ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАЛЫШЕЙ НА ВОЛШЕБНОЙ ПОЛЯНКЕ»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
ЦЕЛИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА:
укрепление здоровья дошкольников;
развитие сообразительности, смекалки, воображения и творчества;
воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни;
привитие интереса к физической культуре и спорту, обучение детей доступным двигательным умениям;
создание условий для проявления детской активности, самостоятельности, инициативы в действиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА»
ПОСЕЛОК МСТЕРА
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ
МАЛЫШЕЙ
НА ВОЛШЕБНОЙ ПОЛЯНКЕ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: ПРОЖИВИНА
ЗИНАИДА ВЛАДИМИРОВНА
2012год
ЦЕЛИ
ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА:
- укрепление здоровья дошкольников;
- развитие сообразительности, смекалки, воображения и творчества;
- воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни;
- привитие интереса к физической культуре и спорту, обучение детей доступным двигательным умениям;
- создание условий для проявления детской активности, самостоятельности, инициативы в действиях.
УЧАСТНИКИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА:
Воспитатель.
Дети второй младшей группы.
СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА:
Праздник начинается в группе, где воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на волшебную лесную полянку. Он объясняет, что поедут они туда на волшебном паровозике, который сами сейчас построят.
Воспитатель выносит детям мягкие гимнастические палки (нетрадиционное спортивное оборудование) и предлагает из них сделать волшебный паровозик, сцепив палки друг с другом. Получается длинная мягкая цепочка. Воспитатель выступает в роли паровозика, поскольку он пойдет впереди и поведет колонну детей за собой. Дети держатся за свои палочки-вагончики.
На таком волшебном паровозике дети с воспитателем отправляются в путешествие на волшебную полянку ( переходят на проведения праздника в зал). В зал они входят под веселую музыку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и добрались мы с вами, дети, до нашей волшебной полянки. А привез нас с вами сюда наш волшебный паровозик. Что же у нас получается? Полянка -волшебная, паровозик - волшебный. А мы? Значит и мы с вами тоже должны превратиться в волшебников. Вы хотите превратиться в волшебников? ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда - внимание! Вы сейчас закроете глазки крепко-крепко. Закрыли? Я произнесу волшебное заклинание: «КРИБЛЕ- КРАБЛЕ - БУМС!» Открывайте глазки. Мы с вами - уже волшебники. И сейчас будем делать чудеса. Согласны? ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте мы с вами сделаем первое чудо - расцепим вагончики нашего паровозика и превратим их в обыкновенные палочки. Раз, два, три - начали! Посмотрите, сколько маленьких палочек у нас получилось! Много! Давайте теперь с вами погуляем по волшебной полянке.
Дети ходят по кругу шагом, палочки прижаты к груди, в вытянутых руках.
На носочках - руки с палочками подняты вверх.
На пяточках - руки с палочками перед собой. Бегают - палочки в вытянутых руках. Идут шагом - палочки прижаты к груди.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как хорошо мы с вами погуляли по волшебной полянке. А теперь давайте покажем нашей полянке, какие мы сильные и ловкие, как умеем делать разные спортивные упражнения.
Проводится комплекс общеразвивающих упражнений
- И.П. - ноги слегка расставлены, руки с палочкой опущены вниз. Поднять руки вперед, вверх, посмотреть на палочку, руки вперед, опустить.
- И.П. - ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуться вправо, вытянуть руки с палочкой вперед, вернуться в исходное положение, то же самое выполнить влево.
- И.П. - ноги слегка расставлены, палочка в руках внизу. Присесть, положить палочку перед собой, встать. Снова присесть, взять палочку, встать.
- И.П. - стоя, руки с палочкой опущены. Попрыгать, прижав руки с косичкой к груди.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, мои маленькие волшебники. А теперь пришла пора совершить второе волшебство. Мы с вами сейчас превратим наши волшебные палочки в волшебные колечки. Раз-два, начали!
Дети соединяют концы палочек, застегивая крючки. У них получаются
Колечки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и совершилось чудо - были у нас палочки, а стали колечки. А колечки тоже не простые. Это у нас получились гнездышки для птичек. Положите их перед собой на пол. Сейчас я произнесу свое волшебное заклинание, и мы с вами превратимся в птичек. Итак, КРИБЛЕ - КРАБЛЕ - БУМС! Мы с вами, дети, стали птичками. А колечки - наши гнездышки. Садимся с вами в свои гнездышки.
Дети встают в свои колечки-гнездышки. Сейчас мы поиграем в волшебную игру «Птички в гнездышках». Как только зазвучит веселая музыка, все птички вылетят из своих гнездышек и начнут летать по волшебной полянке. Замолкнет музыка - каждая птичка должна вернуться в свое гнездышко. Зазвучала музыка - полетели птички!
Проводится подвижная игра «Птички в гнездышках» 2-3 раза.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, мои маленькие волшебные птички! Вы так хорошо летали, так быстро находили свои гнездышки. А теперь нам пора совершить еще одно волшебство. Садитесь на полянку. Нам надо немного отдохнуть. Я снова произнесу волшебное заклинание, и мы с вами превратимся.... в добрых майских жуков. Итак, КРИБЛЕ - КРАБЛЕ - БУМС! Превращаемся в жуков.
Дети ложатся на спинки, ноги и руки согнуты. Под веселую музыку они произносят Ж-Ж-Ж-Ж и шевелят руками и ногами, как жуки лапками.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ах, какие чудесные добрые жуки отдыхают на нашей волшебной полянке! Заканчивается наше волшебство. КРИВЛЕ - КРАБЛЕ - БУМС! Добрые жуки снова превращаются в девочек и мальчиков.
Дети поднимаются с ковра.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, у меня для вас есть еще одно волшебство. Я сейчас попрошу вас всех закрыть глазки крепко-крепко и не подсматривать. Все закрыли? Вы сможете открыть глазки, как только я произнесу свое волшебное заклинание.
Пока дети стоят с закрытыми глазами, воспитатель раскладывает на ковре грибочки, яркие листочки, ягодки.
Итак, дети, КРИБЛЕ - КРАБЛЕ -БУМС! Открывайте глазки! Посмотрите, что у нас появилось на лесной полянке?
ДЕТИ: Ерибочки, ягодки, листочки, цветочки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки, давайте соберем вот в эту красивую корзинку с полянки все
грибочки, ягодки, цветочки. Пусть это будет нашим подарком лесным зверяткам.
Согласны?
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас зазвучит веселая музыка, и мы начнем собирать в корзинку
все, что есть на нашей полянке. Музыка будет быстрая, и мы с вами все будем делать
быстро-быстро.
Под веселую музыку дети собирают в корзинку подарки для зверят.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и собран подарок. Оставим корзинку на полянке. Зверята ее найдут и очень обрадуются. А нас с вами пора собираться в путь. Загостились мы на волшебной полянке. Чтобы вернуться в нашу группу, нам надо снова построить наш волшебный паровозик. Где наши волшебные вагончики?
Дети находят свои палочки - колечки и соединяют их в паровозик. Каждый встает у своего вагончика.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и готов наш паровозик отправиться в путь. Все пассажиры на местах? Прежде чем отправиться в путь, давайте скажем нашей полянке , для чего мы так весело играли, делали зарядку, бегали и смеялись?
ДЕТИ: Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься.
Закаляйся, детвора.
В добрый час - ФИЗКУЛЬТ - УРА!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Внимание, пассажиры, девочки и мальчики! Наш паровозик отправляется в путь. Поехали! ЧУХ - ЧУХ - ЧУХ! ЧУХ - ЧУХ - ЧУХ!
Дети вслед за воспитателем покидают зал, держась за соединенные в цепочку палочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "Приключения с Карлсоном"
Содействовать гармоничному физическому развитию детей.Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех в...
Физкультурный досуг "Приключения козлят"
Данный материал представляет собой небольшую пьессу для пяти и более лиц в занимательной форме по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" ....
Физкультурный досуг "Приключения на волшебной полянке"
Эстафеты повышают уровень двигательной активности, развивают физические качества....
Физкультурный досуг "Приключения в волшебном лесу"
повышение двигательной активности...
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАЛЫШЕЙ НА ВОЛШЕБНОЙ ПОЛЯНКЕ»
укрепление здоровья дошкольников;развитие сообразительности, смекалки, воображения и творчества;воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни;привитие интереса к физичес...
Физкультурный досуг "Весёлая зарядка на волшебной полянке" младшая группа
Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. Формировать у детей двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением за...
Физкультурный досуг Тема: «Веселье на лесной полянке».
Физкультурный досугТема: «Веселье на лесной полянке». МБДОУ "Приморский детский сад" 2022 г....