ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАЛЫШЕЙ НА ВОЛШЕБНОЙ ПОЛЯНКЕ»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

ЦЕЛИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА:

укрепление здоровья дошкольников;

развитие сообразительности, смекалки, воображения и творчества;

воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни;

привитие интереса к физической культуре и спорту, обучение детей доступным двигательным умениям;

создание условий для проявления детской активности, самостоятельности, инициативы в действиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ   САД    «ЛАСТОЧКА»

ПОСЕЛОК   МСТЕРА

ВТОРАЯ   МЛАДШАЯ ГРУППА

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ   ДОСУГ

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ  

МАЛЫШЕЙ

НА   ВОЛШЕБНОЙ ПОЛЯНКЕ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ПРОЖИВИНА

 ЗИНАИДА   ВЛАДИМИРОВНА

2012год

ЦЕЛИ

   

ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА:


  1. укрепление здоровья дошкольников;
  2. развитие сообразительности, смекалки, воображения и творчества;
  3. воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни;
  4. привитие интереса к физической культуре и спорту, обучение детей доступным двигательным умениям;
  5. создание условий для проявления детской активности, самостоятельности, инициативы в действиях.

УЧАСТНИКИ    ФИЗКУЛЬТУРНОГО   ДОСУГА:

Воспитатель.

Дети второй младшей группы.

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА:

Праздник начинается в группе, где воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на волшебную лесную полянку. Он объясняет, что поедут они туда на волшебном паровозике, который сами сейчас построят.

Воспитатель выносит детям мягкие гимнастические палки (нетрадиционное спортивное оборудование) и предлагает из них сделать волшебный паровозик, сцепив палки друг с другом. Получается длинная мягкая цепочка. Воспитатель выступает в роли паровозика, поскольку он пойдет впереди и поведет колонну детей за собой. Дети держатся за свои палочки-вагончики.

На таком волшебном паровозике дети с воспитателем отправляются в путешествие на волшебную полянку ( переходят на проведения праздника в зал). В зал они входят под веселую музыку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и добрались мы с вами, дети, до нашей волшебной полянки. А привез нас с вами сюда наш волшебный паровозик. Что же у нас получается? Полянка -волшебная, паровозик - волшебный. А мы? Значит и мы с вами тоже должны превратиться в волшебников. Вы хотите превратиться в волшебников? ДЕТИ:   Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда - внимание! Вы сейчас закроете глазки крепко-крепко. Закрыли? Я произнесу волшебное заклинание: «КРИБЛЕ- КРАБЛЕ - БУМС!» Открывайте глазки. Мы с вами - уже волшебники. И сейчас будем делать чудеса. Согласны? ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте мы с вами сделаем первое чудо - расцепим вагончики нашего паровозика и превратим их в обыкновенные палочки. Раз, два, три - начали! Посмотрите, сколько маленьких палочек у нас получилось! Много! Давайте теперь с вами погуляем по волшебной полянке.

Дети ходят по кругу шагом, палочки прижаты к груди, в вытянутых руках.

На носочках - руки с палочками подняты вверх.        

На пяточках -  руки с палочками перед собой. Бегают -   палочки в вытянутых руках. Идут шагом - палочки прижаты к груди.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Как хорошо мы с вами погуляли по волшебной полянке. А теперь давайте покажем нашей полянке, какие мы сильные и ловкие, как умеем делать разные спортивные упражнения.

Проводится комплекс общеразвивающих упражнений

  1. И.П. - ноги слегка расставлены, руки с палочкой опущены вниз. Поднять руки вперед, вверх, посмотреть на палочку, руки вперед, опустить.
  2. И.П. - ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуться вправо, вытянуть руки с палочкой вперед, вернуться в исходное положение, то же самое выполнить влево.
  3. И.П. - ноги слегка расставлены, палочка в руках внизу. Присесть, положить палочку перед собой, встать. Снова присесть, взять палочку, встать.
  1. И.П. - стоя, руки с палочкой опущены. Попрыгать, прижав руки с косичкой к груди.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, мои маленькие волшебники. А теперь пришла пора совершить второе волшебство. Мы с вами сейчас превратим наши волшебные палочки в волшебные колечки. Раз-два, начали!

Дети соединяют концы палочек, застегивая крючки. У них получаются

Колечки.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Вот и совершилось чудо - были у нас палочки, а стали колечки. А колечки тоже не простые. Это у нас получились гнездышки для птичек. Положите их перед собой на пол. Сейчас я произнесу свое волшебное заклинание, и мы с вами превратимся в птичек. Итак, КРИБЛЕ - КРАБЛЕ - БУМС! Мы с вами, дети, стали птичками. А колечки - наши гнездышки. Садимся с вами в свои гнездышки.

Дети встают в свои колечки-гнездышки. Сейчас мы поиграем в волшебную игру «Птички в гнездышках». Как только зазвучит веселая музыка, все птички вылетят из своих гнездышек и начнут летать по волшебной полянке. Замолкнет музыка - каждая птичка должна вернуться в свое гнездышко. Зазвучала музыка - полетели птички!

Проводится подвижная игра «Птички в гнездышках» 2-3 раза.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, мои маленькие волшебные птички! Вы так хорошо летали, так быстро находили свои гнездышки. А теперь нам пора совершить еще одно волшебство. Садитесь на полянку. Нам надо немного отдохнуть. Я снова произнесу волшебное заклинание, и мы с вами превратимся.... в добрых майских жуков. Итак, КРИБЛЕ - КРАБЛЕ - БУМС! Превращаемся в жуков.

Дети ложатся на спинки, ноги и руки согнуты. Под веселую музыку они произносят Ж-Ж-Ж-Ж и шевелят руками и ногами, как жуки лапками.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ах, какие чудесные добрые жуки отдыхают на нашей волшебной полянке! Заканчивается наше волшебство. КРИВЛЕ - КРАБЛЕ - БУМС! Добрые жуки снова превращаются в девочек и мальчиков.

Дети поднимаются с ковра.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, у меня для вас есть еще одно волшебство. Я сейчас попрошу вас всех закрыть глазки крепко-крепко и не подсматривать. Все закрыли? Вы сможете открыть глазки, как только я произнесу свое волшебное заклинание.

Пока дети стоят с закрытыми глазами, воспитатель раскладывает на ковре грибочки, яркие листочки, ягодки.

Итак, дети, КРИБЛЕ - КРАБЛЕ -БУМС! Открывайте глазки! Посмотрите, что у нас появилось на лесной полянке?

ДЕТИ:   Ерибочки, ягодки, листочки, цветочки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки, давайте соберем вот в эту красивую корзинку с полянки все

грибочки, ягодки, цветочки. Пусть это будет нашим подарком лесным зверяткам.

Согласны?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Сейчас зазвучит веселая музыка, и мы начнем собирать в корзинку

все, что есть на нашей полянке. Музыка будет быстрая, и мы с вами все будем делать

быстро-быстро.

Под веселую музыку дети собирают в корзинку подарки для зверят.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Вот и собран подарок. Оставим корзинку на полянке. Зверята ее найдут и очень обрадуются. А нас с вами пора собираться в путь. Загостились мы на волшебной полянке. Чтобы вернуться в нашу группу, нам надо снова построить наш волшебный паровозик. Где наши волшебные вагончики?

Дети находят свои палочки - колечки и соединяют их в паровозик. Каждый встает у своего вагончика.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Вот и готов наш паровозик отправиться в путь. Все пассажиры на местах?   Прежде чем отправиться в путь, давайте скажем нашей полянке , для чего мы так весело играли, делали зарядку, бегали и смеялись?

ДЕТИ:    Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

Закаляйся, детвора.

В добрый час -   ФИЗКУЛЬТ - УРА!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Внимание, пассажиры, девочки и мальчики! Наш паровозик отправляется в путь. Поехали! ЧУХ - ЧУХ - ЧУХ!   ЧУХ - ЧУХ - ЧУХ!

Дети вслед за воспитателем покидают зал, держась за соединенные в цепочку палочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Приключения с Карлсоном"

Содействовать гармоничному физическому развитию детей.Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным на­пряжением выполнения всех в...

Физкультурный досуг "Приключения козлят"

Данный материал представляет собой небольшую пьессу для пяти и более лиц в занимательной форме по мотивам  русской народной  сказки "Волк и семеро козлят" ....

Физкультурный досуг "Приключения на волшебной полянке"

Эстафеты повышают уровень двигательной активности, развивают физические качества....

Физкультурный досуг "Приключения в волшебном лесу"

повышение двигательной активности...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАЛЫШЕЙ НА ВОЛШЕБНОЙ ПОЛЯНКЕ»

укрепление здоровья дошкольников;развитие сообразительности, смекалки, воображения и творчества;воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни;привитие интереса к физичес...

Физкультурный досуг "Весёлая зарядка на волшебной полянке" младшая группа

Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. Формировать у детей двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением за...

Физкультурный досуг Тема: «Веселье на лесной полянке».

Физкультурный досугТема: «Веселье на лесной полянке».  МБДОУ "Приморский детский сад" 2022 г....