«Весна в нашем крае»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ирина Сподарева

Итоговое занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей группе

«Весна в нашем крае»

Звучит аудиозапись музыки П.И.Чайковского  «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года». Дети подходят к стендам выставки, рассматривают фотографии.

Воспитатель.

Нынче день прибавил света,

Неги и тепла.

Скоро станет вся планета

Сказочно мила.

Всюду смех и говор вешний,

Гомон ребятни.

Заселили все скворечни

Птицы в эти дни.

Радость в души так и льется,

Вытесняя грусть.

Солнце весело смеется:

«Пробуждайся, Русь!»

(В. Корнилов)

Дети, как вы думаете, какому времени года посвящена фотовыставка и это стихотворение? (Весне). Прошло время морозных метельных дней. Ярче светит солнце, в полдень тают прозрачные, как стекло, длинные сосульки, звенит капель. Ей вторят весело тенькая, синицы, бойко чирикают воробьи. Весна! С ее приходом пробуждается природа, все преображается. У меня в руках волшебная сосулька. Она поможет нам вспомнить весенние чудеса.

Словесная игра «Чудеса природы»

Дети поочередно берут в руки волшебную сосульку и называют приметы весны. (Таяние снега, набухание почек на деревьях и кустарниках, капель, появление весенних ручьев и первоцветов, прилет птиц, увеличение продолжительности светового дня.)

Воспитатель.

Победить зиму нелегко. Весне приходится трудиться долгие три месяца.

Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май.)

В народе говорят: март – весна света, апрель – весна воды, май – весна травы. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Весной пробуждается не только природа. Теплеют и светлеют взгляды людей, улыбки расцветают на их лицах  Обнимитесь, улыбнитесь друг другу. Чувствуете, как изменилось ваше настроение? Дарите всем окружающим доброту и радость, как это делает весна. Свое настроение вы можете выразить в танце.

Звучит аудиозапись вальса. Дети исполняют танец. Во время танца воспитатель предлагает каждому ребенку взять из корзины лепесток белого, синего или зеленого цвета. По окончании вальса дети встают рядом с изображением первоцветов с лепестками соответствующего цвета. Таким образом они распределяются на команды «Март», «Апрель», «Май».

Воспитатель.

Вы дружны и веселы, как дни весенних месяцев. Можете рассказать о том, какие изменения происходят в Алтайском крае, когда приходит ваш месяц? Используя иллюстрации, различные поделки и игрушки, создайте уголок марта, апреля, мая.

В течении нескольких минут дети подбирают материал для мини – выставок и составляют рассказы о своих месяцах. Затем каждый ребенок получает круг белого, синего или зеленого цвета. (Каждая команда свой цвет)

Воспитатель.

Мартовские деньки, подойдите к фотовыставке. Найдите фотографии, на которых запечатлены изменения, происходящие в природе в марте, и закрепите на них белые круги. (Члены команды «Март» выполняют задание и объясняют свой выбор)

Воспитатель.

Вспомните пословицы и поговорки, посвященные первому весеннему месяцу.

В марте днем с крыш вода капает, а ночью мороз за нос цапает.

Хоть март теплогрей, одевайся теплей.

В марте курица напьется из лужицы.

Март зиму прогонял – день с ночью сравнял.

Ребенок.

Когда из первой лужицы

Напьется воробей,

Уж как мороз ни тужится,

Уж как метель ни кружится,

А все – таки окажется

Весна зимы сильней.

Звучит аудиозапись «Звуки природы. Ручей»

Воспитатель.

Слышите, как весело журчат весенние ручьи? Давайте вместе с вами порадуемся весне.

(Дети выполняют движения по показу воспитателя.)

Голубые, синие

Небо и ручей.  (Поднимают руки через стороны вверх.)

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи. (Приседают, хлопают ладонями по полу.)

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.  (Кружатся.)

Первые проталины,

Первая трава.  (Хлопают в ладоши.)

Воспитатель.

Апрельские деньки, найдите фотографии,  на которых запечатлены сюрпризы апреля, и закрепите на них синие круги. (Члены команды «Апрель» выполняют задание и объясняют свой выбор.)

Воспитатель.

Вспомните народные приметы, связанные с приходом апреля.

Мокрый апрель – хорошая пашня.

Много сока у берез – лето будет дождливое.

Если береза раньше ольхи лист распустит, лето будет сухое.

В апреле воздух постепенно прогревается. Люди говорят «весной пахнет». Чем же пахнет воздух весной?  (Талой водой, влажной землей, вербой. набухшими почками, свежестью.)

Ребенок.

Воздух весенний так пахнет цветами,

Березовым соком, сиренью, дождями,

И вербой душистой. и хвойным настоем,

Землей, разомлевшей под солнечным зноем.

(В. Корнилов)

Воспитатель (показывает ветку цветущей вербы). Как вы думаете, от какого дерева эта ветка?  (От вербы.) Вспомните стихотворение об этом дереве.

Ребенок.

Золотые барашки 

Весна еще не сшила
Лесам, полям рубашки,
Лишь верба распустила
Кудрявые барашки.

Барашки золотые
Бегут по тонким веткам,
Веселые, живые,
Как маленькие детки.

Воспитатель.

Верба зацвела – весна в разгаре. Майские деньки, найдите на выставке фотографии с «изображением» своего месяца. (Члены команды «Май» выполняют задание и объясняют свой выбор.)

Воспитатель.

Украсила весна наши алтайские леса весенними цветами.  

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Воспитатель просит детей сложить части картинок весенних цветов в одно целое. Детям необходимо найти и сложить вместе картинки одного цветка. Далее воспитатель побуждает детей к называнию полученного первоцвета.

Дети складывают разрезные картинки первоцветов.

Воспитатель.

Заждались прихода весны и растения, и звери, и птицы, и люди. И хотя весна в наших краях частенько запаздывает, мы встречаем ее с радостью.

Коллективная работа по ниткографии «Ура! Весна пришла!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Весенний утренник для детей 4-5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла».

Цели: Формирование всесторонне развитой личности, продолжать приобщать детей к праздничной культуре.Задачи: Расширять представление детей о весне, развивать эстетическое восприятие действительнос...

презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа

В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....