ООД РАЗВИТИЕ РЕЧИ "Путешествие по России". ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие по России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_razvitie_rechi_puteshestvie_po_rossii._podgotovitelnaya_gruppa.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Наша страна -_Россия.
Цель: закрепление и совершенствование речевых умений и навыков Программные задачи:
Образовательные:
• Обогащать словаря детей
• Побуждать детей интересоваться происхождением слова «Береза»;
• Пополнить литературный багаж детей стихотворениями, загадками, пословицами, поговорками
• Совершенствовать умение выразительно читать стихи;
• Упражнять детей в согласовании существительных и прилагательных в роде, лице и падеже;
• Упражнять детей в образовании родственных слов;
• Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей;
• Упражнять детей в делении слов на слоги;
• Упражнять детей в отгадывании загадок;
• Формировать интерес к русскому народному творчеству;
• Упражнять детей в приемах профилактики зрительного переутомления;
Развивающие:
• Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание;
• Развивать эстетическое восприятие красоты природы, художественный вкус, эстетическое отношение к искусству;
• Развивать внимание, мышление, воображение;
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину;
• Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки;
• Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;
• Доставить детям радость и удовлетворение от взаимодействия друг с другом;
• Воспитывать интерес к художественному творчеству, к поэзии;
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку «С чего начинается Родина»
Встают полукругом у доски.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие. Ни одно путешествие не обходится без одной вещи, отгадайте загадку и вы узнаете что это:
Моря есть, а плавать нельзя,
Дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя.
Что это?
Дети: карта
Воспитатель: верно, это карта – изображение земной поверхности в уменьшенном виде. Давайте мы её рассмотрим. Что на карте обозначено синим цветом?
Дети: моря, реки, океаны, озера.
Воспитатель: Коричневым и желтым цветом?
Дети: Горы и пустыни.
Воспитатель: Зеленым?
Дети: Леса и долины.
Воспитатель: белым?
Дети: Ледники.
Воспитатель: Какие страны вы знаете?
Дети: Россия, Украина, Англия…
Воспитатель: в какой стране живем мы:
Дети: мы живем в России.
Воспитатель: Что вы знаете о России?
Реб 1. Россия - необъятная страна, она занимает огромную территорию. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
Реб 2. Россия омывается тремя океанами. На карте Россия похожа на огромную птицу в полёте. В России живут люди более 100 национальностей. И все эти люди дружат между собой. Столица России – город Москва.
Реб 3. Россия очень большая и богатая страна. В России есть широкие поля, высокие горы, густые леса, глубокие моря, озера и реки. В морях и реках много рыбы, морских животных и растений. Поля богаты зерном. В лесах много деревьев, грибов, ягод, птиц и зверей. А в горах добывают строительные и драгоценные камни.
Игра «Закончи предложение»
Воспитатель: Ребята, я буду начинать предложение, а вы заканчивайте его, используя слова «моя Родина».
- На карте обозначена …
- Я очень люблю …
- Сегодня мы говорим о …
- Я горжусь …
Воспитатель: А как называют жителей нашей страны?
Дети: Россияне.
Игра «Скажи, кто ты»
Дети стоят в кругу. Воспитатель отдает флажок ребенку. Этот ребенок выходит в середину круга (где стоит столик), берет флажок и говорит «я – россиянин» или «я – россиянка».
Воспитатель: Какими бы вы хотели видеть жителей нашей страны?
Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним их.
- Родина любимая - что мать .... родимая
- Если дружба велика, будет Родина .... крепка
- Жить – Родине .... служить
- Человек без Родины - что соловей ... без песни
Воспитатель: Итак, мы оправляемся в путешествие. А на чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)
Ребята, мы сегодня с вами полетим на самолете. Но чтобы было интереснее, свои самолеты мы создадим сами. Итак, вы- авиаконструкторы, я приглашаю вас на площадку по сборке самолетов. вам нужно создать самолеты. Вы готовы? Тогда, за работу! (Дети подходят к столам и из геометрических фигур выкладывают самолеты).
Ребята! Что у вас получилось?
Дети: Самолеты.
Воспитатель: кто управляет самолетом?
Дети: Пилот.
Воспитатель: Каким должен быть пилот?
Воспитатель: В путешествии нам много придётся смотреть в иллюминаторы, мы должны потренировать глаза.
Зрительная гимнастика
(Движения выполняются в соответствии с текстом)
Пролетает самолёт (раскинуть руки, глазки вниз)
С ним собрался я в полёт (Смотрим вниз, не опуская головы)
Правое крыло отвёл (смотрим глазками направо)
Левое крыло отвёл (смотрим глазками налево)
Я мотор завожу (правая рука описывает большой круг, следим глазами)
И внимательно гляжу (левая рука описывает большой круг, следим)
Поднимаюсь и лечу, (описываем восьмерку правой рукой и следим)
Возвращаться не хочу! (-//- левой рукой и следим глазами)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы доказали, что вы – настоящие пилоты! А теперь нам пора отправляться в наше путешествие. Готовы? Тогда счет двойками до 10 начинай!
Дети:2, 4, 6, 8, 10, пуск!
(Дети передвигаются на ковер)
Воспитатель: Полетел самолет!
Реб 4: Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
Реб 5: То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Реб 6: Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, город, улица, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая великая Родина. Какая же она?
Дети: любимая, великая, богатая, лучшая, родная.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите! Что это виднеется на земле?
Дети: Это наша страна, Россия.
Воспитатель: Ребята, а давайте приземлимся, отдохнем в березняке! Пилоты, на посадку!
Физминутка: Самолёт летит по небу,
Крылья, подставляя ветру.
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.
Дети садятся на стулья
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про русскую березу?
Слушаем песню «Береза» (Александр Прокофьев)
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, заречную,
С нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березу русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идет, где не горожено,
Поет, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнется, и не ломится!
Воспитатель: Ребята, а в стихотворении А. Прокофьева береза какая (ответы детей).
Игра «Назови родственное слово»
Воспитатель: У меня есть шкатулочка из бересты, давайте ее наполним словами-родственниками слова «БЕРЕЗА»
(дети передают шкатулочку по кругу и называют родственное слово)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться дальше.
Воспитатель: Россия – страна очень большая, красивая. Кто хочет рассказать стихотворение о Родине?
Реб 7. Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Реб 8 Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Реб 9. Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над кремлем (В. Степанов)
(дети перемещаются к патриотическому уголку группы)
Воспитатель: Следующая наша посадка в столице нашей страны. Как называется наша столица?
Дети: Москва.
Воспитатель: Ребята, вы, конечно, знаете, что на земном шаре много стран и у каждой есть своя символика, свои отличительные знаки. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Какие государственные символы вы знаете?
Дети: Гимн, герб и флаг.
Воспитатель: что такое гимн?
Дети: гимн – это главная песня страны. Она исполняется в особо торжественных случаях. Слушать гимн нужно стоя, сняв головной убор, проявляя уважение.
Воспитатель: Сейчас мы с вами послушаем гимн России.
(дети встают из-за стола и стоя слушают гимн).
Воспитатель: Что вы знаете о нашем флаге?
Дети: Флаг – это символ нашей страны. На нашем флаге полоски белого, синего и красного цвета. Флаг можно увидеть на Кремле в Москве, на автомобиле президента, на кораблях и самолетах российской армии, соревнованиях, олимпиадах. Обычно, когда звучит гимн, поднимается флаг.
Реб 10: Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель: Что вы знаете о гербе России?
Дети: На нашем гербе изображён двуглавый орел, а в середине серебряный всадник Георгий Победоносец, протыкающий копьем змея. Это символ победы добра над злом. В лапах он держит скипетр и державу.
Реб 11: У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Воспитатель: -Дети, что вы еще можете рассказать о Москве? (Ответы детей: В Москве много школ, музеев, театров, библиотек, храмов, катков, спортивных площадок, зоопарк, цирк, дельфинарий, есть метро, парки, скверы, детские площадки, много фонтанов, деревьев и т.д.)
Физкультминутка.
По тротуару мы шагаем (дети шагают)
Много видим, называем:
Светофоры и машины (правую руку вперед и на пояс)
Ярмарки и магазины (левую руку вперед и на пояс)
Скверы, улицы, мосты (руки на пояс, повороты влево и вправо)
И деревья, и кусты (руки вверх и опустить)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие патриоты! Нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы завести двигатели самолета, нужно посчитать двойками до10
(Дети уходят и садятся на стулья.)
Подведение итогов занятия:
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись!
- Вам понравилось путешествовать?
-Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии?
- Что бы ты хотел повторить еще раз?
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Но очень жаль, наше путешествие окончено, и нам пора прощаться с нашими гостями.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Родина моя - бескрайняя Россия"( подготовительная группа)
Цель: расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление детей о родине - России, родном крае, посёлке, воспитывать патриотические чувства - любовь и гордост...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Родина моя - бескрайняя Россия"( подготовительная группа)
Цель: расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление детей о родине - России, родном крае, посёлке, воспитывать патриотические чувства - любовь и гордост...
Конспект занятия по Познавательному развитию На тему: «Знаменитые спортсмены России» подготовительная группа
Цель: знакомство со знаменитыми спортсменами России.Задачи: познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами, их достижениями в спорте,желание быть похожими на них,заботиться ...
Спортивный праздник на тему: «Я служу России» подготовительная группа Спортивный праздник на тему: «Я служу России» подготовительная группа
Увлекательный спортивный праздник в подготовительной группе...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (музыка) Тема: «Моя страна – Россия» (подготовительная группа)
Конспект НОД по музыкальному воспитанию "Моя страна - Россия"...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя Родина – Россия» (подготовительная к школе группа).
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя Родина – Россия» (подготовительная к школе группа).Способствовать развитию познавательного интереса детей к духовно-нравс...
Публикация. Статья. Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» (подготовительная группа)
Данный конспект открытого занятия создан для того, чтобы познакомить старших дошкольников с неофициальными символами России, закрепить представления детей об официальных государственных символах ...