Квест-игра по мотивам произведений К. И. Чуковского «В поисках добра» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Квест - игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 472.1 КБ |
![]() | 495.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад п. Ермаково
Квест-игра по мотивам произведений К. И. Чуковского
«В поисках добра»
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила:
воспитатель
Палочкина Елена Витальевна
Рыбинск 2024 год.
Цель квест - игры: активизировать познавательные и мыслительные процессы через игру.
Задачи:
- Создавать условия для активной познавательной деятельности;
- Развивать познавательный интерес и умение находить решения в проблемных ситуациях;
- Развивать умение ориентироваться на местности, работать в команде на общий результат;
- Воспитывать любовь и интерес к книгам и чтению;
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха», «Мойдодыр», «Айболит», «Краденое солнце», «Бармалей», «Федорино горе», просмотр мультфильмов по мотивам сказок. Тематическое оформление уголка книги «Сказки дедушки Корнея», знакомство детей с автором. Конкурс детских рисунков «Наши любимые сказочные герои». Внести новые дидактические игры «Собери сказку», «Расскажи сказку по картинкам». Лепка героев по мотивам сказок «Пластилиновые фантазии».
Ход квест-игры:
У воспитателя на столе стоит телефонный аппарат с трубкой, портрет К. И. Чуковского и выставка книг со сказками.
- Добрый день, дети, мы сегодня поговорим об одном детском писателе и его сказках(показывает портрет). Вы узнали, кто это? (Чуковский)
- Какие сказки он написал? (называют).
- Какие герои вам больше всего нравятся?
Вдруг раздаётся телефонный звонок, воспитатель снимает трубку:
- У меня зазвонил телефон
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- У нас случилась беда, бегите скорее сюда:
Плачет бабушка Федора, ей посуду не найти
Сбилась, бедная, с пути.
Потому что Крокодил снова солнце проглотил.
Наступила темнота, не ходи за ворота.
И больным зверям пути к Айболиту не найти,
Злой проказник Бармалей снова напугал детей,
И какой - то старичок - паучок нашу Муху в уголок поволок -
Муха криком кричит, надрывается,
Мойдодыр с грязнулей ругается.
Злой волшебник заколдовал сказочных героев и похитил из сказок добро.
Теперь в сказках будет грустный конец. Как же мне быть, как им помочь?.
- Дети, что можно сделать? (вернуть добро)
Тогда приготовьтесь, вам придётся пройти немало испытаний, вы готовы? (да). Тогда вашей команде нужен капитан (выбирают).
Игра для рабочего настроя «Мы тоже» (капитан начинает - дети продолжают фразу)
Я – самый смелый …….и мы тоже,
Я – самый сильный……и мы тоже,
Я – добьюсь победы……и мы тоже.
Команда , впереёд!!!
Капитан получает конверт с картой, где указаны станции квеста.
1 станция Мухи – Цокотухи
Здравствуйте, мои друзья, Муха – Цокотуха я.
Скорее сказку вспоминайте, из беды нас выручайте.
Как то я по полю шла, подскажите, что нашла? (денежку)
Во главе стола стоит, золоченый бок блестит,
Он к столу нас приглашает, сладким чаем угощает. (самовар)
Кто меня чуть не сгубил, в свои сети изловил? (паук)
Кто ко мне в гости приходил, да сапожки подарил? (блошки)
Кто меня освободил и злодея победил? (комарик)
Молодцы, хорошо мою сказку знаете, держите от меня чашечку чая и поспешите дальше.
(дети получают картинку)
2 станция Доктора Айболита. Помогите Айболиту разложить таблетки и витамины для зверей.
Каждый ребенок получает карточку и заполняет пустые ячейки фигурами нужного цвета.
Спасибо, дети, вам за помощь, теперь все звери будут здоровы, держите от меня в подарок витамины.
3 станция Бабушки Федоры
Помогите Федоре навести порядок на кухне. Дети расставляют на два подноса посуду: на один – чайную, на другой - столовую (использовать натуральные предметы).
1 - ложка чайная, блюдце, чашка, кофейник, сахарница.
2 – кастрюля, сковорода, сито, поварешка, блюдо.
Федора благодарит детей и дарит им вазу с конфетами.
4 станция Бармалея.
О, я буду добрей, полюблю я детей
Помогите картинки сложить поскорей.
Дети, Бармалей рассердился и перепутал всех животных, соберите картинки и назовите тех, кто живёт в Африке.
НОСОРОГ, ЗЕБРА, БЕГЕМОТ, ЖИРАФ, КОЗА, ВОРОНА.
Бармалей благодарит детей и дарит им пряники.
5 станция Мойдодыра.
Дети, я хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены, обведите их.
За выполненное задание дети получают картинку .
Молодцы, ребята, все станции пройдены, вы помогли всем сказочным героям, осталось вернуть добро в сказку.
С помощью дешифратора найдите нужные буквы и соберите слово.
Б | Р | О | О | Д | В |
Дети с помощью дешифратора находят нужные буквы и собирают слово «ДОБРО» .
Воспитатель: Дети, я вас поздравляю, вы отлично справились с заданиями, спасли наших героев и вернули добро, ведь у сказки всегда должен быть счастливый конец.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/13/picture-534696-1642096501.jpg)
Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста
Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/17/picture-1058652-1537175546.jpg)
Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.
Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/02/picture-1233552-1585831205.jpg)
Квест- игра«В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста
Квест- игра«В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/16/picture-1185001-1573903903.jpg)
Сценарий квест-игры " В поисках науки" для детей старшего дошкольного возраста.
Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям и специалистам, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Квест - игра дает возможность каждому ребенку получить индивидуальный ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-1294904-1607410052.jpg)
Квест – игра «В поисках радуги» для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «В поисках радуги».Возраст воспитанников: старшая группа (5 – 6 лет) комбинированной направленности (ТНР).Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/28/picture-1260054-1619630525.png)
Конспект ОД. Квест-игра " В поисках здоровья" для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1127253-1555504649.jpg)
Сценарий квест-игры по привитию навыков безопасного участия в дорожном движении «Безопасное лето» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и формирование культуры безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста, через применение игровой технологии - квест....