конспект по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 комбинированного вида Красносельского района
Санкт- Петербурга.
Конспект непрерывно образовательной деятельности
по Звуковой культуре речи
тема: « Поможем Ане и Уле помириться »
для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила:
Воспитатель: Гусева Екатерина Михайловна
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург или (СПб)
2017-2018 учебный год.
Игровая ситуация «Поможем Ане и Уле помириться»
Цель: Создать условия для четкого произношения звуков «а» и «у»;
Задачи:
- Способствовать развитию речевого дыхания;
- Закреплять произношение звуков «а» и «у» в отдельных словах.
- Развивать интонационную выразительность речи.
Активизация словаря: обогащение словарного запаса за счет слов куклы, помирились, ссориться, потерялась.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Куклы пьют чай», беседа с детьми о дружбе, прослушивание аудиозаписей « Мишка с куклой бойко топают», «Щебетания птиц в лесу», пение колыбельных песен,
Развивающая предметно-пространственная среда : Две куклы по-разному одетые.
Используемые технологии (методы):
ИКТ-технологии: использование аудиозаписей в игровой форме, привлечение внимания детей движением, звуком,
Здоровье-сберегающие технологии: организация учебного процесса в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями; использование музыкотерапии, , подвижной игры.
Наглядные: показ, демонстрация, использование игрушек кукол.
Словесные: вопросы, наводящие вопросы, поощрение, напоминание, совет, образец рассказа воспитателя.
Практические: Повторение всех действий за воспитателем, по ходу игры.
Технологии игрового обучения: образовательная цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; деятельность детей подчиняется правилам игры.
Ход игровой ситуации
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.
Дети сидят на стульчиках. Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Я сейчас посмотрю кто там.
Воспитатель выходит за дверь и вносит две куклы.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришли две девочки. Вот они какие красивые. Давайте спросим как их зовут. Воспитатель подносит одну куклу к уху.
Воспитатель: Эта девочка говорит, что её зовут Аня. Давайте повторим как её зовут.
Дети: повторяют Аня
Воспитатель с детьми повторяют 2-3 раза, делая акцент на звук «а».
Воспитатель подносит другую куклу к уху.
Воспитатель: А эта девочка говорит, что её зовут Уля. Давайте повторим, как её зовут.
Воспитатель с детьми повторяют 2-3 раза, делая акцент на звук «у». Затем воспитатель спрашивает несколько детей индивидуально.
Воспитатель: Ребята, у каждой девочки есть своя любимая песенка. У Ани любимая песенка такая: а-а-а-а. И сейчас я вам предлагаю спеть песенку Ани и тянуть длинную-длинную ниточку.
Вытягивая руки вперёд, на уровне груди и плотно смыкая большие и указательные пальцы обеих рук (как будто держит нитку, воспитатель произносит: а-а-а-а (2-3 секунды).
Упражнение повторяется 2-3 раза. Воспитатель следит за тем, чтобы «вытягивая ниточку», дети не опускали голову.
Затем воспитатель предлагает пропеть песенку Ули: у-у-у-у, вытягивая длинную ниточку.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, наши девочки поссорились. Нам нужно их помирить. Для этого я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Вы согласны? Ответы детей.
Воспитатель: А поедем мы в лес на поезде. Я буду поезд, а вы вагончики. Цепляйтесь друг за друга и в путь.
Когда воспитатель с детьми едут на поезде, то произносят: Чух-чух-чух. Когда останавливаются: Ту-ту-ту.
Звучит запись пения птиц
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Послушайте как тихо в лесу, только птички поют.
Воспитатель : Ой, а где же наша Уля? Она, наверное заблудилась в лесу, нужно её позвать. Как мы будем её звать? Ау-ау-ау, Уля.
Дети с воспитателем зовут Улю хором и индивидуально. Затем воспитатель и дети находят Улю.
Воспитатель : Посмотрите ребята, наши девочки помирились. Давайте для них станцуем танец.
Воспитатель с детьми танцуют танец «Мишка с куклой….».
Воспитатель : Как вы думаете, понравился девочкам наш танец? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что Аня и Уля очень устали и хотят спать.
Давайте уложим их в кроватки и споём колыбельную песенку.
Воспитатель с детьми укладывают кукол спать и поют песенку: Баю-баю-бай, наша Аня засыпай. Баю-баю-бай, наша, Уля засыпай.
Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"
Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....

Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».
Задачи:- развивать интерес к изучению культуры своих предков, любовь кродному краю, гордость за культуру кубанского казаче...

Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"
Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...

Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»
- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...
Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».
Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...

Конспект ОО «Речевое развитие» ( Развитие речи) на тему «Пересказ русской народной сказки «курочка Ряба»
Задачи:Образовательные:1. Формировать интерес к русским народным сказкам.2. Упражнять в узнавании героев сказок.3. Закреплять с детьми название сказок, героев и предметов.4. Обогащать речь детей глаго...