Осеннее превращение берёзки.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кривой Марина Борисовна

Итоговое логопедическое занятие

с применением ИКТ по теме

«Осень»

в подготовительной логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennee_prevrashchenie_beryozki.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое логопедическое занятие

с применением ИКТ по теме

«Осень»

в подготовительной

 логопедической группе:

"Осеннее превращение берёзки"

Выполнила:   

Кривой Марина Борисовна.

Калининград

Тема:  Осеннее превращение берёзки (итоговое занятие по теме «Осень»)

Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «осень», закрепить приметы времени года «осень».

Задачи:

1. Уточнить и расширить словарный запас детей по теме.

2. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.

3. Закрепить умение детей составлять краткий рассказ-описание.

4. Развивать логическое мышление через игру «Четвёртый лишний»

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Оборудование:

- мультимедиа, слайды для презентации;

- овощи, фрукты (натуральные или муляжи);

- корзина;

- магнитная доска, мольберт;

- картина на тему «Осень»;

- картинки с изображением примет времён года;

- картинки с изображением овощей, фруктов;

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: А сейчас:

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

Как хорошо, что мы сегодня вместе.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения

(вдох – выдох три раза).

2. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Открываем ротик-дом (открыть рот)

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин язычок,

Он удобно в доме лег (посмотреть на язычок)

Двери-губы гибкие

Могут стать улыбкою, (улыбнуться)

Могут в трубочку собраться (губы в трубочку)

И опять заулыбаться (улыбка)

На качелях оказался (рот открыть)

Вверх взлетал и вниз спускался (язычок поднять за верхние зубы, опустить за нижние)

Надоели превращенья

Лижет язычок варенье (облизывать язычком верхнюю губу, потом нижнюю)

На лошадке покатался (цокать язычком)

И пошел спать (рот закрыть)

Язычок спит,

А мы молчим.

2. Сообщение цели и темы занятия

Звучит музыка на тему «осень», на полу лежат осенние листья.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по осеннему лесу и рассказать вам одну историю, а про кого она, вы попробуете догадаться сами.

Педагог загадывает загадку:

«Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки» (берёза).

Воспитатель: Правильно, это берёза.

Давайте сядем на осеннюю полянку и послушаем рассказ (дети садятся на стульчики, украшенные осенними листьями, напротив экрана «мультимедиа»)

Рассказ педагога: «На лесной опушке стояла одинокая молодая берёзка (слайд № 1). Ей было очень одиноко одной, и она часто наблюдала за деревьями, которые росли недалеко в лесу. И вот однажды берёзка заметила, что деревья окрасились в разные цвета: жёлтый, оранжевый, лиловый, бардовый (слайд № 2). А на берёзке по-прежнему были зелёные листья. «Что же случилось? – подумала берёзка. «Осень наступила» - ответил ей лёгкий осенний ветерок, пролетавший мимо. «А что такое - осень?» - спросила берёзка. Но ветерок был уже далеко и ничего ей не ответил. Снова загрустила берёзка, ей тоже очень хотелось нарядиться в красивое осеннее платье».

Воспитатель: Ребята. Давайте мы поможем берёзке и расскажем ей, что такое «осень».

3. Беседа (какая бывает осень)

Воспитатель: Ребята,  какая бывает осень? (Ранняя, поздняя).
Давайте, изобразим раннюю осень. У ранней осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. (
Р.Шуман “Веселый крестьянин)
Покажите, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний день. 
А теперь давайте, изобразим позднюю осень. Поздняя осень грустная, печальная, Зимой гонимая. (
“Осеннее настроение”)
Покажите, какое у вас настроение в дождливый, хмурый осенний день.

4. Работа у мольберта (приметы осени)

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете? (ответы детей)

-Ребята, я приготовила картинки, но они все перепутались. Давайте выберем из них только то, что бывает осенью.

Дети подходят к мольберту. На мольберте висит картина на тему «осень». Педагог раздаёт детям картинки с изображением осенних листьев, грибов, дождя, снега, сугробов, яркого солнца и т. д. Дети помещают на мольберт только те картинки, изображение которых относится к приметам осени, например: «На моей картинке нарисован дождь. Осенью на улице идёт дождь». «На моей картинке нарисован снег. Снег бывает зимой» и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Мы с вами вспомнили все приметы осени.

5. Игра «Волшебная корзина»

Воспитатель: А сейчас давайте пройдём дальше по нашему осеннему лесу.

(Дети проходят по тропинке и подходят к большой корзине, накрытой салфеткой. В корзине лежат овощи и фрукты.)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит в этой корзине.

Педагог первый достает из корзины предмет и даёт краткую его характеристику с опорой на картинно-графическую схему:

Воспитатель: Я достала из корзины огурец. Огурец-это овощ, он растёт в огороде. Огурец шершавый, твёрдый, сочный, хрустящий. Из огурца можно сделать салат, засолить на зиму.

Далее дети по одному подходят к корзине, достают предмет и дают ему краткую характеристику.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и выполнили ещё одно задание. Посмотрим, может мы уже помогли нашей берёзке (слайд № 3 - на экране прежняя картинка с берёзкой).

6.Физминутка

Воспитатель: Нет, наша берёзка по-прежнему в зелёном сарафане. Давайте немного отдохнём и продолжим нашу прогулку.

Динамическая пауза:

«Ветер дует нам в лицо

(дети делают глубокий вдох через нос и плавный выдох через нос)

Закачалось деревцо

(руки вверх, плавные наклоны вправо, влево)

Ветерок всё тише, тише

(глубокий вдох через нос, плавный выдох через рот; дуют себе на ладошки)

Деревца всё выше, выше

(встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться; расслабить тело, наклониться вперёд)

(Игру можно повторить 2-3 раза.)

Воспитатель: Отдохнули, ребята? Давайте продолжим свой путь.

7. Работа у магнитной доски (консервация)

Воспитатель: Сейчас мы с вами говорили про «овощи» и «фрукты», которые люди собирают осенью. А как это ещё можно назвать? (урожай)

- Что можно приготовить из собранного урожая? (ответы детей)

- А давайте мы с вами приготовим из наших фруктов и овощей на зиму сок.

Дети подходят к магнитной доске, на которой расположена банка (вырезанная из картона). Педагог раздаёт каждому ребёнку магнитную картинку с изображением овоща или фрукта. Дети по одному подходят к доске и прикрепляют свою картинку к банке, проговаривая: «Сок из яблока - это яблочный сок. Сок из груши – это грушевый сок. Сок из свеклы – это свекольный сок и т. д. ».

8. Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Молодцы, мы справились с вами и с этим заданием. И я хочу вам предложить поиграть ещё в одну игру: «Четвёртый лишний» (слайды

№ 4 - 7) .

9. Итог

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили много заданий: вспомнили приметы осени, играли в игры, сделали заготовку на зиму. Что вам больше всего запомнилось в нашей прогулке?

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли нашей берёзке? Давайте закроем глаза и подумаем, какого цвета платье могла надеть наша берёзка: жёлтое, красное, а может, разноцветное.

(В это время на экране появляется изображение берёзки в «осеннем наряде» (слайд № 8). Дети открывают глаза.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли берёзке надеть осенний наряд. Но она по - прежнему стоит на поляне одна. Давайте на следующем занятии сделаем ей подружек: молодых осенних берёзок.

Дети выполняют обрывную аппликацию «Берёзка» (работают парами). (Работу можно выполнять сразу после занятия, а можно предложить сделать в группе, в зависимости от трудоспособности детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с ОНР "Осенние превращения"

Конспект СОД логопеда, воспитателя и музыкального руководителя по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Цель СОД: систематизация знаний детей о признаках ...

Осенние превращения

Работы выполненны детьми средней группы. Поделки сделанны из различного природного материала. Ребята делали их с особым старанием и вот что из этого получилось....

Проект "Осенние превращения".

Проект в подготовительной группе "Осеннее превращение" МКДОУ БГО ЦРР Детский сад № 11г. БорисоглебскСоставители проекта: воспитатель – Щелокова И. В. АктуальностьДети старшего дошкольного во...

Конспект нод: "Осенние-превращения."

Конспект нод :" Осенние превращения"....

Фотоотчет. Аппликация из осенних листьев для оформления стенда "Осенние превращения"

В рамках проекта "Осенние превращения" с детьми подготовительной группы был оформлен стенд с аппликациями из засушенных листьев....

Конкурс поделок "Осенние превращения"

Родители активно принимали участие в конкурсе поделок, вот что у нас получилось....

Конспект образовательной деятельности «Осеннее превращение берёзки» подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности " Осеннее превращение берёзки" подготовительная группа...