Осень в нашем поселке
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Улякина Мария Михайловна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_nashem_poselke.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Осень в нашем поселке

Цель:

уточнять и закреплять знания обучающихся об осени, расширять и активизировать словарный запас, совершенствовать практическое применение грамматических правил в игровой форме.

Задачи:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

- активизировать словарь по темам «Осень в нашем поселке»

- развивать мышление, память, зрительное и слуховое восприятие.

- закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;

- Совершенствовать навыки пересказа небольших рассказов;

 - воспитывать потребность в речевом общении, эмоциональном отношении к происходящим событиям;

- воспитывать интерес к сезонным явлениям в природе.

 

Ход занятия:

I. Организационная часть:

Логопед выставляет картинки с изображением  осеннего пейзажа поселка, читает стихотворение:

Здравствуй,  осень!

Ты приносишь

Листьев шорох,

Шум дождей,

Трав увядших грустный ворох,

В роще россыпи груздей,

Крик прощальный журавлей,

Грозди красные калины,

Грусть пустующих полей.

Слушай. Осень, оставайся!

Не прощайся! Задержись!

В золотом венке из листьев

Над землею покружись.

Н. Нищева.

Дети вместе с логопедом рассматривают картинки.

- Посмотрите ребята, что это такое? Может кто-то из вас здесь был?

-  А вы заметили, как изменился наш поселок? Что произошло?

- А что еще вы знаете об осени?

II. Основная часть:

- Ребята я предлагаю вам вместе со мной провести расследование и узнать. что нас ждет осенью.

Логопед включает мелодию – звуки леса, а затем предлагает ребятам поиграть в игру «Послушай – отгадай»

Как шуршат осенние листочки?

(Шуршание осенними листиками разных цветов из бумаги, салфетки, фольги). Ребята угадывают, какой листочек шуршит.

- Ребята посмотрите, что это такое, как вы думаете? (На столе лежат картинки с признаками осени).

-Я предлагаю вам выбрать себе по картинке и рассказать, что там изображено.

(Подбор прилагательных к существительным)

- Отлично! Теперь мы знаем признаки осени.

- Предлагаю немного отдохнуть,  послушать осеннюю Сказку о веселом Язычке. (Ребята повторяют упражнения за логопедом)

Язычок проснулся, выглянул в окно ("Окно"),

посмотрел направо, посмотрел налево ("Часики"),

посмотрел вверх: "Где же солнце?", посмотрел вниз: "Много ли нападало осенних листочков?" ("Качели"),

услышал, как ветер гудит за окном: -ввв-, -ууу- ("Ветер"),

испугался и спрятался ("Прятки"),

потом решил, что ветра бояться не надо и решил сходить в огород, посмотреть, что там изменилось; в огороде он увидел круглый помидор, а потом длинный тонкий огурчик (надуть-втянуть щёки),

он пошёл дальше и увидел кудрявую капусту (удивиться), рядом рос лук (нахмуриться).

Как назвать одним словом всё, что росло в огороде? (Овощи)

Язычок набрал овощей и побежал домой: дома мама пекла блины ("Блинчик),

Язычок позавтракал, почистил зубы после еды ("Почистим зубки"),

потом закрыл первые двери (зубы), потом закрыл вторые двери (губы) и решил отдохнуть.

- Посмотрите, что это такое? (на столе лежат тематические картинки для игры «Посчитайка»)

- Что мы с вами можем сделать? Давайте посчитаем? (Считают осенние деревья, лесные ягоды, хмурые тучи, осенние листья).

- Здорово, вы так быстро и правильно вы умеете считать.

Звучит мелодия «Звуки дождя»

 Логопед предлагает поиграть в подвижную игру «Дождик»

К нам на длинной тонкой ножке                    

Скачет дождик по дорожке

В лужице – смотри, смотри!

он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты,

Стали мокрыми цветы.

Мокрый серый воробей

Сушит перышки скорей.

Прыжки на одной ноге по кругу

Встают лицом в круг, выполняют ритмичные движения

Руки вверх, потряхивания кистями.

Наклон, руки к полу, потряхивания кистями.

Встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями.

- Как хорошо мы отдохнули, но впереди нас ждут дела.

- Вы умеете внимательно слушать?  Сейчас проверим.

Логопед читает рассказ «Осенние дожди»

        Осенние дожди совсем не похожи не летние.  Дождь осенний – моросящий. Как заряд сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три, неделю не переставая.  И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь.

- Какие дожди осенью?

- Как долго может идти осенний дождь?

- Какое настроение у вас, когда на улице целый день идет дождь?

- Что мы видим на улице, когда несколько дней не переставая идет дождь?

Логопед читает рассказ еще раз и предлагает ребятам попробовать его пересказать.

III. Заключительная часть:

Итог и анализ занятия.

- Ребята, мы с вами провели расследование и что же мы узнали?

- Может мы, с вами запишем все что узнали? Чтобы не забыть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для родителей "Улицы нашего поселка"

Целью данной викторины является обобщение знаний родителей воспитанников ДОУ об истории родного поселка, его достопримечательностях и особенностях, об архитектуре зданий и сооружений, о людях оставивш...

Экологический проект "Деревья нашего поселка"

Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)

Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Социализация": "Улицы нашего поселка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  "Улицы нашего поселка" является обобщающим мероприятием по итогам проведения педагогического проекта "Наш поселок"....

Проектная деятельность на тему:"По улицам нашего поселка Хвойная"

Цель проекта: расширить и углубить знания детей о родном поселке, его истории, достопримечательностях; воспитывать любовь к маленькой родине.Материал может быть использован воспитателями для детей под...

ПРОЕКТ «Полезная» достопримечательность нашего поселка»

Проект по легоконструированию для детей дошкольного возраста «Полезная достопримечательность»...

Профессии нашего поселка

Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Профессии нашего поселка»для детей старшего дошкольного возраста...