Профессии нашего поселка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности
по теме «Профессии нашего поселка»
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Зернышки»
Конспект организованной образовательной деятельности
по теме «Профессии нашего поселка»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Некрасова С.В.
1 квалификационная категория
п.»Индустрия» февраль 2017 г.
Тема: «Профессии нашего поселка»
Образовательная область – познавательное развитие
Интеграция образовательных областей – речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: расширять и закреплять знания о профессиях работников сельского хозяйства у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий работников сельского хозяйства ( агроном, ветеринар, доярка, телятница, комбайнер);
расширять знания детей о тяжелом повседневном труде животноводов и растениеводов;
познакомить с видами сельскохозяйственной техники.
Развивающие:
Развивать умение соотносить орудия труда, выполнение трудового процесса с названием профессии.
Развивать речь, обогащать словарь детей, активизировать в речи слова: агроном, комбайнер, зоотехник, ветеринарный врач.
Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, любознательности
развивать познавательный интерес
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе;
воспитывать уважение к людям труда;
воспитывать интерес к рабочим профессиям.
Место проведения: групповая комната
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, картинки с работниками сельского хозяйства
Предварительная работа: Беседы и чтение пословиц, поговорок, художественной литературы про сельскохозяйственные профессии, рассматривание альбомов о профессиях, просмотр иллюстраций и фотоснимков с домашними животными; игры детей: сюжетно-ролевая игра «Ферма», дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! – солнцу и птицам.
— Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
— Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра.
Вводная беседа
Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать.
А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?
Дети: учителем, щофером, врачом.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в деревне, по-другому можно сказать в сельской местности. (Слайд 2,3)
Здесь люди не только живут, но и трудятся. Называется такое занятие сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное ребята то, что больше всего на свете нужно любить землю. Без этого не добиться хороших результатов.
Очень много труда вкладывают работники сельского хозяйства, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; их труд нелегок, отнимает много сил и времени.
В наши дни работникам сельского хозяйства труд облегчает техника, в которой они должен хорошо разбираться. Ведь чтобы вспахать землю для посева зерна, чтобы скосить сено на корм коровам, овцам и лошадям, нужно уметь обращаться со специальной техникой: тракторами, сенокосилками, комбайнами, поливочными машинами. Сегодня мы познакомимся с некоторыми профессиями на селе.
Основная часть
Воспитатель: На территории нашего поселка «Индустрия» находятся два сельскохозяйственных предприятия: животноводческая ферма ООО «Малино –Фризская» и растениеводческое предприятие «Северка».
Предприятие «Северка» занимается выращиванием зерновых культур.
Воспитатель: Весной, когда растает снег, выходят в поле, а кто выходит -отгадайте:
Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит.
Дети: Трактор
Воспитатель: Правильно, выходят в поле трактора. Кто водит трактор? ( слайд 4)
Дети: Тракторист.
Воспитатель: У тракториста много работы. Сначала нужно поле вспахать, разрыхлить землю- приготовить мягкую и теплую постель для зерен.
Чтобы был большой урожай, нужно подготовить и посеять зерно.
Воспитатель: (слайд 5) Посмотрите, сеялка сеет. Зерна падают в землю ровно. Скажите, семенами каких растений засевают хлебные поля?
Дети: Семенами пшеницы, ржи.
Воспитатель: Идет время, зерна прорастают из земли, появляются всходы. Пшеница, рожь начинают колоситься, цвести и, наконец, созревают.
Чтобы вырастить такой урожай нужно внимательно следить за всходами.
В сельском хозяйстве есть такая профессия – агроном. Агроном-специалист, который знает все о растениях, как и когда, высаживать, поливать, удобрять. Агроном создаёт условия для жизни растений.(слайд 6)
Воспитатель: Ребята, а что может помешать росту колосьев?
Дети: Сорняки.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, что делать тогда?
Дети: Надо прополоть сорняки , уничтожть вредителей.
Воспитатель: Приближается осень. Колосья становятся желтыми, золотыми.
Хлеб созрел. Нельзя медлить: колоски могут осыпаться и зерна упадут на землю. Начинается у хлеборобов ответственная пора - уборка урожая. В поле вышли комбайны. Кто управляет комбайном?
Дети: Комбайнеры.
Воспитатель: Комбайном срезают колосья, обмолачивают-отделяют зерна от колосьев.(слайд 7,8)
Воспитатель: На чем потом отвозят зерно?
Дети: Грузовые машины увозят с поля зерно.
Воспитатель: Правильно, увозят грузовые машины на элеватор.( слайд 9) Это место, где зерно хранится. Его высушивают, очищают и отправляют на мукомольные заводы, где из него мелят муку, а уже из нее пекут хлеб. А что еще пекут из муки?
Дети: Булки, баранки, сушки .
Воспитатель: Теперь вы понимаете, как люди трудятся, чтобы у нас на столе всегда был свежий, ароматный хлеб. Надо помнить о нелегком труде трактористов, комбайнеров, шоферов, мукомолов, пекарей и всем им говорить: «Спасибо!». (слайд 10)
Но нужно не только благодарить за хлеб. Нужно беречь хлеб. Никогда не бросайте хлеб, даже меленькие кусочки. Если кто-либо из младших детей бросит хлеб - остановите их! Вы уже старшие и знаете: бросить хлеб, все равно, что оскорбить всех, кто его растил!
Д/и «Закончи предложение»:
Хлеб пекут из (муки).
Пшеница растёт на….
На трактора работает …
Знает все о растениях..
Зерно убирают….
Физкультурная минутка
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Воспитатель: В нашем поселке Индустрия есть ферма, на этой ферме люди выращивают крупнорогатый скот – коров. (Слайд11)
Как вы думаете, как будет называться профессия людей, которые занимаются разведением коров?
Дети: Доярка, животновод
Воспитатель: Правильно. Эта профессия называется – животновод, человек который занимается разведением крупнорогатого скота.
- Скажите, а что дает нам корова?
Дети: молоко, мясо
Воспитатель: Правильно, молоко. Но чтобы взять у коровы молоко нужен человек, профессия которого называется доярка или дояр, если это мужчина. (Слайд 12)
Доярка- работница, которая доит коров и ухаживает за ними. Они и доят коров, и поят их, раздают корма. Они доят коров сепаратором – это машина для дойки коров.
- Доярка любит всех своих коров. И животные это чувствуют. Отвечают добром на доброе к ним отношение. Доярке надо много знать о животных, их повадках и нравах, чтобы хорошо выполнять свою работу. Это нелёгкий, но очень ценный труд.
- Но чтобы корова давала молоко, ей нужно хорошее питание.
- А чем обычно кормят коров
Дети: Трава
Воспитатель:- Летом коровы пасутся на лугу и питаются свежей травой, а зимой им приходится питаться сухой соломой и сеном. Есть на ферме еще один человек, который заботится о кормах и их достатке на фермы – это «Зоотехник». (слайд 13) Много хлопот и забот у зоотехника: зоотехнику надо подумать о витаминах каждому животному, рассчитать, сколько муки, свёклы, сена и других кормов надо каждой бурёнке, телёнку. А на следующий год позаботиться, чтобы животные всегда получали зелёные корма, свежие и сочные, побеспокоиться о новых машинах и тракторах для уборки коровников и для подвоза кормов.
- А вот чтобы заготовить большое количества сена на ферме есть люди которые этим занимаются, а профессия у этих людей называется тракторист – машинист сельскохозяйственного производства. Эти люди своими тракторами скашивают траву, а после того как высохнет ее прессуют в тюки. И отправляют на ферму.( слайд 14,15 )
- Еще на ферме есть профессия – телятница. Как вы думаете, в чем заключается ее работа?
Дети: Растит телят
Воспитатель: Телятница ухаживает за маленькими телятами, поет их из бутылочек, кормит до тех пор, пока они не подрастут, и следит за их здоровьем.(слайд 16)
- Ребята, как вы думаете, а коровы могут заболеть?
Дети: Да.
Воспитатель:(слайд 17) Вот поэтому на ферме есть еще одна очень важная профессия- ветеринар. Это врач, который лечит животных. Ветеринары помогают больным животным так же, как врачи людям. Дают лекарство, промывают раны, делают уколы, даже проводят хирургические операции. В Дидактическая игра
«Что делает?»
Воспитатель: Я вам показываю картинку, а вы называете профессию, и что делает человек данной профессии.
-Ветеринар
Дети: слушает, измеряет температуру, назначает лекарства.
Воспитатель: Доярка
Дети: доит, дает корм, воду, ухаживает за коровой.
Воспитатель: Телятница
Дети: Кормит, поит, ухаживает.
Заключительная часть
Воспитатель: (слайд 18) Ну вот, дети, сегодня вы узнали о новых профессиях людей, которые работают в животноводстве и растениеводстве. Кто назовёт их?
Дети: агроном, зоотехник, ветеринарный врач
Воспитатель: А кто из вас хочет быть ветеринарным врачом, зоотехником, агрономом, трактористом.
(Дети отвечают, а воспитатель предлагает им обосновать свои ответы.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Видно, что вы любите свой родной край, свою деревню. И я верю, что вы будете хорошо учиться, а после школы, став взрослыми, выберете по душе любимую профессию. Чтобы трудиться, интересно жить и своим трудом продолжать славные традиции старших поколений.
Планируемы результаты:
Дети знакомы с профессиями работников сельского хозяйства;
уважительно относятся к труженикам села;
используют в речи слова: зоотехник, агроном, телятница, комбайнер.
Литература
- Алешина Н.М. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. – М. «Просвещение», 2005.
- Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов. - Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. - 52 с.
- Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика - Синтез, 2011. – 64 с.
- Комарова Т.С. , Куцакова Л. В. , Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М.,. 2006.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – Синтез, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для родителей "Улицы нашего поселка"
Целью данной викторины является обобщение знаний родителей воспитанников ДОУ об истории родного поселка, его достопримечательностях и особенностях, об архитектуре зданий и сооружений, о людях оставивш...
Экологический проект "Деревья нашего поселка"
Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)
Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Социализация": "Улицы нашего поселка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Улицы нашего поселка" является обобщающим мероприятием по итогам проведения педагогического проекта "Наш поселок"....
Проектная деятельность на тему:"По улицам нашего поселка Хвойная"
Цель проекта: расширить и углубить знания детей о родном поселке, его истории, достопримечательностях; воспитывать любовь к маленькой родине.Материал может быть использован воспитателями для детей под...
ПРОЕКТ «Полезная» достопримечательность нашего поселка»
Проект по легоконструированию для детей дошкольного возраста «Полезная достопримечательность»...
проект «Профессии нашего поселка»
В проекте представлен системный подход по профориентации дошкольников....