                Что наделал, просто - Ах!
                Все картинки перепутал
                  Сказки все мои он спутал
                Пазлы вы должны собрать
                Сказку русскую назвать!

(Дети делятся на группы и собирают пазл сказок: «Лисичка со скалочкой», «Лиса и медведь», «Зимовье зверей»)

Воспитатель: Трудно сказочку сложить,
                Но не надо нам тужить.
                Дружно, смело и умело
                С вами мы взялись за дело!

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Будем в сказки мы играть,

Будем сказки вспоминать.

Сказку "Репка" посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?


Это сказка "Теремок"
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?

(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок "Теремок" и "Репка")

Воспитатель: Верить в сказку - это счастье.
                И тому, кто верит
                Сказка обязательно
                Отворит все двери.

Дети: В сказках всё бывает, в сказках чудеса:

Спящая царевна, девица – краса.

Золушки и принцы, ведьмы, короли;

Чудо совершится, если веришь ты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...