Волшебная полянка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект, направленый на формирование диалогической речи и активизации словарного запаса детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_polyanka.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №50 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД
С детьми среднего дошкольного возраста «Волшебная полянка» с использованием игровой и развивающей технологией
Составила: Байкова Анастасия Олеговна
Воспитатель ГБДОУ №50
Приморского района г. Санкт-Петербурга
«Речевое развитие»:
-формировать диалогическую речь.
-развивать артикуляционный аппарат
-расширять и активизировать словарный запас детей.
-воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопросы.
«Познавательное развитие»
-закреплять порядковый счет, представления о количестве предметов (больше, меньше, поровну)
-закреплять умение классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина)
«Социально – коммуникативное развитие»
-развивать у дошкольников интерес к играм, побуждать к активной деятельности
«Физическое развитие»
-формировать правильную осанку в различных видах деятельности
«Художественно – эстетическое развитие»
-развивать творческое воображение
-продолжать вызывать интерес к дидактическим играм.
Материалы и оборудования: наглядный материал: фрукты и овощи, иллюстрации к загадкам, атрибуты (кастрюлька, половник ,поварской колпак, музыка для физкультминутки.
Ход НОД:
- Ребята мы отправляемся в путешествие на волшебную поляну. Поедем туда на паровозике.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
-Посмотрите вот и волшебная поляна! (на столе разложены фрукты и овощи) Отгадайте, что это?
Красна девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Семьдесят одежек,
И все без застежек. (Капуста)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
На грядке длинный и зеленый,
А в бочке желтый и соленый. (Огурец)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она, - скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
Круглое, румяное, с дерева упало-
Любе в рот попало. (Яблоко)
Он сочен и душист,
А снаружи золотист.
Много долек в нём друзья,
Для тебя и для меня. (Апельсин)
Синий мундир, белая подкладка,
В середине — сладко. (Слива)
-Вы догадались что это за поляна? (поляна овощей и фруктов)
-Давайте разложим фрукты отдельно от овощей
-Давайте познакомимся с жителями первого домика (фрукты)
Были мы сегодня
В молодом саду.
Урожай хороший
В нынешнем году.
Яблоки – как сахар,
Груши – чистый мёд.
На лиловых сливах
Голубой налёт.
Как же можно их назвать одним словом? (фрукты) Сколько их?
Дети по очереди рассматривают фрукты и отвечают на вопросы воспитателя:
Что это?
Где это растет?
Какой формы, цвета, величины?
Какое это на вкус?
Какое это на ощупь?
Что можно из него приготовить?
-Теперь познакомьтесь с жителями второго домика (овощи)
По таинственным законам,
Непонятным до сих пор,
Огурец растёт зеленый,
Рядом красный помидор,
Баклажаны синие
Рядом с желтой дынею,
А земля черным-черна,
А земля для всех одна.
-Как их можно назвать одним словом? (овощи) Где они растут?
Какой формы, цвета, величины?
Какое на ощупь?
Что можно из него сделать?
Давайте, посчитаем, чего больше овощей или фруктов?
-А как вы думаете, малина, клубника, ежевика, вишня, земляника – это фрукты или овощи?
-Посмотрите, кто нам встретился на волшебной поляне? (воспитатель показывает обезьянку?
-А что любят обезьянки? Правильно, все обезьянки очень любят бананы. Давайте поиграем вместе с обезьянкой.
Музыкальная физкультминутка:
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
( появляется лягушка квакушка)
-Откуда идёшь ты, лягушка-квакушка?
-А что ты купила?
Лягушка:
-Здравствуйте, ребята! Я получила с соседнего болота от подружки-квакушки для вас письмо, но не могу разобрать, что тут написано.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Приезжайте ко мне в гости. Я сварю к вашему приезду из яблок яблочный компот. Я испеку из слив яблочный пирог. Я сделаю из персиков яблочное желе. Я отожму из апельсинов яблочный сок. Я сварю из вишен яблочное варенье». Что-то здесь не так, что же именно?
Дети поправляют прилагательные: яблочный- на сливовый, персиковый, апельсиновый, вишневый.
Лягушка:
-Спасибо, ребята, теперь я все поняла! А теперь прощайте, я тороплюсь, варить суп из капусты.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плохо
- Дети, мы с вами рассмотрели все фрукты и овощи, теперь можем сами нарисовать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект туристической прогулки "Путешествие на волшебную полянку"
Цель:продолжать учить детей ориентироваться на участке детского сада; воспитывать выносливость; умение преодолевать препятствия в естественных условиях. Закрепить знания детей о том, как надо ве...
Конспект образовательной деятельности «Волшебная полянка» (основная область Познание)
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умстве...
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАЛЫШЕЙ НА ВОЛШЕБНОЙ ПОЛЯНКЕ»
ЦЕЛИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА:укрепление здоровья дошкольников;развитие сообразительности, смекалки, воображения и творчества;воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни...
"Волшебная полянка"
Краткосрочный поект для детей старшего дошкольного возраста. Изделия из непряденной шерсти, знакомство с техникой мокрого валяния....
Игровая ситуация "Волшебная полянка"
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста....
Спортивно-театрализованное представление в средней группе « Волшебная полянка»
Материал пригодится педагогам для проведения спортивного развлечения с детьми среднего дошкольного возраста....
Образовательная деятельность в игровой форме “Волшебная полянка”
В дошкольном воспитании важную роль занимает игровое взаимодействие педагога с детьми как основная форма образовательной деятельности....