Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Социализация": "Улицы нашего поселка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Рудакова Нина Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности  "Улицы нашего поселка" является обобщающим мероприятием по итогам проведения педагогического проекта "Наш поселок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_ulitsy_nashego_poselka.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

              муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                     детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

                                        

           Конспект

непосредственно образовательной деятельности в         образовательной   области «Социализация»

           «Улицы нашего поселка»

                  ( Средний дошкольный возраст)

                                         АВТОР: Рудакова Н.Н.

         

                         Коноша-2012

                  «Улицы нашего поселка»

Цель: формирование у детей интереса к «малой Родине».

Задачи:

 •        обобщить знания о  достопримечательностях и улицах поселка;

 •        расширить представления о видах жилища;

 •        развивать умение рассказывать по схеме; активизировать словарь;

 •        закреплять представление о сигналах светофора, профессиях;

 •        воспитывать бережное, заботливое отношение к своему поселку;   аккуратность, усидчивость, целеустремленность.

Предварительная работа:

  • беседы о происхождении названий улиц;
  • рассматривание фотоальбомов с достопримечательностями поселка; альбомов с иллюстрациями различных видов жилища;
  • экскурсии по улицам поселка;
  • рисование своего дома (совместно с родителями).

    Оборудование:

    Ноутбук, презентация «Наш поселок», подвижная игра «Сигналы светофора», раскраски, карандаши,  игра «Собери солнышко».

    Ход занятия:

    Воспитатель читает стихотворение (слайд №1):

Как  много строк о городах и селах,
Писали и напишут много раз...
А я хочу сказать, что наш поселок
Достоин самых лучших и красивых фраз...

    - Сегодня, мы поговорим о нашем поселке и его улицах.

Скажите, как называется наш поселок?  (Пос. Коноша, слайд №2)

Когда-то на месте нашего поселка были тайга и болота. Но больше ста лет назад  началось строительство железной дороги. Именно тогда и появился наш поселок. Люди продолжали трудиться, строить, чтобы наш поселок стал красивым и уютным. А вот какие здания есть в нашем поселке – давайте посмотрим и расскажем о них.  

   ( Рассказы по слайдам №3 - 8: детский сад, школа, ж/д вокзал, почта, поликлиника, аптека и др.).   Дети рассказывают по схеме: как называется здание; для чего оно служит; люди, каких профессий там работают. Воспитатель дает образец рассказа, помогает детям, задает вопросы, дополняет ответы детей.)

    - Все вы тоже живете в различных частях нашего поселка, на разных улицах. А вы знаете свой адрес? Назовите его.

    -  Для чего необходимо знать свой адрес? (Чтобы почтальон мог принести письмо; …приехать «Скорая помощь», …«Пожарная охрана»; назвать адрес полицейскому, если потеряешься…)

    - Давайте поиграем в игру «Почему улица так называется?»:

  • Ул. Вокзальная – …находится около вокзала.
  • Ул. Речная – …проходит около реки.
  • Ул. Школьная – …на ней находится школа.
  • Ул. Гагарина – …в честь первого космонавта Ю.А. Гагарина.
  • Ул. Набережная – …проходит по берегу речки.
  • Ул. Болотная – …раньше на этом месте было болото.
  • Ул. Гаражная – …там построены гаражи.
  • Ул. Железнодорожная – …рядом с железной дорогой.

    - На перекрестке дорог двух улиц мы можем встретить светофор, который поможет нам перейти любую дорогу. А что означают цвета светофора? (Слайд №9) Сейчас мы поиграем в игру.

                         Подвижная игра «Сигналы светофора»

    Дети встают в ряд. В руках у воспитателя мешочек, в котором находятся небольшие мячики трех цветов: красный, желтый и зеленый. Воспитатель по очереди достает мячики, а дети выполняют соответствующие движения: «зеленый» - делают шаг вперед; «желтый» - стоят на месте; «красный» - делают шаг назад. Мячики не чередуются, а предъявляются в разнобой. Можно играть на выбывание.

    - Вот мы с вами и потренировались, как можно переходить с одной улицы на другую и  от одного дома к другому. Для того чтобы построить дом нужно приложить немало усилий.

Чтобы дом построить новый,

Запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

           

     Здания бывают разные, но каждое строение имеет общие части, которые мы можем увидеть у любого дома. Давайте попробуем их назвать. (Слайд №10 с составными частями дома: коробка, крыша, крыльцо, дверь, окно.)

      - Современные дома не похожи на те, что были раньше. Городские дома не похожи на дома в деревне. Даже жилище народов разных стран могут иметь разную форму и назначение. Сейчас мы с вами посмотрим на них.

     (На слайдах №11 - 17: деревенская изба, многоэтажный дом, шалаш, юрта, иглу, замок, чум.)

    - Вот сколько разнообразных домов. И такими красивыми их делает человек. Какие дома есть в нашем поселке? Вы хотите, чтобы дома и улицы нашей Коноши стали еще лучше? (Слайд №18). Я предлагаю вам помочь нашему поселку. Сейчас мы с вами будем делать его еще ярче и привлекательнее. Возьмите, пожалуйста, раскраски и поработайте: – в «Ателье», будут трудиться мастера и украшать одежду; в «Автосервисе» - автослесари сделают красивыми машины; маляры покрасят дома, а садовники посадят необыкновенные цветы.

      Дети проходят к столам и работают над рисунками.

    - А теперь свои работы представят… (дети по очереди выходят с рисунками и располагают их на мольберте). Мне очень понравилось как вы украсили наш поселок. Теперь он будет еще лучше!

    - Мне хочется, чтобы здесь еще появилось солнышко, а его лучиками будут  высказывания о том, что сегодня вам больше всего понравилось на занятии.

     Дети подводят итоги занятия. Слайд №19.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»

Это занятие было проведено с детьми средней группы. Цели занятия:.1.Продолжать знакомить детей с родным городом.2. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). 3. Ди...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира).Тема: «Мой дом, моя улица»Цели:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Знакомимся с улицей»

Данный материал направлен на углубление знаний детей о правилах дорожного движения, содержит моделирование ситуаций на дороге....

интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Улицы нашего города"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Предварительная работа предполагает деятельность в группе по мини проекту "Знакомство с родным городом". Работа...