«Права ребенка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Комплексное занятие в подготовительной группе
Тема: «Права ребенка»
Цель: Развивать у детей основы правового сознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_rebenka.docx | 360.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в подготовительной группе
Тема: «Права ребенка»
Цель: Развивать у детей основы правового сознания.
Задачи:
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
- учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- развивать внимание, память, логическое мышление , связную речь, расширять их кругозор, обогащать словарный запас;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Материалы и оборудование: шляпа, конверты, схемы прав, генеологическое дерево, разрезные картинки по сказкам, телефоны, магнитофон, запись песен, фото детей на отдыхе, солнышко, медальки.
Предварительная работа: знакомство воспитанников с конвенцией о правах ребенка, работа с пословицами об образовании, просмотр мультфильмов.
Ход занятия:
Орг. момент. Дети под музыку «Я имею право» входят в группу.
-Ребята, к нам пришло много писем от людей, которых интересует тема «Права ребенка». Я предлагаю сегодня в нашей группе открыть юридическую консультацию. Мы с вами будем рассказывать о правах, зашифрованных, в этих письмах и станем настоящими консультантами. Согласны?
1 – й конверт
-Откроем конверт. Посмотрим, какое право зашифровано в нем.
-Ребята, как вы думаете, что за право изображено на картинке?
-Что означает иметь право на имя?
-Как следует обращаться друг к другу?
-Как следует обращаться к взрослому?
-А давайте познакомимся с нашими гостями, расскажем какие у нас разные имена. Каждый из вас примеряя и передавая друг другу эту шляпу должен представиться нашим гостям, назвав свою фамилию, имя, отчество.
Игра «Шляпа знакомств».
-Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на фамилия, имя. отчество.
-А какой документ подтверждает это?
-Верно, свидетельство о рождении, вот этот документ.
-А сейчас, я предлагаю вам занять свои места. (Дети садятся за столы)
Рассказ воспитателя о том, как на Руси нарекали детей и почему.
Далее дети рассказывают о значении своего имени.
2 – й конверт
-Ребята, подумайте, какое право изображено на картинке?
-Верно, право на семью. Посмотрим, что я для вас приготовила.
-Вспомните, как еще мы называем такое дерево? Верно, генеологическое. Повторим вместе.
-Посмотрите на наше дерево. Мальчик и девочка находятся на одном уровне, значит, кем они друг другу приходятся?
-Давайте дадим им имена.
-Кем приходится Миша своим маме и папе?
-А как можно назвать маму и папу одним словом?
-Кем приходится мама своим родителям?
-У мамы и папы есть мама, кем она является для Маши и Миши?
- У мамы и папы есть папа, кем он является для Маши и Миши?
-Кто Миша дедушке?
-Кто Маша бабушке?
-Как назвать группу людей живущих вместе?
-Верно, а если вы будите друг друга любить, беречь и уважать, ваше родословное дерево будет всегда крепким и здоровым, как пальчики на ладошках.
Пальчиковая гимнастика: «Пальцы – дружная семья».
Ребус «7Я».
3 – й конверт
-Открываем третий конверт. Здесь загадка, послушайте:
Где семье комфортно нашей?
Где поутру пахнет кашей?
Там ступают кошки лапки,
А у входа стоят тапки.
(Дом, жилище)
-О каком праве идет речь?
Игра «Собери разрезные картинки».
-Назовите, какие сказки у вас получились?
-Какое право нарушено во всех этих сказках?
4- й конверт
-А мы продолжаем нашу консультацию. О каком праве, рассказывает эта картинка? (Право на образование).
-Как назвать эти предметы, одним словом?
-Верно, школьные принадлежности.
-Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование?
-Кто обучает вас в детском саду?
-А кто будет обучать в школе?
-Давайте вспомним, какие пословицы об учебе вы знаете?
Игра «Продолжи пословицу».
-Я начинаю, а вы продолжайте.
Век живи …………….(век учись)
Учиться всегда………(пригодится)
Ученье – свет………..(а не ученье – тьма)
Тяжело в ученье…….(легко в бою)
Физкультминутка.
5 – й конверт
-О каком праве идет речь в этом конверте? (Право на мед. обслуживание)
-Послушайте стихотворение К.И.Чуковского «Барабек»
-Почему у Робина Бобина заболел живот?
-Чем опасно переедание?
-Почему, даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в большом количестве?
-Но, если вы вдруг заболели, кто вам поможет?
-Давайте проверим, умеете ли вы правильно вызывать скорую помощь. По какому номеру вызывают скорую помощь?
Сюжетно – ролевая игра «Вызов скорой помощи»
6 – й конверт
-Посмотрим, что у нас в следующем конверте?
(Фото с летним отдыхом детей)
-Как вы думаете, о каком праве говорят эти фотографии?
-Каждый человек имеет право свободно перемещаться в своей стране и и выбирать место жительство, отдыха. Каждый человек имеет право уезжать из страны и возвращаться обратно.
-Ребята, давайте рассмотрим ваши фотографии на отдыхе, и расскажем гостям, где вы отдыхали и каким транспортом совершали перемещение.
7 – й конверт
-ребята, у нас остался последний конверт. А здесь вопрос: «У каждого человека есть определенные права, а что у него еще есть?» (Обязанности).
-Правильно, ведь прав и обязанности живут рядом.
Игра «Собери солнышко»
Дети берут по лучику, вспоминают, какие у них есть обязанности дома или в детском саду называют и прикрепляют лучик к солнышку.
-Посмотрите, что случилось с солнышком, оно улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности.
Итог:
-Ребята, вот и расшифровали мы все письма, которые пришли к нам. Давайте еще раз вспомним и назовем, о каких правах говорилось в этих письмах.
-Как называется документ, в котором все эти права описаны? (Конвенция)
Сюрпризный момент.
(Раздается стук в дверь, пришло еще одно письмо)
-Ребята, еще одно письмо пришло на адрес нашего детского сада, в подготовительную группу. Это же вам. Открываем. (Воспитатель открывает конверт, в котором, медальки юного консультанта. Награждается каждый ребенок).
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад №15» города Алейска Алтайского края
Итоговое комплексное занятие по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе
Тема: «Права ребенка»
Воспитатель: Сподарева И.В.
г. Алейск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе
Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...
Материалы к семинару Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»
Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...
Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...