«Права ребенка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ирина Сподарева

Комплексное занятие в подготовительной группе

Тема: «Права ребенка»

Цель:  Развивать у детей основы правового сознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_rebenka.docx360.46 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в подготовительной группе

Тема: «Права ребенка»

Цель:  Развивать у детей основы правового сознания.

Задачи:

  • способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
  • упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
  • учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
  • развивать внимание, память, логическое  мышление , связную речь, расширять их кругозор, обогащать словарный запас;
  • воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Материалы и оборудование: шляпа, конверты, схемы прав, генеологическое дерево, разрезные картинки по сказкам, телефоны, магнитофон, запись песен, фото детей на отдыхе, солнышко, медальки.

Предварительная работа: знакомство воспитанников с конвенцией о правах ребенка,  работа с пословицами об образовании, просмотр мультфильмов.

Ход занятия:

Орг. момент. Дети под музыку «Я имею право» входят в группу.

-Ребята, к нам пришло много писем от людей, которых интересует тема «Права ребенка». Я предлагаю сегодня в нашей группе открыть юридическую консультацию. Мы с вами будем рассказывать о правах, зашифрованных, в этих письмах и станем настоящими консультантами. Согласны?

1 – й конверт

-Откроем конверт. Посмотрим, какое право зашифровано в нем.

-Ребята, как вы думаете, что за право изображено на картинке?

-Что означает иметь право на имя?

-Как следует обращаться друг к другу?

-Как следует обращаться к взрослому?

-А давайте познакомимся с нашими гостями, расскажем какие у нас разные имена. Каждый из вас примеряя и передавая друг другу эту шляпу должен представиться нашим гостям, назвав свою фамилию, имя, отчество.

Игра «Шляпа знакомств».

-Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на фамилия, имя. отчество.

-А какой документ подтверждает это?

-Верно, свидетельство о рождении, вот этот документ.

-А сейчас, я предлагаю вам занять свои места. (Дети садятся за столы)

Рассказ воспитателя о том, как на Руси нарекали детей и почему.

Далее дети рассказывают о значении своего имени.

2 – й конверт

-Ребята, подумайте, какое право изображено на картинке?

-Верно, право на семью. Посмотрим, что я для вас приготовила.

-Вспомните, как еще мы называем такое дерево? Верно, генеологическое. Повторим вместе.

-Посмотрите на наше дерево. Мальчик и девочка находятся на одном уровне, значит, кем они друг другу приходятся?

-Давайте дадим им имена.

-Кем приходится Миша своим маме и папе?

-А как можно назвать маму и папу одним словом?

-Кем приходится мама своим родителям?

-У мамы и папы есть мама, кем она является для Маши и Миши?

- У мамы и папы есть папа, кем он является для Маши и Миши?

-Кто Миша дедушке?

-Кто Маша бабушке?

-Как назвать группу людей живущих вместе?

-Верно, а если вы будите друг друга любить, беречь и уважать, ваше родословное дерево будет всегда крепким и здоровым, как пальчики на ладошках.

Пальчиковая гимнастика: «Пальцы – дружная семья».

Ребус «7Я».

3 – й конверт

-Открываем третий конверт. Здесь загадка, послушайте:

Где семье комфортно нашей?

Где поутру пахнет кашей?

Там ступают кошки лапки,

А у входа стоят тапки.

(Дом, жилище)

-О каком праве идет речь?

Игра «Собери разрезные картинки».

-Назовите, какие сказки у вас получились?

-Какое право нарушено во всех этих сказках?

4- й конверт

-А мы продолжаем нашу консультацию. О каком праве, рассказывает эта картинка? (Право на образование).

-Как назвать эти предметы, одним словом?

-Верно, школьные принадлежности.

-Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование?

-Кто обучает вас в детском саду?

-А кто будет обучать в школе?

-Давайте вспомним, какие пословицы об учебе вы знаете?

Игра «Продолжи пословицу».

-Я начинаю, а вы продолжайте.

Век живи …………….(век учись)

Учиться всегда………(пригодится)

Ученье – свет………..(а не ученье – тьма)

Тяжело в ученье…….(легко в бою)

Физкультминутка.

5 – й конверт

-О каком праве идет речь в этом конверте? (Право на мед. обслуживание)

-Послушайте стихотворение К.И.Чуковского «Барабек»

-Почему у Робина Бобина заболел живот?

-Чем опасно переедание?

-Почему, даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в большом количестве?

-Но, если вы вдруг заболели, кто вам поможет?

-Давайте проверим, умеете ли вы правильно вызывать скорую помощь. По какому номеру вызывают скорую помощь?

Сюжетно – ролевая игра «Вызов скорой помощи»

6 – й конверт

-Посмотрим, что у нас в следующем конверте?

(Фото с летним отдыхом детей)

-Как вы думаете, о каком праве говорят эти фотографии?

-Каждый человек имеет право свободно перемещаться в своей стране и и выбирать место жительство, отдыха. Каждый человек имеет право уезжать из страны и возвращаться обратно.

-Ребята, давайте рассмотрим ваши фотографии на отдыхе, и расскажем гостям, где вы отдыхали и каким транспортом совершали перемещение.

7 – й конверт

-ребята, у нас остался последний конверт. А здесь вопрос: «У каждого человека есть определенные права, а что у него еще есть?» (Обязанности).

-Правильно, ведь прав и обязанности живут рядом.

Игра «Собери солнышко»

Дети берут по лучику, вспоминают, какие у них есть обязанности дома или в детском саду называют и прикрепляют лучик к солнышку.

-Посмотрите, что случилось с солнышком, оно улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности.

Итог:

-Ребята, вот и расшифровали мы все письма, которые пришли к нам. Давайте  еще раз вспомним и назовем, о каких правах говорилось в этих письмах.

-Как называется документ, в котором все эти права описаны? (Конвенция)

Сюрпризный момент.

(Раздается стук в дверь, пришло еще одно письмо)

-Ребята, еще одно письмо пришло на адрес нашего детского сада, в подготовительную группу. Это же вам. Открываем. (Воспитатель открывает конверт, в котором,  медальки юного консультанта. Награждается каждый ребенок).

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

Итоговое комплексное занятие по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе

Тема:  «Права ребенка»

C:\Users\Юрий\Saved Games\Desktop\img10.jpg

                                              Воспитатель: Сподарева И.В.

                                                      г. Алейск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе

Конспект НОД  Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...

Материалы к семинару Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...

Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."

составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через  формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...