Квест-игра «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»
методическая разработка по развитию речи на тему
К юбилею С.Я.Маршака, творческой группой педагогов нашего детского сада был разработан сценарий квест-игры "Путешествие по произведениям Маршака". В дальнейшем, с этим материалом мы приняли участие в районном конкурсе методических разработок "Квест-игра как эффективная форма организации познавательной деятельности дошкольников" в номинации «Организация познавательной деятельности дошкольника в условиях ДОО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_k_yubileyu_marshaka.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы:
Василевская К.М. – методист
Восковец В.Н. – старший воспитатель
Ташимова Н.А. – воспитатель
Пескова Т.С. – воспитатель
Андрусенко С.Ю. - воспитатель
Номинация «Организация познавательной деятельности дошкольника в условиях ДОО»
- Название: Квест-игра «Путешествие по произведениям Маршака»
- Целевая аудитория: для детей дошкольного возраста (5-7 лет).
- Формат квест - игры:
- Проведение мероприятия в ДОО
Направления квест - игры
- Культурология
- Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака.
- Задачи:
1. Прививать интерес к чтению.
2. Пополнять словарный запас детей через игровую, творческую деятельность (инсценировка)
3. Развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.
4. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С. Я. Маршака.
5. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
6. Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность.
7. Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, разви- вать чувство ответственности перед своей командой. Совершенствовать уме- ния работать в команде, соблюдать правила игры.
- Действующие лица:
- Ведущий
- Работник бюро находок
- Учитель и профессор арифметики и чистописания
- Тетя Кошка
- Материалы и оборудование:
- Инвентарь:
- Атрибуты:
- Оформление помещения/помещений:
- Награждение:
- Музыкальное и визуальное сопровождение
Музыкальное сопровождение | |
Автор, название | Источник |
Детский хор радио и телевидения песня «Наш красавец самовар» | |
Визуальное сопровождение (визуальный образ) | |
Автор стихов, музыки, название | Источник |
Б. Кустодиев «Деревенская Масленица. Гармонист», | http://www.wikipaintings.org/ru/boris-kustodiev/pancake-tuesday-in-a-village-maslenitsa-1916 |
- Предварительная работа
- Ход мероприятия:
- Организационная/вводная часть. Участники квеста собираются в актовом зале для просмотра презентации о жизни и творчестве С.Я. Маршака. Ведущий хочет показать ребятам мультфильм, но к сожалению произошла неполадка, ведь он забыл название произведения, по которому снят мультфильм. Ведущий предлагает ребятам отправиться в путешествие, чтобы собрать героев этого произведения и узнать название мультфильма. Для того, чтобы отправится в путешествие нужна карта, ведущий раздает карты путешествий представителям групп.
- Основная часть:
- Испытание № 1, название «Площадь загадок»
Разгадать загадки
Задачи
Ребята получают карточку с изображением Льва и Лисицы, и ответив на вопрос: Где можно встретить этих животных, отправляются на следующее испытание.
- Испытание № 2, название «Зоосад Маршака»
Задание: С помощью пантомимы дети и родители угадывают животных из произведения «ЗООсад» С.Я. Маршака.
Задачи:
- Способствовать повышению выразительности мимики, передавать повадки животных, характерные для них движения.
- Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, развивать артистические качества, воображение
- Воспитывать решительность, уважение к выступающему «актеру»
Описание:
Группа детей в сопровождении воспитателя и родителей проходит в музыкальный зал. Их встречает сторож зоосада, который предлагает вспомнить, о каких животных писал С.Я. Маршак в своем произведении «Зоосад» и показать их с помощью мимики и движений.
На столе лежат изображения животных, которые проживают в зоосаде. Один участник (ребенок или родитель) выходит, выбирает карточку и показывает животное мимикой, движением и жестами, а остальные отгадывают. В конце игры, попадается картинка СОБАЧОНКИ. Перед детьми возникает проблемная ситуация. Собака не живет в зоопарке. В ходе обсуждений Сторож интересуется, куда можно обратиться для того, чтобы найти хозяина. Правильно, в БЮРО НАХОДОК. Ищите знак на карте путешествия. Получив карточку с изображением моржа, за пройденное испытание, ребята отправляются в «Бюро Находок»
- Испытание №3, название «Бюро Находок»
Задание: Участники помогают вернуть предметы законным владельцам – героям произведений Маршака.
Задачи:
- Развивать память, внимание.
- Развивать связную речь, воспитывать умение слушать ответы друг друга.
Описание:
Участников встречает работник бюро находок (один из родителей), и просит ему помочь вернуть пропажи их владельцам. Предлагает отгадать предмет по его описанию и узнать кто его потерял. После выполнения задания все пропажи выставлены на столе, предметы упаковываются в посылки для отправки их владельцам. Осталась Азбука. Ребятам предлагается передать ее учителю королевы, профессору арифметики и чистописания, который работает в «Веселой школе Маршака». Ищите знак на карте путешествия. За пройденное испытание ребята получают карточку с изображением слона и носорога
- Испытание №4, название «Веселая школа Маршака»
Задание: Разгадать кроссворд
Задачи:
- учить разгадывать кроссворды, знакомить с правилами этой интеллектуальной игры;
- расширять представления о героях и произведениях Маршака
- развивать мышление, память;
- воспитывать интерес к литературе
Описание: Участников игры встречает учитель королевы, профессор арифметики и чистописания (родитель). Предлагает ребятам и их родителям разгадать кроссворд на интерактивной доске и заполнить клетки ответами. За пройденное испытание ребята получают карточку с изображением кенгуру. Профессор объявляет следующий урок Физкультуры и предлагает пройти в спортивный зал.
- Испытание №5, название «Кошкин дом»
Задание: Участники игры вспоминают геров произведения «Кошкин дом» и помогают тушить пожар.
Задачи:
Развивать ловкость, быстроту
Развивать умение действовать в команде
Описание: Участников игры встречает Кошка. Предлагает повеселиться и потанцевать под веселую музыку. Во время танца возникает «пожар» в доме кошки. Ребята делятся на команды и тушат пожар (переносят в ведрах маленькие мячи в корзины у кошкиного дома). За пройденное испытание ребята получают карточку с изображением медведя.
- Испытание № 6, название «Театральная гостиная»
Задание
Задачи
- Заключительная часть (кульминация, развязка сюжета).
- Подведение итогов квест - игры (рефлексия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина для дошкольников "Путешествие по произведениям С.Я Маршака"
Обобщить знания детей о писателе С.Я.Маршаке, его произведениях. Развивать умения отга...
Открытое интегрированное занятие для детей 5-6 лет. Тема:" Путешествие по произведениям С.Я.Маршака.
Проблема:Сегодня как никогда перед дошкольными учреждениями стоит проблема формирования у ребёнка интереса к книге. Современные дети отдаляются от книги предпочитая компьютеры и телевизоры.Цель:Вызват...
Путешествия по произведениям С.Я. Маршака
Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественно...
Путешествие по произведениям С.Я. Маршака
Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественно...
Театрализованное представление "Путешествие по произведениям С.Я. Маршака"
Театрализованное представление "Путешествие по произведениям С.Я. Маршака". Для детей старшего возраста и детей первого класса....
Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака» (Старшая группа)
Литературная гостиная«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»(Старшая группа)...
Сценарий квест - игры "Путешествие по произведениям С.Я. Маршака"
Данную квест- игру мы провели как итоговое мероприятие по литературной неделе "Наш любимый Маршак"....