Конспект по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка»
Задачи:
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать интерес к сказке, как к литературному жанру, воспитывать интерес к родному языку и доброе отношение к животным.
РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать связную речь, воображение и артистизм, память, умение вступать в ролевое взаимодействие с партнером, формировать ролевое поведение.
ОБУЧАЮЩАЯ: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность их действий при помощи метода моделирования.
Оборудование: "ковёр-самолёт", геометрические фигуры, фланелеграф, магнитный театр сказки "Репка", круги из цветного картона, картинки-кружечки, игрушка Мышка, Матрёшки, кусочки соленого теста (жёлтого, зелёного цвета, салфетка, клеёнка на каждого ребёнка.
Предварительная работа – чтение сказки «Репка».
Ход занятия:
Дети играют в групповой комнате, воспитатель подходит к детям с фотоальбомом.
Воспитатель: Ребята, я так люблю путешествовать! (показывает фотографии)
А вы, любите путешествовать? А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
А в сказочное путешествие на чём можно отправиться? (на метле, на санях,)
Смотрите, что я нашла в своём сундуке. Что это, ребята? (ответы детей)
Это ковёр-самомёт. (расстилает ковёр)
Ой! Что это ковром случилось? Дырки что-ли? Как же мы полетим в путешествие, если ковёр весь в дырках?
Кто мог сделать такие дырки? (выслушать ответы детей)
Я вам сейчас загадаю загадку: Ворует крошки – боится кошки! Кто это?
Ну, конечно мышка! (показывает игрушку Мышка)
Игрушка Мышка: Пи-пи-пи!
Воспитатель: Ребята, она просит у нас прощения. Простим мышку? (ответы детей)
Но, как же нам быть? В путешествие хочется отправиться? (ответы детей)
Что будем делать? (зашьём, починим)
Ищите нужную заплатку и починим наш ковёр.
… у тебя какая геометрическая фигура?
… а у тебя геометрическая фигура какого цвета?
Молодцы! Починили ковёр. Нам пора отправляться в путь. Вставайте на ковёр и повторяйте за мной слова:
Наш ковёр по небу мчится,
Что-то с нами приключится,
Попадём наверно в сказку,
А какую?
Нам нужно отгадать. Проходите за мной. (на столе разложены герои сказки «Репка»)
Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали? В какой сказке находятся все эти герои? (ответы, предположения детей)
Правильно! Молодцы! Это сказка «Репка»
Как начинается сказка? (дети вспоминают, рассказывают начало сказки)
…. Тянет-потянет, вытянуть не может, позвал бабку.
Воспитатель: Как дед позвал бабку? (ответы детей)
Не идёт! Что делать? Поможем? Как мы позовём? (пожалуйста)
Воспитатель: Пришла бабушка, но просит вас, ребята выполнить задание.
(дети подходят к столу)
Воспитатель: Бабушка любит пить чай. Выложите пожалуйста перед собой блюдца.
, какой геометрической формы блюдце?
, какого цвета блюдца?
А теперь подберите к каждому блюдцу кружечку. (дети выполняют задание, подбирая кружечку под цвет блюдца)
Воспитатель:, прикрепляй бабушку и продолжи сказку. (бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку)
Воспитатель: А внучка и говорит: «Выполните вначале моё задание!»
(дети подходят к столу. На столе расставлены матрешки.)
Воспитатель: Что это за игрушка? (ответ детей)
Сколько матрешек? (ответ детей)
, расставь матрёшек от самой большой, до самой маленькой матрёшки. (ребёнок выполняет задание)
Воспитатель:, ты очень любишь угощать всех конфетами. Угости пожалуйста матрёшек. (раздаёт матрёшкам по конфете)
У одной матрёшки сколько конфет? (ответ детей)
Всем матрёшкам хватило конфет? (ответ детей)
Сколько конфет не хватило? (одной), угости матрёшку!
Воспитатель:, ставь внучку и расскажи сказку дальше.
… позвала внучка Жучку. … позвала Жучка кошку.)
Воспитатель: (дети подходят к столу. На столе разложены карточки. Собака, кошка, мышка, конура, дом, норка, косточка, молоко, зёрнышки)
Отгадайте: Кто, где живёт? Кто, что любит кушать?
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!
, ставь внучку, ставь кошку и расскажи нам дальше сказку.
…позвала кошка мышку)
Воспитатель: Смотрите, мышка грустит, ребята. Что же делать? (ответ детей)
(наводящими вопросами натолкнуть детей, чтобы развеселить мышку)
А мы песенку споём для мышки!
(дети встают в круг)
Репка, репонька, расти крепонька,
Толста, жирна, до мышиного хвоста!
Воспитатель:, ставь мышку и расскажи сказку дальше. …мышка за кошку, тянут потянут, вытянули репку.)
Воспитатель: Ребята, а репка – это овощ или фрукт? (ответ детей)
А сейчас проходите к столам. Я предлагаю вам слепить репку.
(дети сели за столы)
Воспитатель: Ладошки приготовили:
Репку мы садили (имитирующими движениями делаем ямку)
Репку поливали («брызги»)
Выросла репка (разгибают пальцы)
Хороша и крепка, а вытянуть не можем.
Кто же нам поможет?
Тянем-тянем-тянем-тянем-ух!
Воспитатель: Из жёлтого теста катаем шарик, снизу немного нужно пальчиком вытянуть – это будет корешок. Сверху пальчиком немного надавить, сделать ямку.
Из зелёного теста катаем колбаску, расплющиваем – это хвостик. И соединяем с репкой.
Дедушка (игрушка): Спасибо, ребята! Вот вам угощение. Репка всем на удивление!
Воспитатель и дети: Спасибо, дедушка!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (дети, воспитатель встают на ковёр, повторяют слова)
Наш ковёр по небу мчится,
В группу нам пора возвратиться.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? С героями какой сказки мы встречались?
Приглашаю вас пить чай с репкой!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_repka.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка»
Задачи:
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать интерес к сказке, как к литературному жанру, воспитывать интерес к родному языку и доброе отношение к животным.
РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать связную речь, воображение и артистизм, память, умение вступать в ролевое взаимодействие с партнером, формировать ролевое поведение.
ОБУЧАЮЩАЯ: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность их действий при помощи метода моделирования.
Оборудование: "ковёр-самолёт", геометрические фигуры, фланелеграф, магнитный театр сказки "Репка", круги из цветного картона, картинки-кружечки, игрушка Мышка, Матрёшки, кусочки соленого теста (жёлтого, зелёного цвета, салфетка, клеёнка на каждого ребёнка.
Предварительная работа – чтение сказки «Репка».
Ход занятия:
Дети играют в групповой комнате, воспитатель подходит к детям с фотоальбомом.
Воспитатель: Ребята, я так люблю путешествовать! (показывает фотографии)
А вы, любите путешествовать? А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
А в сказочное путешествие на чём можно отправиться? (на метле, на санях,)
Смотрите, что я нашла в своём сундуке. Что это, ребята? (ответы детей)
Это ковёр-самомёт. (расстилает ковёр)
Ой! Что это ковром случилось? Дырки что-ли? Как же мы полетим в путешествие, если ковёр весь в дырках?
Кто мог сделать такие дырки? (выслушать ответы детей)
Я вам сейчас загадаю загадку: Ворует крошки – боится кошки! Кто это?
Ну, конечно мышка! (показывает игрушку Мышка)
Игрушка Мышка: Пи-пи-пи!
Воспитатель: Ребята, она просит у нас прощения. Простим мышку? (ответы детей)
Но, как же нам быть? В путешествие хочется отправиться? (ответы детей)
Что будем делать? (зашьём, починим)
Ищите нужную заплатку и починим наш ковёр.
… у тебя какая геометрическая фигура?
… а у тебя геометрическая фигура какого цвета?
Молодцы! Починили ковёр. Нам пора отправляться в путь. Вставайте на ковёр и повторяйте за мной слова:
Наш ковёр по небу мчится,
Что-то с нами приключится,
Попадём наверно в сказку,
А какую?
Нам нужно отгадать. Проходите за мной. (на столе разложены герои сказки «Репка»)
Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали? В какой сказке находятся все эти герои? (ответы, предположения детей)
Правильно! Молодцы! Это сказка «Репка»
Как начинается сказка? (дети вспоминают, рассказывают начало сказки)
…. Тянет-потянет, вытянуть не может, позвал бабку.
Воспитатель: Как дед позвал бабку? (ответы детей)
Не идёт! Что делать? Поможем? Как мы позовём? (пожалуйста)
Воспитатель: Пришла бабушка, но просит вас, ребята выполнить задание.
(дети подходят к столу)
Воспитатель: Бабушка любит пить чай. Выложите пожалуйста перед собой блюдца.
, какой геометрической формы блюдце?
, какого цвета блюдца?
А теперь подберите к каждому блюдцу кружечку. (дети выполняют задание, подбирая кружечку под цвет блюдца)
Воспитатель:, прикрепляй бабушку и продолжи сказку. (бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку)
Воспитатель: А внучка и говорит: «Выполните вначале моё задание!»
(дети подходят к столу. На столе расставлены матрешки.)
Воспитатель: Что это за игрушка? (ответ детей)
Сколько матрешек? (ответ детей)
, расставь матрёшек от самой большой, до самой маленькой матрёшки. (ребёнок выполняет задание)
Воспитатель:, ты очень любишь угощать всех конфетами. Угости пожалуйста матрёшек. (раздаёт матрёшкам по конфете)
У одной матрёшки сколько конфет? (ответ детей)
Всем матрёшкам хватило конфет? (ответ детей)
Сколько конфет не хватило? (одной), угости матрёшку!
Воспитатель:, ставь внучку и расскажи сказку дальше.
… позвала внучка Жучку. … позвала Жучка кошку.)
Воспитатель: (дети подходят к столу. На столе разложены карточки. Собака, кошка, мышка, конура, дом, норка, косточка, молоко, зёрнышки)
Отгадайте: Кто, где живёт? Кто, что любит кушать?
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!
, ставь внучку, ставь кошку и расскажи нам дальше сказку.
…позвала кошка мышку)
Воспитатель: Смотрите, мышка грустит, ребята. Что же делать? (ответ детей)
(наводящими вопросами натолкнуть детей, чтобы развеселить мышку)
А мы песенку споём для мышки!
(дети встают в круг)
Репка, репонька, расти крепонька,
Толста, жирна, до мышиного хвоста!
Воспитатель:, ставь мышку и расскажи сказку дальше. …мышка за кошку, тянут потянут, вытянули репку.)
Воспитатель: Ребята, а репка – это овощ или фрукт? (ответ детей)
А сейчас проходите к столам. Я предлагаю вам слепить репку.
(дети сели за столы)
Воспитатель: Ладошки приготовили:
Репку мы садили (имитирующими движениями делаем ямку)
Репку поливали («брызги»)
Выросла репка (разгибают пальцы)
Хороша и крепка, а вытянуть не можем.
Кто же нам поможет?
Тянем-тянем-тянем-тянем-ух!
Воспитатель: Из жёлтого теста катаем шарик, снизу немного нужно пальчиком вытянуть – это будет корешок. Сверху пальчиком немного надавить, сделать ямку.
Из зелёного теста катаем колбаску, расплющиваем – это хвостик. И соединяем с репкой.
Дедушка (игрушка): Спасибо, ребята! Вот вам угощение. Репка всем на удивление!
Воспитатель и дети: Спасибо, дедушка!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (дети, воспитатель встают на ковёр, повторяют слова)
Наш ковёр по небу мчится,
В группу нам пора возвратиться.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? С героями какой сказки мы встречались?
Приглашаю вас пить чай с репкой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки "Репка"
Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов.·Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью.·Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение все...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе " Пересказ сказки Репка"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе«Пересказ сказки «Репка»...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ сказки "Курочка ряба"
Речевое развитие детей раннего возраста, средствами фольклороного жанра....
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка»
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка»Задачи:ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать интерес к сказке, как к литературному жанру, воспитывать интерес к родному языку и до...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Театрализация сказки "Репка"
Младший дошкольный возраст- это период активного формирования внимания, памяти, воображения, речи. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Игра- ведущий вид деятельности де...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».
Учим детей вести диалог с воспитателем: слушать, понимать и отвечать правильно на поставленный вопрос....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка»
laquo;Пересказ сказки «Репка»Воспитатель:Ишмухаметова Л. РПрограммное содержание:Развивающие задачи:Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьмиВоспит...