Квест-игра по произведениям В.Бианки
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Квест-игра по произведениям Виталия Бианки в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_po_proizvedeniyam_v.bianki.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по произведениям В. Бианки
Цель:
Закрепление знаний детей о произведениях Виталия Бианки в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о произведениях В. Бианки. Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, интерес к художественной литературе познавательного направления; формировать навыки работы в команде,
Развивающие:
Развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, обобщать; развивать связную речь;
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру у детей; любовь и бережное отношение к животным,
Предварительная работа:
чтение рассказов и сказок В. Бианки, слушание рассказов в аудиозаписи, рисование по произведениям.
Пространственная среда:
Семь локаций расположены в самых неожиданных местах в группе. Локации оформлены в виде изображения животных –героев сказки В. Бианки «Теремок».
Предметно-практическая среда:
Конверты с письмами от Лешика и Бабы-Яги;
Карта;
Семь замков;
Семь ключей;
Книга с произведениями В. Бианки;
Изображения животных для оформления локаций;
Карточки с изображениями животных для игр;
Сказочный сундук.
Ход мероприятия
Воспитатель:
-Ребята! Я сегодня шла к вам мимо почты и мне поручили передать для вас письмо. Давайте прочитаем его.
- Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам Лешик. Я –любимый внук дедушки Лешего. Хоть я и живу в лесу, но всё про вас знаю. Знаю, что вы любите природу и много о ней знаете, вы – большие молодцы! В награду за это я решил послать вам подарок. Его должны вам доставить во вторник, 19 февраля.».
- Ребята, как вам повезло, такое замечательное письмо получили, да ещё и посылочка с подарком ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, число?
- Странно, это же сегодня. Почту уже привезли. Письмо мне отдали, а никакой посылки я не получала. Очень странно! А может её уже принесли в группу? Вы не видели?
- (спрашивает у воспитателя)
Екатерина Ивановна , а Вы не видели, не приносили ли сюда посылку?
- Да нет, посылку не приносили, а вот какой-то пакет принесли и сундук. Вот они. (Отдаёт конверт и сундук).
Открываем конверт. В конверте – карта и флешка
- Ой, ребята, здесь флешка. Что же нам с ней делать?
Включаем колонку и слушаем запись:
«Пишет вам Баба Яга. Обманула я глупого Лешика, да и вас вместе с ним. Выкрала я ваш подарочек и спрятала в волшебный сундук под семь замков. Хотите его вернуть? Если так, то вам нужно добыть семь ключей.»
- Вот это да! Ребята, что же нам делать? Где же искать эти ключи?
- Ой, а тут в конверте ещё что-то лежит. (Достаём карту).
- Ребята, как вы думаете, что это такое?
-Эта карта нам и поможет. Посмотрите, ребята, а вы знаете, что за животные здесь изображены? Назовите их.
Дятел, скворец, сыч, белка, куница, пчёлы, медведь.
- В какой сказке мы встретили всех этих животных? В сказке «Теремок»
- Кто написал эту сказку? Виталий Бианки
- Вот эти герои сказки нам и помогут.
Карта с изображениями животных: Дятел Скворец Сыч Белка Куница Пчёлы Медведь
- Ну что, ребята, начнём наше путешествие. Вспомните, кто первым поселился жить в дупле старого дуба?
Локация 1.
(Дети ищут в группе изображение дятла. Рядом с ним находится задание).
- Ребята, это задание от Дятла. Он предлагает вам сыграть в игру «Прилетели птицы». Если вы всё выполните правильно, то за это Дятел даст вам ключик.
- Я сейчас буду произносить слова, которые будут обозначать названия птиц, но если только ошибусь, и вы услышите что-то другое, то тут же даёте сигнал –хлопок, называя мою ошибку.
1.Прилетели птицы:
Голуби, куницы...
2.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...
3.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны...
4.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки...
5.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки...
Даже совушки и плюшки...
6.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди, скворцы...
Все вы молодцы!
-Молодцы! Все задания выполнили! За это наш друг Дятел дарит нам ключ.
Локация 2.
- Ребята, кто следующий поселился в теремке на старом дубе?
- Посмотрите на карту. Где будем искать скворца?
- Скворец предлагает вам ребята поиграть в игру «Доскажи произведение Виталия Бианки».
«Как Муравьишка ….(домой спешил)»
«Хитрый …(Лис)»
«Лесной колобок - …..(колючий бок)»
«Чей нос…(лучше)»
«Первая …(охота)»
«Кто чем…(поет)»
«Рыбий …(дом)»
Мышонок… (Пик)
-Какие вы молодцы. Назвали правильно произведения В. Бианки. Скворец дарит вам за это ключ. Сколько у нас теперь ключей?.
Локация 3.
- Кто следующим поселился в теремке? Посмотрим на карту. Где будем искать сыча?
- Чтобы получить ключ от Сыча мы должны с вами сыграть в игру «Что сначала, что потом».
Делимся на команды
Задание: разложить по порядку картинки по произведениям Бианки
Локация 4
- Кто следующим поселился в теремке? Посмотрим на карту. Где будем искать белку?
Белка предлагает вам сыграть в игру «Кто где живёт? »
Делимся на 3 команды
Задание: Соединить картинку с животным и его домик.
- За правильно выполненное задание получаем ключ. Сколько у нас уже ключей?
Локация 5.
Воспитатель:
- К кому мы сейчас отправимся в гости? к Кунице.
- Куница предлагает нам провести конкурс «Неожиданная встреча»
Делимся на компании
Задание: Вместе встретились герои двух сказок Виталия Бианки. Помоги каждому герою найти свою сказку.
Что это за сказки? Назовите героев сказок.
.-Вы совершенно верно выполнили все задания Куницы. Получите за это ключ! Посчитайте, сколько у нас ключей.
Локация 6.
- Найдите на карте животного, к которому мы отправимся теперь.
- Пчелы предлагают нам сыграть в игру «Сложи картинку»
Делимся на команды
Задание: сложить картинку и назвать произведение
Локация 7.
- Кто последним поселился в теремке? Где мы будем искать медведя?
- Медведь - большой выдумщик! Он перепутал все сказки и просит нас помочь ему разобраться, нам надо найти картинки на которых нарисованы сказки Виталия Бианки и приклеить их на плакат.
-Молодцы, ребята! Вот вам за это последний ключ!
- Ребята, посчитайте, сколько у нас ключей? Что это значит?
- Это значит, что мы сможем открыть сундук с 7 замками и достать оттуда подарок.
Снимаем замки, открываем сундук. В сундуке книга со сказками В. Бианки и раскраски.
- Ребята, посмотрите, здесь книжка с новыми произведениями Виталия Бианки. А какие произведения Виталия Бианки мы с вами сегодня вспоминали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия по произведениям В.Бианки
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию....
Квест-игра «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»
К юбилею С.Я.Маршака, творческой группой педагогов нашего детского сада был разработан сценарий квест-игры "Путешествие по произведениям Маршака". В дальнейшем, с этим материалом мы приняли ...
Квест игра "Знаешь ли ты, произведения В. Бианки?"
Квест тгра разработана для детей дошкольного возраста по произведениям детской художественной литературы В.Бианки. Квест состоит из 7 разнообразных красочных заданий, доступных детям от 5 до 8 лет. Пр...
Сценарий квест - игры "Путешествие по произведениям С.Я. Маршака"
Данную квест- игру мы провели как итоговое мероприятие по литературной неделе "Наш любимый Маршак"....
квест игра для детей старшего дошкольного возраста "Переполох в муравейнике, или в поисках Муравьишки", по произведению В.Бианки "Как Муравьишка домой спешил.
Данный материал будет интересен воспитателям или педагогам дополнительного образования экологической направленности. Через выполнение разлиных заданий дети закрепляют на практике полученные ране...
Квест – игра по произведениям В. Бианки (для детей старшего дошкольного возраста)
Интересное и увлекательное путешествие по произведениям Виталия Бианки побуждает у детей любознательность к жизни природы, к художественно - познавательной литературе....
Методическая разработка "Квест-игра по произведениям В.В.Бианки"
Игровое обобщающее занятие по произведения В.В.Бианки...