«В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Ход занятия
Дети занимаются свободной деятельностью.
Звучит негромкая музыка («В гостях у сказки»)
Воспитатель. Тара – ра, тара – ра
Собирайся детвора
На игру вас приглашаю
И улыбки обещаю.
Дружно в круг вставайте все,
Много радости в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«В гостях у сказки" | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оздоровительные задачи: Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).
Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ТРИЗ-технология, ИКТ, самостоятельный.
Приемы: Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки. На протяжении занятия активизировать Максима У.
Материал: Игрушки для загадок, игра "Сложи сказку" (разрезные картинки), игра "Репка" и "Теремок" (карточки-схемы), диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.
Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск со сказкой "Как Колобок друзей искал", диск с викториной по русским сказкам, столы, стульчики.
Ход занятия
Дети занимаются свободной деятельностью.
Звучит негромкая музыка («В гостях у сказки»)
Воспитатель. Тара – ра, тара – ра
Собирайся детвора
На игру вас приглашаю
И улыбки обещаю.
Дружно в круг вставайте все,
Много радости в игре.
Воспитатель. Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
Но, что б героев нам назвать,
Сказку нужно отгадать!
А поможет нам в этом наш «Волшебный мешочек»
(Д/и: «Узнай сказочного героя по мимике и жестам», дети достают из мешочка по одному герою сказки и показывают его мимикой и жестами по очереди: сказка «Заюшкина избушка», затем обыгрывают сказку)
Воспитатель: Собирайтесь в хоровод и узнаем кто к нам идёт.
Игра: «Водим, водим хоровод»
Дети вместе с ведущим выстраиваются в хоровод.
В е д у щ и й. Водим, водим хоровод!
Кто, кто из лесочка к нам идет?
У него иголочки, хи-хи!
Как в лесу на елочке, хи-хи!
Х о р о в о д. Еж, еж, еж идет!
Не боится хоровод!
В е д у щ и й. Водим, водим хоровод
Кто, кто из лесочка к нам идет?
У него копыта на ногах,
А из головы торчат рога.
Х о р о в о д. Лось, лось, лось идет.
Не боится хоровод!
В е д у щ и й. Водим, водим хоровод,
Кто, кто из лесочка к нам идет?
Мягонькие лапки – лап, лап, лап.
А на них царапки – цап-царап.
Х о р о в о д. Кот, кот, кот идет.
Не боится хоровод.
В е д у щ и й. Водим, водим хоровод,
Кто, кто из лесочка к нам идет?
У него два уха,
Зубы, хвост и брюхо!
Х о р о в о д. Волк, волк, волк идет.
Разбегайся, хоровод!
Дети разбегаются и возвращаются к своим местам
Воспитатель: Был медведь вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети делятся на группы и собирают пазл сказок: «Лисичка со скалочкой», «Лиса и медведь», «Зимовье зверей»)
Воспитатель: Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: Будем в сказки мы играть,
Будем сказки вспоминать.
Сказку "Репка" посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка "Теремок"
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок "Теремок" и "Репка")
Воспитатель: Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Дети: В сказках всё бывает, в сказках чудеса:
Спящая царевна, девица – краса.
Золушки и принцы, ведьмы, короли;
Чудо совершится, если веришь ты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...