Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Социализация": "Улицы нашего поселка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Улицы нашего поселка" является обобщающим мероприятием по итогам проведения педагогического проекта "Наш поселок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-_ulitsy_nashego_poselka.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Социализация»
«Улицы нашего поселка»
( Средний дошкольный возраст)
АВТОР: Рудакова Н.Н.
Коноша-2012
«Улицы нашего поселка»
Цель: формирование у детей интереса к «малой Родине».
Задачи:
• обобщить знания о достопримечательностях и улицах поселка;
• расширить представления о видах жилища;
• развивать умение рассказывать по схеме; активизировать словарь;
• закреплять представление о сигналах светофора, профессиях;
• воспитывать бережное, заботливое отношение к своему поселку; аккуратность, усидчивость, целеустремленность.
Предварительная работа:
- беседы о происхождении названий улиц;
- рассматривание фотоальбомов с достопримечательностями поселка; альбомов с иллюстрациями различных видов жилища;
- экскурсии по улицам поселка;
- рисование своего дома (совместно с родителями).
Оборудование:
Ноутбук, презентация «Наш поселок», подвижная игра «Сигналы светофора», раскраски, карандаши, игра «Собери солнышко».
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение (слайд №1):
Как много строк о городах и селах,
Писали и напишут много раз...
А я хочу сказать, что наш поселок
Достоин самых лучших и красивых фраз...
- Сегодня, мы поговорим о нашем поселке и его улицах.
Скажите, как называется наш поселок? (Пос. Коноша, слайд №2)
Когда-то на месте нашего поселка были тайга и болота. Но больше ста лет назад началось строительство железной дороги. Именно тогда и появился наш поселок. Люди продолжали трудиться, строить, чтобы наш поселок стал красивым и уютным. А вот какие здания есть в нашем поселке – давайте посмотрим и расскажем о них.
( Рассказы по слайдам №3 - 8: детский сад, школа, ж/д вокзал, почта, поликлиника, аптека и др.). Дети рассказывают по схеме: как называется здание; для чего оно служит; люди, каких профессий там работают. Воспитатель дает образец рассказа, помогает детям, задает вопросы, дополняет ответы детей.)
- Все вы тоже живете в различных частях нашего поселка, на разных улицах. А вы знаете свой адрес? Назовите его.
- Для чего необходимо знать свой адрес? (Чтобы почтальон мог принести письмо; …приехать «Скорая помощь», …«Пожарная охрана»; назвать адрес полицейскому, если потеряешься…)
- Давайте поиграем в игру «Почему улица так называется?»:
- Ул. Вокзальная – …находится около вокзала.
- Ул. Речная – …проходит около реки.
- Ул. Школьная – …на ней находится школа.
- Ул. Гагарина – …в честь первого космонавта Ю.А. Гагарина.
- Ул. Набережная – …проходит по берегу речки.
- Ул. Болотная – …раньше на этом месте было болото.
- Ул. Гаражная – …там построены гаражи.
- Ул. Железнодорожная – …рядом с железной дорогой.
- На перекрестке дорог двух улиц мы можем встретить светофор, который поможет нам перейти любую дорогу. А что означают цвета светофора? (Слайд №9) Сейчас мы поиграем в игру.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
Дети встают в ряд. В руках у воспитателя мешочек, в котором находятся небольшие мячики трех цветов: красный, желтый и зеленый. Воспитатель по очереди достает мячики, а дети выполняют соответствующие движения: «зеленый» - делают шаг вперед; «желтый» - стоят на месте; «красный» - делают шаг назад. Мячики не чередуются, а предъявляются в разнобой. Можно играть на выбывание.
- Вот мы с вами и потренировались, как можно переходить с одной улицы на другую и от одного дома к другому. Для того чтобы построить дом нужно приложить немало усилий.
Чтобы дом построить новый,
Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.
Здания бывают разные, но каждое строение имеет общие части, которые мы можем увидеть у любого дома. Давайте попробуем их назвать. (Слайд №10 с составными частями дома: коробка, крыша, крыльцо, дверь, окно.)
- Современные дома не похожи на те, что были раньше. Городские дома не похожи на дома в деревне. Даже жилище народов разных стран могут иметь разную форму и назначение. Сейчас мы с вами посмотрим на них.
(На слайдах №11 - 17: деревенская изба, многоэтажный дом, шалаш, юрта, иглу, замок, чум.)
- Вот сколько разнообразных домов. И такими красивыми их делает человек. Какие дома есть в нашем поселке? Вы хотите, чтобы дома и улицы нашей Коноши стали еще лучше? (Слайд №18). Я предлагаю вам помочь нашему поселку. Сейчас мы с вами будем делать его еще ярче и привлекательнее. Возьмите, пожалуйста, раскраски и поработайте: – в «Ателье», будут трудиться мастера и украшать одежду; в «Автосервисе» - автослесари сделают красивыми машины; маляры покрасят дома, а садовники посадят необыкновенные цветы.
Дети проходят к столам и работают над рисунками.
- А теперь свои работы представят… (дети по очереди выходят с рисунками и располагают их на мольберте). Мне очень понравилось как вы украсили наш поселок. Теперь он будет еще лучше!
- Мне хочется, чтобы здесь еще появилось солнышко, а его лучиками будут высказывания о том, что сегодня вам больше всего понравилось на занятии.
Дети подводят итоги занятия. Слайд №19.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»
Это занятие было проведено с детьми средней группы. Цели занятия:.1.Продолжать знакомить детей с родным городом.2. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). 3. Ди...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира).Тема: «Мой дом, моя улица»Цели:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Знакомимся с улицей»
Данный материал направлен на углубление знаний детей о правилах дорожного движения, содержит моделирование ситуаций на дороге....
интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Улицы нашего города"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Предварительная работа предполагает деятельность в группе по мини проекту "Знакомство с родным городом". Работа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Улицы города»
Экскурсия по улицам города Городца...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие «Рисование» на тему «Транспорт на моей улице «Автобус»» для детей 4-5 лет.
Организация совместного творчества детей и родителей...