творческий проект "Весёлый язычок"
проект по развитию речи (младшая группа)
Речь играет в жизни человека огромную роль, помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект "весёлый язычок" | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»
Творческий проект
« Весёлый язычок»
Срок реализации: с 1 -28 февраля
Тип проекта: практико – ориентированный
Участники проекта: воспитатель, родители,
дети группы №2 (возраст 3-4 года)
Разработала и реализовала воспитатель: О.А.Карпунина
Г.о.г. Выкса – 2019 год
Проблема: наблюдая за детьми в группе, я сделала вывод, что дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.
Актуальность проблемы: речь играет в жизни человека огромную роль, помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влечет за собой проблемы связанные с общением, как со сверстниками, так и с взрослыми, с пересказом текстов и т.д.
Цель проекта: развитие речи детей младшего дошкольного возраста в разных режимные моментах.
Задачи проекта:
• целенаправленно обогащать словарь детей;
• развивать грамматический строй речи, связную речь;
• формировать потребность детей в общении с взрослыми и сверстниками;
• воспитывать желание чаще слушать произведения художественной литературы, пересказывать эпизоды при помощи взрослого с опорой на иллюстрации ;
• повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей.
Работа с воспитанниками:
- Артикуляционная и пальчиковая гимнастики.
- Беседы:
«Как я мамочку люблю», «Для чего язык нужен», «Моя любимая книжка», «Расскажи, как моешь руки», «Весна пришла», «Дедушка Корней Чуковский», «Мои друзья», «Мои родственники», «Выходной день в моей семье», «Я буду мамой (папой) », «Моя малая родина» (и т. д. по календарному плану) .
- Дидактические игры:
«Скажи какой», «Кто что умеет делать», «Кто больше назовет действий», «Где что можно делать», «Добавь слово», «Назови что это, и скажи, какой», «Объясни буратино», «У кого какой зверь», «Кто знает, пусть продолжит», «Встань в круг», «Разноцветный сундучок», «Теремок», «Домик для зверят» (и т. д. по календарному плану) .
- Чтение художественной литературы:
Фольклор: «Весна, весна красная», «Дедушка Ежок», «Тили – бом», «Стучит, бренчит на улице», «Храбрецы».
Сказки: «Теремок», «Лиса – лапотница», «Репка», «Ленивая Бручолина», «Три поросенка», «Колобок».
Стихи: К. Чуковский «Краденное солнце», «Радость», «Доктор Айболит», В. Берестов «Весенняя сказка», Б. Заходер «Строители», С. Михалков «Про мимозу».
- Наблюдения на прогулках
-за живой, или неживой природой,
-ближайшими строениями,
-деятельностью детей,
-трудом людей.
Работа с родителями:
1. Анкетирование «Как говорит ваш ребенок».
2. Серия консультаций на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
3.Буклеты «Тренируем пальчики – развиваем речь», «100 идей для развития мелкой моторики»
4. Закрепление дома полученных в детском саду знаний и умений по теме проекта.
5. Пополнить с помощью родителей библиотеку книжного уголка и центр эстетического развития (театральный уголок) элементами костюмов, масками героев, платочными куклами.
Этапы реализации проекта:
1. Организационно-подготовительный:
- постановка цели и задачи совместной деятельности;
- подбор дидактической и методической литературы.
2. Основной этап:
- пополнение книжного уголка;
- пополнение театрального уголка;
-создание картотеки артикуляционных упражнений;
- организация тематических бесед с воспитанниками;
- чтение художественной литературы;
- организация взаимодействия с родителями (оформление информационных стендов, организация групповых консультаций, буклетов и др.).
3. Заключительный этап:
- итоговое НОД "Играем в сказку".
Список используемой литературы:
- Гризик Т.И. «Речевое развитие детей 3-4 лет». Москва изд. «Просвещение», 2015.
- Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М.; Просвещение, 2001.
- Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М.; - 2001.
- Методика развития речи детей дошкольного возраста / под ред.Л.П. Федоренко и др. - М.: Просвещение, 2004.
- Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у дошкольников.- М., 2009.
- Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение русскому языку дошкольников: Учебное пособие. 2-е издание. М.; Академия, 2008.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми. М.: Просвещение, 2004.
- Логинова В.И., Максаков А.И., Попова М.И. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка о язычке
Развитие артикуляционного аппарата. ...
Путешествие язычка
Конспект занятия вокального кружка в старшей и подготовительной группесоставитель Мертвищева О.Г. музыкальный руководитель МДОУ №3 «Орленок»...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Здравствуй,умный язычок"
занятие для второй младшей группы...
Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"
Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу или на прием к логопеду. Дан...
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...
Логопедический проект "Мой подвижный язычок, Язычок - Звуковичок"
Информационно - практический проект для детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Этот проект призван вызвать интерес детей к...
Логопедия - Работа с язычком. 4 сказки про весёлый язычок.
Артикуляционная гимнастика....