Проект "Осенние превращения".
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Проект в подготовительной группе "Осеннее превращение"
МКДОУ БГО ЦРР Детский сад № 11
г. Борисоглебск
Составители проекта: воспитатель – Щелокова И. В.
Актуальность
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование), изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в спортивном и осеннем праздниках.
Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности. Развивая творческие способности детей, мы даем им возможность танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т.д. Создавая предметно-развивающую среду, накапливаем опыт художественно- творческой деятельности в различных ее видах.
Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми были проведены беседы , сбор природного материала. Разучены стихи, песни, танцы на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, придуманы детьми рассказы об осени, сказка, загадки.
В завершение работы по проекту была организована выставка детско-родительских творческих работ «Осенние фантазии» .. Обобщение знаний об осени обыгрывалось на музыкальном материале, в стихах, загадках, рассказах. Продуктами деятельности явились: работы детей, выполненные на занятиях на осеннюю тематику; коллективная работа «Осень в ладошках» ; поделки детей; выученные стихи и песни об осени; фотогазета «Осенние фантазии»; альбом творчества детей, куда были записаны рассказы, сказки и загадки, придуманные детьми. Совместная деятельность по изготовлению поделок, участие в творческих играх родителей и детей развивает не только творческие способности ребенка, но необходима и для достижения эмоционального контакта, взаимопонимания в семье.
Вид, тип проекта: краткосрочный, совместный, творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: с 05.09.2015 г. по 05.11.2015г.
Цель проекта: Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, воспитание чувства любви родной природе.
Задачи: расширить представления детей об окружающем мире, учить их внимательно вглядываться в различные природные формы. Формировать представления о состояниях природы. Заинтересовать детей процессом созидания, вселить уверенность, что они смогут выполнить задуманное. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем, путем речевого творчества детей. Расширять кругозор детей, знакомить с разновидностями растительного материала. Приучать к аккуратности и внимательности в процессе работы. Учить находить неожиданные решения для осуществления самых невероятных проектов.
Ожидаемые результаты:
· закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
· расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения;
· применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
· отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
· заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
· Полученный результат: в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
· на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
· появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
· большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
План реализации проекта
Первый этап – подготовительный.
1.Разработка плана проекта.
2.Сотрудничество с родителями.
3.Разработка конспектов бесед, занятий, подбор методического, дидактического материала.
4.Составление сценария развлечения.
Второй этап – основной, организационно-практический
Деятельность педагогов | Деятельность родителей | Деятельность детей |
ü Проведение бесед, занятий. ü Активное участие в составлении сценарного плана развлечений. ü Организация походов, прогулок на природу. ü Оформление коллективных поделок из природного материала. ü Создание альбома речевого творчества детей. ü Оформление фотогазеты. | ü Активное участие в проведение пеших экскурсий в Парковую зону и на речку. ü Помощь в изготовлении поделок из природного материала. ü Участие в подготовке и проведении развлечения, изготовлении альбома речевого творчества детей и фотогазеты. | ü Изготовление коллективных работ, поделок в группах. ü Разучивание стихов, песен, танцев на осеннюю тематику. ü Сочинение сказок, рассказов, загадок об осени. ü Участие в изготовлении фотогазеты. |
Третий этап – презентация.
Организация выставки детско-родительских творческих работ из природного материала, подведение итогов конкурса, оформление презентации по проекту, оформление фотогазеты «Осенние фантазии», альбома речевого творчества детей «Волшебница осень» для родителей.
Продуктом деятельности детей в данном проекте являются: работы, выполненные во время занятий; поделки, изготовленные совместно с родителями; участие в развлечении и речевое творчество детей.
Продуктом деятельности педагога являются: оформление презентации по проекту; организация выставок работ детей, выполненных во время занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, изобразительная деятельность), оформление фотоальбома и фотогазеты для родителей.
Приложение
Коллективная работа "Осень в ладошках"
Творчество детей "Волшебница осень"
Приключения овощей.
(Сказка придуманная детьми)
Жили- были помидор, капуста, морковка, кабачок и тыква. Пошел кабачок однажды в лес со своими друзьями и нашел грибочек. А тыква осталась дома готовила кушать и мыла посуду. Вдруг овощи увидели зверя, который на них напал. Овощи начали кричать. Тыква услышала их и побежала к ним на помощь. Залезла на дерево и скинула веревку. Овощи спаслись. Зверь ушел, но с тех пор овощи знают, что в лес ходить опасно.
Пришла тыква и на свирели сыграла красивую музыку. Овощи сплясали страшному зверю танец овощей. Зверь подобрел и тоже пустился с ними в пляс. И сказал: «Я больше не буду вас есть, вы такие хорошие» и зверь зарыдал от радости. Они пошли в гости к овощам и съели вкусный пирог, приготовленный тыквой.
Загадки
Придуманные детьми
- Зеленый, как елка, овальный как сосиска, растет в темном домике как в темнице.
(Огурец)- Красный, как клубника, треугольный, как крыша у домика, сладкий как сахар, его кладут в борщ и салат.
(Перец)
За что я люблю осень
Рассказы, придуманные
- Я люблю осень, потому что падают листья, и они под ногами шуршат. Осенью у нас проводится утренники. Мне нравится, когда приходит волшебная осень. Осенью расцветают красивые цветы.
Ульяна. Б.
-Я люблю очень осень. Она такая красивая, грибочки можно собирать, урожай. Осенью такие листики красивые. Очень-очень красивые. Зеленые, красные, желтые - все-все цвета. Я хочу, чтобы осень такая миленькая была. А придет лето и будем купаться.
Алина. Ф.
- Я люблю собирать осенью листья и делать поделки. Осень очень красивая, нарядная. Осень дает нам красивые подарки, урожай.
Алина. Г.
- Осенью можно собирать букеты из листьев. Гербарий. Опадают листья. Можно прыгать в кучи листьев. Можно бросаться листьями и когда они летят можно кружиться!
Настя. З.
- Я люблю осень, потому что можно кидаться листьями в друг друга. Можно кидаться в кучи и ногами шибуршить. И еще осенью мне нравится, как листья опадают. И еще мне нравится, как мы пинаем ногами листья, а потом кидаем. Всё.
Ваня. Г.
- Осенью можно собирать листья, чтобы сделать поделку из них. Я люблю осень, потому что осенью на деревьях опадают листья и потом приходится их убирать.
Артем Г.
- Потому что листья падают. Потому что солнце не очень яркое. Я люблю валяться в листьях. Люблю ездить в лес, собирать ягоды, грибочки. Еще люблю подкидывать листья.
Вадим. Д.
- Осень очень красивая и прекрасная. Я ее люблю. Листья падают и можно устроить пикник. Когда холод, когда сильный ветер и дожди падают, становится ужасно. Потому что я не люблю когда дождь.
Вика. А.
- Осень хорошая. Она дарит нам цветы всякие. Можно ходить в плащиках. Можно собирать красивые букеты из зеленых, оранжевых, желтых листьев. Можно ходить в садик счастливыми.
Кира. В.
- Она красивая. Листики падают, Желтеют.
Даша. Т.
- Я люблю осень, потому что она дарит подарки, наряды. Мне очень нравятся осенью деревья. У них красивые наряды. Мне нравится листопад.
Лиза. З.
- Потому что она красивая. Все выходят на улицу и плюхаются в листья. Мы катались в горах, там были скользкие листья и мы катались с горы и прыгали в кучу листьев. Мы брали листья и бросали их. Мы устроили с братом пикник. Потом пошли на природу смотреть. Там были леса, поля. Но мы близко не подходили, потому что там был обрыв. Брат подошел к краешку и чуть не упал. Там было классно! Потом мы уехали.
Федя. Ж.
-Просто люблю осень.
Поделки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»
Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...
Проект «Превращения капельки»
Образовательный тематический проект о воде.Поэтапное содержание проекта.Интегрирование проекта в образовательные области в соответствиии с федеральными государственными требованиями....
проект организации кружка по тестопластике с детьми средней группы «Удивительное превращение теста».
Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и от...
"Волшебное превращение"
Интегрированное занятие (музыка + изо)...
Чудесные превращения
Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе...
Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"
Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...