КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание: учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому; производить действия в соответствии с текстом; воспитывать усидчивость аккуратность, умение внимательно слушать.
Материал. Кукла Катя, поднос с крупой (манка, угощение, атрибуты для полосы препятствий (2 канат, лента-ручеёк, печка
Художественное слово и пальчиковые игры, русские народные потешки; С. Михалков «Пальчики»; Н. Блуменфельд «Ладушки»; стихи из книги Т. Бердышевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Баранки»
Программное содержание: учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому; производить действия в соответствии с текстом; воспитывать усидчивость аккуратность, умение внимательно слушать.
Материал. Кукла Катя, поднос с крупой (манка, угощение, атрибуты для полосы препятствий (2 канат, лента-ручеёк, печка
Художественное слово и пальчиковые игры, русские народные потешки; С. Михалков «Пальчики»; Н. Блуменфельд «Ладушки»; стихи из книги Т. Бердышевой.
Ход занятия:
Дети свободно стоят вокруг воспитателя
Воспитатель. Ребята посмотрите, солнышко уже проснулось!
Нарисуем большой круг (дети вместе с воспитателем рисуют большой круг рукой в воздухе)
И много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)
Это солнышко сияет (улыбаемся)
Всё собою озаряет!
Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся.
Солнышко проснулось и детки проснулись, сладко потянулись
(Упражнение «Потягушечки -потягушечки, на деткины растушечки»)
Покажите, какими большими вы выросли (Дети поднимаются на носочки)
А теперь покажите какими маленькими вы были (дети приседают)
Воспитатель А сейчас садитесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Стук в дверь.
Воспитатель. Слышите? Кто-то ещё к нам спешит!
(Воспитатель вносит куклу)
Дети, к нам в гости пришла кукла Катя!
Кукла. Здравствуйте, малыши, я кукла Катя!
Дети! Здравствуй кукла Катя!
Воспитатель Куколка-красавица
Всем ребятам нравится
Кукла синеглазая,
С длинными ресницами,
Алыми губами-
Полюбуйтесь сами
Дети вместе с воспитателем рассматривают куклу
Серёжа, красивая кукла? (да, красивая)
Вика, какие глаза у куклы? (синие)
Алёна, а губки какие у Кати? (алые)
Кирилл, во что одета кукла? (Катя одета в красное платье)
А что на ногах у Кати? (туфли, белые)
Воспитатель. Молодцы! Всё вы знаете! Надо бы угостить куклу Катю. Давайте испечём ей бараночки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие (Дети на подносе с манкой указательным пальчиком рисуют круги- бараночки. Воспитатель хвалит детей и читает потешку)
Ах, качи-качи-качи,
Все баранки калачи.
Все баранки калачи
С пылу, с жару, из печи.
Воспитатель. Вот какие красивые бараночки получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся расскажем ещё раз потешку.
Воспитатель.
Кукла Катя к нам пришла,
Встала с солнышком она.
Будем с Катей мы играть
Будем ручки развивать
Посмотрите, какие у куклы ручки (маленькие)
А теперь посмотрите на свои ладошки
Где ваши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (дети показывают ладошки)
А где ваши пальчики, девочки мальчики? Дети растопыривают пальчики)
Воспитатель.
Дети кукла Катя любит рассматривать картинки и отгадывать загадки
Кто это? Сорока.
Бабушка вместе с детьми играют в сороку.
Сорока-белобока!
Где была? -Далёко!
Кашу варила
Деток кормила
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала!
А этому не дала!
Ты воды не носил! (грозят указательным пальцем)
Дров не рубил!
Кашу не варил!
Нет тебе ничего! (разводят руки в стороны)
Воспитатель. А это что за маленькая птичка? Это воробей. (_Дети машут кистями рук-«крылышками»)
Маленькая птичка
Прилетела к нам,
Маленькой птичке
Зёрнышки дам (пальцами в щепотке «сыплют зёрнышки»
Маленькая птичка зёрнышки клюёт
(указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки)
Маленькая птичка песенки поёт (пальцы в щепотке открывают клювик)
Чик-чирик! Чик-чирик!
Воспитатель. Молодцы! А сейчас мы поедим в гости к бабушке. Давайте все построимся паровозиком (Звучит Песенки Железновой - Паровозик Чух-чух)
Дети идут покругу под музыку изображая паровизик. (Воспитатель незаметно переодевается в бабушку
Бабушка. Здравствуйте, ребята, добро пожаловать!
Давайте с вами поиграем!
-Ладушки! Ладушки!
Где были? У бабушки!
Что ели? Кашку.
Ачто пили? Бражку.
Кашка масленая, бражка сладенькая,
Бабушка добренькая!
Попили. Поели.
На головку сели и полетели (Дети вместе с бабушкой выполняют движения, соответствующие тексту)
Бабушка Молодцы, дети, как вы хорошо играете. Но пора возвращаться. А для того, чтобы возвратиться в детский сад, вам нужно пройти по узкой тропинке и перепрыгнуть через ручей.
Дети выполняют задание. Строятся паровозиком и возвращаются в детский сад.
Воспитатель
А чем это так вкусно пахнет! Дети подышите носиками…
Да это наши бараночки испеклись (Воспитатель достаёт баранки из печки и угощает детей и Куклу Катю баранками)
Какие вкусные баранки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Игрушки"
Дети во время занятия называют свои любимые игрушки и действия с ними, развивают навык ответа на вопросы....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...