Конспект образовательной деятельности «Осеннее превращение берёзки» подготовительная группа
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности " Осеннее превращение берёзки" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности" Осеннее превращение берёзки" | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности
«Осеннее превращение берёзки» подготовительная группа
Шишатская Диана Александровна,
музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 1
Цель: Уточнить и обобщить знания детей по теме «осень», закрепить приметы времени года «осень».
Задачи:
1. Уточнить и расширить словарный запас детей по теме.
2. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
3. Закрепить умение детей составлять краткий рассказ-описание.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Оборудование и атрибуты: баян, стерео система, проектор, ковёр с листьями, платочки, треугольник, бубны, колокольчики, осенние веточки, осенние листики для украшения берёзки.
Виды деятельности: музыкальная (пение, музыкальное творчество), игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приёмы: Наглядные: демонстрация слайдов, передача впечатлений в танцевальной импровизации; словесные: беседа с детьми, чтение стихов; практические: музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Репертуар: слайд «Берёзка», упражнение «Как на тоненький ледок» обр. М. Иорданского, песня «Что случилось» Г. Чебакова, танец с осенними веточками « Листопад» М. Мельник, песня «В золоте берёзонька» Г. Вихаревой, танец « Берёзок», песня «Живи наша Русь и душа» О. Осипова.
Хронометраж.
Приветствие – 1м
Упражнение «Как на тоненький ледок» - 1 м, 40 с
Рассказ о « Берёзке» - 1 м, 15 с
Песня « Что случилось» - 1 м, 25 с
Беседа о признаках осени -1 м,40 с
Игра «Что делает?» - 1 м
Танец с осенними веточками « Листопад» - 2 м, 20 с
Танец « Берёзок» - 2 м, 40 с
Стихи – 30 с
Песня «Живи наша Русь и душа» - 3 м,
Украшение Берёзки под песню « В золоте Берёзонька» - 1.30 с
Заключительная часть – 5.30 с
Ход непосредственной музыкальной деятельности.
Дети свободно входят в зал под музыку
Муз. рук: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Муз. рук.: Наша природа всегда прекрасна, но есть одно время года, которое дарит людям особенную красоту. Природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает ярко, загорается в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Какое это время года? (дети отвечают.)
Правильно, осень. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по осеннему лесу. А приведёт нас в лес музыкальная дорожка.
Музыкально-двигательное упражнение под р.н.п. «Как на тоненький ледок»
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (хороводный шаг)
По дорожке мы пойдём и притопывать начнём (шаг с притопом)
Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте (пружинка или ковырялочка)
А теперь мы поспешим, и поскоком побежим (поскоки)
И потопаем немножко по дорожке, по дорожке (топающий шаг)
Муз. рук.: Давайте сядем на осеннюю полянку, а я вам хочу рассказать одну историю, а про кого она, вы догадаетесь сами.
«Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки» (берёза) .
-Правильно, это берёза.
Рассказ: «На лесной опушке стояла одинокая молодая берёзка. Ей было очень одиноко, одной и она часто наблюдала за деревьями, которые росли недалеко в лесу. И вот однажды берёзка заметила, что деревья окрасились в разные цвета: жёлтый, оранжевый, лиловый, бардовый. А на берёзке по-прежнему были зелёные листья. «Что же случилось? –подумала берёзка. «Природа изменилась» - ответил ей лёгкий осенний ветерок, пролетавший мимо. «Почему-? »- спросила берёзка. Но ветерок был уже далеко и ничего ей не ответил. Снова загрустила берёзка, ей тоже очень хотелось нарядиться в красивое осеннее платье ».
Под музыку появляется берёзка.
- Ребята. Давайте мы поможем берёзке и расскажем что случилось.
Дети поют песню « Что случилось?»
Берёзка: Ребята, но мне хотелось бы больше узнать о времени года « Осень»?
Муз. рук.: -Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)
-Сейчас какая осень? (поздняя)
-Почему осень называют красочной? (Осень приносит в природу много ярких красок)
-Почему осень называют золотой? (Осенью большинство листочков на деревьях и кустах меняют свой цвет на желтый, золотистый)
-Почему осень называют волшебницей? (Природа меняется, становится очень красивой, как в волшебной сказке)
Игра «Что делает?»
-Давайте продолжим разговор об осени и поиграем в игру «Что делает?»
-Я буду называть предмет или объект, а вы должны перечислить, что он делает.
-Птицы….(собираются в стаи, улетают, кричат, прощаются).
-Дождь…..(льет, идет, моросит, заливает, стучит по крыше).
-Ветер…..( дует, воет, гудит, срывает).
-Листья….(краснеют, желтеют, опадают, кружатся, устилают).
- Молодцы ребята приметы осени вы знаете? (ответы детей)
Муз. рук: Ребята, вы бы хотели сейчас превратиться в осенние листики и полетать, покружиться?
Дети: (Да)
Танцуют « Листопад»
Муз. рук: Берёзка понравились тебе наши листочки?
Берёзка: Ребята такой красивый листопад, а мне скучно одной и одиноко.
Муз. рук: Посмотрите, ребята, наша берёзка скучает и она стоит на поляне одна, давайте девочки побудут подружками берёзки и станцуют с ней танец.
Танец « Берёзок»
Муз. рук: Ребята наша земля такая красивая и столько разных деревьев растёт на нашей планете, но именно берёзка считается символом нашей Родины.
Реб. В России, осенью чудесно
Совсем не скучно интересно
Березки в золоте стоят
Рябины бусами горят
Реб. В лесу могучие дубы
Покрасили свои чубы
И на поляне там и тут
Грибы красавчики растут
Реб. Пусто иногда бушует ветер
Холодный дождик моросит
Но нам дороже на всем свете
Россия – так нам сердце говорит
Песня « Живи наша Русь и душа»
Муз. рук: - Как вы думаете, мы помогли нашей берёзке? Давайте присядем на полянку закроем глаза и подумаем, какого цвета платье могла надеть наша берёзка: жёлтое, красное, а может, разноцветное.
Дети открывают глаза.
- Ребята, давайте с вами поможем берёзке надеть осенний наряд.
Дети берут листья и украшают платье берёзки.
« В золоте берёзонька»
Берёзка: Ребята спасибо вам большое, я теперь такая красивая и постараюсь менять свой наряд самая первая.
Муз. рук: А теперь ребята давайте каждый из вас по очереди скажет по одному красивому слову нашей берёзке .
( Золотая, печальная, красивая, стройная, нарядная.)
Муз. рук: - Ребята, мы с вами сегодня большие молодцы, вспомнили приметы осени, пели, танцевали и помогли берёзки одеть осеннее платье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Зимние превращения"
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста, включающий в себя задачи по пяти направлениям....
Конспект образовательной деятельности "Чудесное превращение ненужных вещей. Деку паж."
Знакомство с техникой выполнения деку пажа....
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Осень-припасиха»
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Осень-припасиха»...
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Наша осень»
Конспект ОД для детей 3-4 лет на тему: «Наша осень»Интеграция областей - познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Формирование элементарных матема...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осенняя птица» (аппликация) (старшая группа)
Цель: Учить создавать птицу из природного материала - засушенных листьев, травинок, семян; развивать чувство цвета и композиции....
Конспект образовательной деятельности "Чудесные превращения"
Данный конспект занятия предназначен для детей ОВЗ старшего дошкольного возраста и направлен на развитие творческого потенциала через развивающие игры и упражнения. Желание творить – внутренняя ...