"Чудесная мука"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Игра – экспериментирование в средней группе
Тема: «Чудесная мука»
Интеграция областей: здоровье, социально –коммуникативное развитие, труд, безопасность, художественное творчество, речевое развитие.
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи:
1.Обучающие: познакомить детей с понятием «сыпучая»; закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки»; познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.
2.Развивающие: развивать речь детей, воображение, мелкую моторику, развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
3.Воспитывающие: воспитывать интерес к эспериментированию.
Материалы: образцы муки, молока, сахара в стеклянных баночках; тазик с водой, салфетки тряпичные; на каждого ребенка: фартук, емкость с мукой, стакан с водой, сито, ложка.
Предварительная работа: наизусть - народная песенка «тень-тень-потетень», лепка из соленого теста «Угощение для куклы Кати».
Ход игры
Дети располагаются вокруг стола, на котором стоят баночки с мукой, молоком и сахаром.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что стоит у нас на столе (сахар, молоко и мука).Скажу вам по секрету, что у сахара есть своя песенка, хотите послушать (трясёт баночку с сахаром). Как вы думаете, у молока есть песенка! Давайте послушаем (Да, только она другая). А у муки есть песенка? Послушайте.
Вывод : муки в баночке мало, она легкая и мягкая, ее даже не слышно. Посмотрите, вот в какой пачке продают муку в магазине. Как вы думаете, она тяжелая или легкая? Попробуй Женя, поднять пачку (Тяжелая. Дети по желанию поднимают пачку муки.)
Вывод: когда муки много она тяжелая.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку. (Вывод делают дети) : мука не пахнет.
Дети, а что можно испечь из этих продуктов?
Дети: блины, оладьи, пирожки.
Воспитатель: Ребята, когда пекут оладушки, пирожки муку просмеивают через сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Давайте наденем фартучки и просеем муку. Посмотрите, что мука умеет делать? Сыпаться. Вот какая мука сыпучая! Можно даже горку насыпать. Дети, какая горка у вас получилась?
Дети: высокая, низкая.
Воспитатель: Дети, давайте погладим ее ладошкой, разровняем и сделаем по середине отпечаток кулачка. А ещё можно сделать отпечаток ладошки. А теперь посмотрите на свою ладошку. Какая она стала?
Дети: грязная, белая.
Воспитатель: Почему она белая?
Вывод: Вот какая у нас мука: белая, мягкая, легкая, приятная, сыпучая.
Воспитатель: Дети, давайте все вместе повторим слово «сыпучая». Как вы думаете, какая будет мука, если мы нальём в неё воду.
Дети: Липкая.
Воспитатель: Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой. Осторожно, чтобы не пролить на стол влейте воду в муку. Теперь перемешаем. Скажите, а сейчас мука сыпучая?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какая стала мука?
Дети: Липкая.
Воспитатель: Что у нас с вами получилось?
Дети: тесто.
Воспитатель делает вывод: когда мы добавили в муку воду, она стала липкая и совсем перестала сыпаться. Зато из теста можно лепить.
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Слова Выполняемые упражнения
Тесто pучками помнем Сжимать- разжимать пальчики
Сладкий тоpтик испечем Имитировать движения рук как будто мнем тесто
Серединку смажем джемом Круговые движения ладошками
А верхушку сладким кремом Круговые движения ладошками по плоскости стола
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко. Имитировать движения рук как будто "сыплем крошку" пальчиками обеих pук.
А потом заварим чай,
В гости друга приглашай.
Воспитатель: Вы умеете лепить из теста?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вы лепили из теста?
Дети: Печенье, баранки.
Воспитатель: А какие руки у вас стали после муки?
Дети: Грязные, липкие, белые.
Воспитатель: Пойдемте их мыть. Посмотрите, вода в тазу была белая, чистая, прозрачная, а теперь какая?
Дети: Мутная, белая, не прозрачная.
Воспитатель: Почему вода стала белой?
Дети: В неё попала мука.
Воспитатель: А теперь давайте вытрем руки салфетками и поиграем.
(проводится игра. Русская народная песенка «Тень-тень-потетень» с элементами логоритмики).
Тень-тень-потетень, дети хлопают в ладоши
В огороде ---то плетень переплетаются пальчики
В избе печка топится, руки в стороны
Бабушка торопится. «замешивает тесто»
Она оладушки печет, ладони соединяют по- переменно
По тарелочкам кладет правой рукой «раскладывают» по
Тарелочкам
Кот к тарелке – скок! Руками изображают ушки кота
Себе нос обжёг...Мяу! Потирают нос.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы познакомились со свойствами муки,
а теперь давайте повторим то, что вы узнали. Какая мука?
Дети: мука - мягкая, легкая, сыпучая, на ней можно рисовать , делать отпечатки.
Воспитатель: на этом наше занятие окончено. До свидания.
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в средней группе Агафоновой Ю.О.
- Образовательная область «Познание».
- Тема: «Чудесная мука».
- Форма проведения: игра-экспериментирование.
- Области интеграции: здоровье, социально –коммуникативное развитие, труд, безопасность, художественное творчество, речевое развитие.
- Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
- Задачи:
1.Обучающие: познакомить детей с понятием «сыпучая»; закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки»; познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.
2.Развивающие: развивать речь детей, воображение, мелкую моторику, развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
3.Воспитывающие: воспитывать интерес к экспериментированию.
7. Материалы: образцы муки, молока, сахара в стеклянных баночках; тазик с водой, салфетки тряпичные; на каждого ребенка: фартук, емкость с мукой, стакан с водой, сито, ложка.
8. Предварительная работа: наизусть - народная песенка «тень-тень-потетень», лепка из соленого теста «Угощение для куклы Кати».
9. Активизация словаря: сыпучая, пекарь, сито.
10. Виды деятельности воспитанников: умственная, двигательная, познавательная, продуктивная, речевая – соответствуют цели и задачам образовательной деятельности.
10. Методическая компетентность: создание эмоционально-положительного настроя к деятельности воспитанников (приход пекаря), активизация деятельности воспитанников (развитие обонятельных, осязательных, тактильных и слуховых ощущений), рефлексия осознания и осмысления содержания совместной деятельности, создание проблемной ситуации (что произойдет с мукой, если её добавить в воду).
11. Активизация деятельности воспитанников: рисование на муке, опыты с мукой и водой.
12. Результат деятельности воспитанников: интерес на протяжении всей образовательной деятельности, наличие продукта (тесто), целостный образ предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Н.О.Д по экспреметированию "Чудесная мука"
Данный материал по эксперементированию знакомит детей со свойствами муки....
образовательная деятельность "Чудесная мука" (область "Познание")
Ознакомление детей со свойствами мукичерез детское экспериментирование(для детей первой и второй младшей групп)...
игры с сыпучими материалами "Чудесная мука"
конспект занятия в 1 младшей группе по игре с сыпучими материалами "Чудесная мука"...
Игра – экспериментирование в младшей группе по теме: "Чудесная Мука"
Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование....
Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Тема: "Чудесная мука"
Образовательная деятельность рассчитана на детей младшей группы. Основная цель: познакомить детей со свойствами муки через детское экпериментирование. Посредством поставленных задач и экп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ИГРА – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ЧУДЕСНАЯ МУКА» в младшей группе
Конспект занятия направленный на исследовательскую активность дошкольников...
Экспериментирование по теме "Чудесная мука"
Занятие-эксперимент...