Осеннее превращение берёзки.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Итоговое логопедическое занятие
с применением ИКТ по теме
«Осень»
в подготовительной логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_prevrashchenie_beryozki.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое логопедическое занятие
с применением ИКТ по теме
«Осень»
в подготовительной
логопедической группе:
"Осеннее превращение берёзки"
Выполнила:
Кривой Марина Борисовна.
Калининград
Тема: Осеннее превращение берёзки (итоговое занятие по теме «Осень»)
Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «осень», закрепить приметы времени года «осень».
Задачи:
1. Уточнить и расширить словарный запас детей по теме.
2. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
3. Закрепить умение детей составлять краткий рассказ-описание.
4. Развивать логическое мышление через игру «Четвёртый лишний»
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Оборудование:
- мультимедиа, слайды для презентации;
- овощи, фрукты (натуральные или муляжи);
- корзина;
- магнитная доска, мольберт;
- картина на тему «Осень»;
- картинки с изображением примет времён года;
- картинки с изображением овощей, фруктов;
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: А сейчас:
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
Как хорошо, что мы сегодня вместе.
Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.
Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения
(вдох – выдох три раза).
2. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
Открываем ротик-дом (открыть рот)
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин язычок,
Он удобно в доме лег (посмотреть на язычок)
Двери-губы гибкие
Могут стать улыбкою, (улыбнуться)
Могут в трубочку собраться (губы в трубочку)
И опять заулыбаться (улыбка)
На качелях оказался (рот открыть)
Вверх взлетал и вниз спускался (язычок поднять за верхние зубы, опустить за нижние)
Надоели превращенья
Лижет язычок варенье (облизывать язычком верхнюю губу, потом нижнюю)
На лошадке покатался (цокать язычком)
И пошел спать (рот закрыть)
Язычок спит,
А мы молчим.
2. Сообщение цели и темы занятия
Звучит музыка на тему «осень», на полу лежат осенние листья.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по осеннему лесу и рассказать вам одну историю, а про кого она, вы попробуете догадаться сами.
Педагог загадывает загадку:
«Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки» (берёза).
Воспитатель: Правильно, это берёза.
Давайте сядем на осеннюю полянку и послушаем рассказ (дети садятся на стульчики, украшенные осенними листьями, напротив экрана «мультимедиа»)
Рассказ педагога: «На лесной опушке стояла одинокая молодая берёзка (слайд № 1). Ей было очень одиноко одной, и она часто наблюдала за деревьями, которые росли недалеко в лесу. И вот однажды берёзка заметила, что деревья окрасились в разные цвета: жёлтый, оранжевый, лиловый, бардовый (слайд № 2). А на берёзке по-прежнему были зелёные листья. «Что же случилось? – подумала берёзка. «Осень наступила» - ответил ей лёгкий осенний ветерок, пролетавший мимо. «А что такое - осень?» - спросила берёзка. Но ветерок был уже далеко и ничего ей не ответил. Снова загрустила берёзка, ей тоже очень хотелось нарядиться в красивое осеннее платье».
Воспитатель: Ребята. Давайте мы поможем берёзке и расскажем ей, что такое «осень».
3. Беседа (какая бывает осень)
Воспитатель: Ребята, какая бывает осень? (Ранняя, поздняя).
Давайте, изобразим раннюю осень. У ранней осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. (Р.Шуман “Веселый крестьянин)
Покажите, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний день.
А теперь давайте, изобразим позднюю осень. Поздняя осень грустная, печальная, Зимой гонимая. (“Осеннее настроение”)
Покажите, какое у вас настроение в дождливый, хмурый осенний день.
4. Работа у мольберта (приметы осени)
Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете? (ответы детей)
-Ребята, я приготовила картинки, но они все перепутались. Давайте выберем из них только то, что бывает осенью.
Дети подходят к мольберту. На мольберте висит картина на тему «осень». Педагог раздаёт детям картинки с изображением осенних листьев, грибов, дождя, снега, сугробов, яркого солнца и т. д. Дети помещают на мольберт только те картинки, изображение которых относится к приметам осени, например: «На моей картинке нарисован дождь. Осенью на улице идёт дождь». «На моей картинке нарисован снег. Снег бывает зимой» и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Мы с вами вспомнили все приметы осени.
5. Игра «Волшебная корзина»
Воспитатель: А сейчас давайте пройдём дальше по нашему осеннему лесу.
(Дети проходят по тропинке и подходят к большой корзине, накрытой салфеткой. В корзине лежат овощи и фрукты.)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит в этой корзине.
Педагог первый достает из корзины предмет и даёт краткую его характеристику с опорой на картинно-графическую схему:
Воспитатель: Я достала из корзины огурец. Огурец-это овощ, он растёт в огороде. Огурец шершавый, твёрдый, сочный, хрустящий. Из огурца можно сделать салат, засолить на зиму.
Далее дети по одному подходят к корзине, достают предмет и дают ему краткую характеристику.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и выполнили ещё одно задание. Посмотрим, может мы уже помогли нашей берёзке (слайд № 3 - на экране прежняя картинка с берёзкой).
6.Физминутка
Воспитатель: Нет, наша берёзка по-прежнему в зелёном сарафане. Давайте немного отдохнём и продолжим нашу прогулку.
Динамическая пауза:
«Ветер дует нам в лицо
(дети делают глубокий вдох через нос и плавный выдох через нос)
Закачалось деревцо
(руки вверх, плавные наклоны вправо, влево)
Ветерок всё тише, тише
(глубокий вдох через нос, плавный выдох через рот; дуют себе на ладошки)
Деревца всё выше, выше
(встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться; расслабить тело, наклониться вперёд)
(Игру можно повторить 2-3 раза.)
Воспитатель: Отдохнули, ребята? Давайте продолжим свой путь.
7. Работа у магнитной доски (консервация)
Воспитатель: Сейчас мы с вами говорили про «овощи» и «фрукты», которые люди собирают осенью. А как это ещё можно назвать? (урожай)
- Что можно приготовить из собранного урожая? (ответы детей)
- А давайте мы с вами приготовим из наших фруктов и овощей на зиму сок.
Дети подходят к магнитной доске, на которой расположена банка (вырезанная из картона). Педагог раздаёт каждому ребёнку магнитную картинку с изображением овоща или фрукта. Дети по одному подходят к доске и прикрепляют свою картинку к банке, проговаривая: «Сок из яблока - это яблочный сок. Сок из груши – это грушевый сок. Сок из свеклы – это свекольный сок и т. д. ».
8. Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель: Молодцы, мы справились с вами и с этим заданием. И я хочу вам предложить поиграть ещё в одну игру: «Четвёртый лишний» (слайды
№ 4 - 7) .
9. Итог
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили много заданий: вспомнили приметы осени, играли в игры, сделали заготовку на зиму. Что вам больше всего запомнилось в нашей прогулке?
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли нашей берёзке? Давайте закроем глаза и подумаем, какого цвета платье могла надеть наша берёзка: жёлтое, красное, а может, разноцветное.
(В это время на экране появляется изображение берёзки в «осеннем наряде» (слайд № 8). Дети открывают глаза.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли берёзке надеть осенний наряд. Но она по - прежнему стоит на поляне одна. Давайте на следующем занятии сделаем ей подружек: молодых осенних берёзок.
Дети выполняют обрывную аппликацию «Берёзка» (работают парами). (Работу можно выполнять сразу после занятия, а можно предложить сделать в группе, в зависимости от трудоспособности детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с ОНР "Осенние превращения"
Конспект СОД логопеда, воспитателя и музыкального руководителя по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Цель СОД: систематизация знаний детей о признаках ...
Осенние превращения
Работы выполненны детьми средней группы. Поделки сделанны из различного природного материала. Ребята делали их с особым старанием и вот что из этого получилось....
Проект "Осенние превращения".
Проект в подготовительной группе "Осеннее превращение" МКДОУ БГО ЦРР Детский сад № 11г. БорисоглебскСоставители проекта: воспитатель – Щелокова И. В. АктуальностьДети старшего дошкольного во...
Конспект нод: "Осенние-превращения."
Конспект нод :" Осенние превращения"....
Фотоотчет. Аппликация из осенних листьев для оформления стенда "Осенние превращения"
В рамках проекта "Осенние превращения" с детьми подготовительной группы был оформлен стенд с аппликациями из засушенных листьев....
Конкурс поделок "Осенние превращения"
Родители активно принимали участие в конкурсе поделок, вот что у нас получилось....
Конспект образовательной деятельности «Осеннее превращение берёзки» подготовительная группа
Конспект образовательной деятельности " Осеннее превращение берёзки" подготовительная группа...
- Мне нравится (1)