«Чтение стихотворения А. Кулешовой «Матрешка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
познакомить детей с матрешкой и ее ярким образом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Чтение стихотворения А. Кулешовой «Матрешка» | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области: развитие речи
для детей младшего возраста
Тема: «Чтение стихотворения А. Кулешовой «Матрешка»
Воспитатель:
Рогожнева М.В.
Используемые технологии:
- личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- информационно – коммуникативная технология;
- игровая технология.
Санкт-Петербург
2019
Чтение стихотворения А.Кулешовой «Матрешка»
Цель: Познакомить детей с ярким образом матрешки через стихотворения А. Кулешевой.
Задачи:
Обучающие: - способствовать формированию целостной картины мира, -расширять кругозор – знакомство через стихотворение с деревянной игрушкой, матрешкой; - активизировать словарь детей, введение новых слов: матрешка, сарафан, фартук, большая, маленькая;
- продолжать знакомить детей с цветом, количеством и величиной;
- упражнять детей в правильном назывании предметов, деталей одежды;
Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, память, зрительную память, речь;
-развивать желание детей включаться в речевое общение, направленное на развитие умение понимать обращенную к нему речь с опорой на наглядность
Воспитательные: - содействовать возникновению положительного эмоционального отклика у детей – при знакомстве с матрешкой и ее составными частями;
- воспитывать у детей культуру поведения, умение быть вежливыми.
Предварительная работа:
Рассматривание матрешек на картинках и в наборах.
Показ детям сказок с использованием наборов кукол-матрешек: «Три медведя», «Теремок».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Текст стихотворения Аннет Кулешовой «Матрешка»
Матрешка.
Кукла би-ба-бо Маша.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
-1.Организационный момент Дети сидят вокруг воспитателя на стульчиках или на ковре (по желанию). 2.Мотивация Ребята, сегодня к нам пришла одна гостья (на руке у воспитателя – кукла би-ба-бо, Маша).Давайте поздороваемся с ней ! - Молодцы! Вы – вежливые дети. А вы знаете кто это (указывает на куклу Машу)? - Это Маша. Она рассказала мне по секрету, что недавно читала книжку и прочла одно стихотворение, но совершенно не знает – про кого оно… - Маша принесла нам это стихотворение. Поможем Маше разобраться? (Читает стихотворение детям): 3. Введение в проблемную ситуацию Кукла славная – матрешка, Где же ручки, где же ножки? Ах, какие щечки: красные, румяные, На фартучке цветочки, и на сарафане. Вот матрешка-мама, Вот матрешки-дочки! Ротик – будто ягодки, Глазки – будто точки! Мама песенку поет – дочки водят хоровод, Маме хочется в покой, - Прячутся одна в другой! Ребята, какое красивое стихотворенье. Вам понравилось? Как вы думаете про кого это стихотворенье? Давайте поздороваемся с ней. - Посмотрите внимательно на матрешку: какая она красивая! А кто знает – как называется это (показывает на одежду у матрешки)? Это называется «сарафан», а это – «фартук». Повторяйте вместе со мной(называет предметы одежды на матрешке). - А что нарисовано у матрешки на фартуке (сарафане), какого цвета? - Детки, посмотрите на лицо матрешки: какое оно? - Правильно, она улыбается. Знаете почему? – матрешка любит танцевать и приглашает всех нас поплясать. 4 Физкультминутка: (Воспитатель приглашает всех детей встать, перейти на ковер и встать в круг, включает веселую танцевальную музыку. Далее выбирается на роль Матрешки каждый ребенок из круга и под слова воспитателя и детей «Ты, Матрешка, пляши, весели нас от души!», - ребенок совершает любые танцевальные движения. Все хлопают. Дети приглашаются на стульчики.) - Ну вот как, хорошо мы повеселились, поплясали! (Воспитатель берет в руки матрешку и трясет ею. Раздается стук внутри нее). Что это там стучит, не знаете? - Давайте откроем матрешку…- не открывается. Помогите мне: скажем вместе волшебные слова: «Матрешка, матрешка, Откройся немножко!» (матрешка открывается) - Ой, здесь еще одна матрешка, а в ней еще, одна, и еще, и еще – одна меньше другой! - Ребята, посмотрите, а матрешки одинаковые? А какие? - Покажите мне, где большая матрешка в красном сарафане, а где маленькая матрешка в желтом платочке?? - Давайте поиграем! - Возьмем три матрешки. Пусть самая большая матрешка будет мамой, поменьше – старшей дочкой, а самая маленькая – младшей. Сейчас они стоят все перед вами, вы закроете глазки, а я спрячу одну из них. Когда я разрешу открыть глазки – вы скажете – кого я спрятала? (Воспитатель проводит игру) 5 Рефлексия (Воспитатель обращается к кукле Маше): - Ну что, Маша, поняла – кто такая Матрешка? (Воспитатель с детьми повторяет, что это деревянная игрушка, состоящая из нескольких матрешек, находящихся друг в друге; на матрешке нарисован сарафан, фартучек, рубашка; на них нарисованы разноцветные цветы – Маша отвечает, что все запомнила, что ей понравились матрешки и понравилось играть с ребятами. Благодарит детей и прощается с ними ). | Здороваются Очень красивая кукла, но как зовут ее мы не знаем. Соглашаются и слушают стихотворение Это Стихотворение про Матрешку. У матрешки есть мама и дочки они прячутся в друг дружку. У них на фартуке и сарафане яркие цветочки. Румяные и красные щечки Здравствуй матрешка, ты очень красивая. Ответы детей Повторяют:: «сарафан», «фартук», « платок» Отвечают, называют цвета Круглое, красивое, доброе. Переходят на ковер, встают кругом. Выбранная «Матрешка» танцует, остальные дети хлопают. Садятся. Высказывают свои предположения. Там внутри еще одна матрешка Повторяют слова вместе с воспитателем «Матрешка, матрешка, Откройся немножко!» Внимательно следят и выражают восторг при виде нескольких матрешек . Матрешки разные большие и маленькие. Подходят к воспитателю и показывают – большую матрешку в красном сарафане и маленькую в желтом платочке. Участвуют в игре: -сперва внимательно рассматривают матрешек, -потом по команде закрывают глазки и по команде открывают, -называют – какую из матрешек спрятал воспитатель. Дети: Выражают радость при отгадывании. Повторяют с воспитателем названия предметов одежды на матрешке, называют их цвет. Радуются, что смогли помочь Маше Прощаются с Машей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...
Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина "Черемуха"
Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе: "Чтение стихотворения А.Кулешовой "Матрешка"
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.: "Чтение стихотворения А.Кулешовой "Матрешка"Опубликовано: 26.05.2018 18:35 НаталЬя Викторовна СизоваАвторы:Сизова Наталья Ви...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Чтение стихотворения А.Блока "Зайчик". Заучивание стихотворения А.Плещеева "Осень наступила"
Технологическая карта образовательной деятельности №5(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности коммуникативная группа вторая младшаяТема: «Чтени...
Конспект НОД на тему «Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».
...
04.02.2020 Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
Конспект НОД по развитию речи«Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»...
Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство"
Данное занятие разработано с учетом ФГОС ДО и соответствии с возрастными задачами, отраженными в Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад» №1 п.Энергетик ...