Конспект рассматривания картины для старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Рассматривание картины «Повара»
для детей старшей группы
Программное содержание:
Образовательная:
Дать представления о внешнем виде повара (белый халат, белый колпак)
Расширить знания о продуктах питания, посуде, труде повара.
(из овощей варят суп, соус, из фруктов варят компот)
(большие кастрюли, сковорода, доски для резки овощей, фруктов)
(повара готовят еду для всех детей в детском саду)
Речевые задачи:
-обогащение словаря (сочные, ароматные, разделочная доска)
-активизация словаря. (названия овощей, посуды)
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к профессии повар.
Воспитывать желание помогать взрослым.
Материал к занятию:
Картина, наглядный материал, загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_kartiny_hlusova_e.d._31_gruppa.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассматривание картины «Повара»
для детей старшей группы
Программное содержание:
Образовательная:
Дать представления о внешнем виде повара (белый халат, белый колпак)
Расширить знания о продуктах питания, посуде, труде повара.
(из овощей варят суп, соус, из фруктов варят компот)
(большие кастрюли, сковорода, доски для резки овощей, фруктов)
(повара готовят еду для всех детей в детском саду)
Речевые задачи:
-обогащение словаря (сочные, ароматные, разделочная доска)
-активизация словаря. (названия овощей, посуды)
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к профессии повар.
Воспитывать желание помогать взрослым.
Материал к занятию:
Картина, наглядный материал, загадки.
Организация занятия:
Дети сидят полукругом перед картиной.
Подготовка детей к восприятию картины.
-Ребята, послушайте загадку.
Загадка:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
-О ком эта загадка? (ПОВАР)
-Вы ответили правильно, и на картине которую мы с вами сегодня будем рассматривать изображены повара.
Основная часть.
-Расскажите, кого вы видите на картине.
(На картине изображены повара.)
-Что делает женщина-повар, изображенная на переднем плане?
(Она открыла крышку большой кастрюли и зачерпнула суп поварешкой. Повар смотрит, скоро ли будет готов суп.)
-Расскажите об этой женщине. Какая она?
(Она высокая. У нее доброе лицо.)
-Как она одета?
( Она в белом халате и в белом колпаке.)
-Давайте расскажем о втором поваре.
( Повар держит за ручку большой ковш и помешивает в нем.)
-А какая ложка у повара?
( Деревянная.)
-Правильно.
-Теперь расскажите о том, что вы видите на столе перед плитой.
( На столе лежат помидоры и перец.) (разделочная доска)
-Расскажите об овощах, какие они?
(Перец зеленый и желтый, сочный и ароматный. Помидоры круглые, красные, сочные.)
-Верно. Люди должны есть много овощей, потому что в них витамины. А что вы видите за спиной у поваров?
( На полке стоят микроволновая печь и блестящий чайник.)
Какая кухня в детском саду?
( Кухня большая, светлая. На кухне чисто.)
-Как вы думаете, поварам нравится их работа?
( Да. Повара работают с удовольствием. Они приготовят для детей вкусный обед.)
Рассказ воспитателя по картине.
Цель: обобщение представлений и впечатлений которые получены в ходе рассматривания.
В детском саду работают повара. Они приходят на работу очень рано и готовят обед для всех детей. Повара надевают белый халат и белые колпаки и варят супы и компот в больших кастрюлях, жарят блины, режут овощи, варят соус. На кухне светло и чисто. Повара режут овощи и фрукты на специальной разделочной доске. Труд поваров очень важен. Дети съедят весь обед и скажут «спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.План - конспект НОД на тему «Рассматривание картины «Зайцы»» (старшая группа).
Занятие по развитию речи в старшей группе,направленно совершенствовать связную диалектическую речь ребенка, на воспитание навыков культуры речевого общения. Обогатить и активировать словарный за...
Рассматривание сюжетной картины в старшей группе «Осенний день»
Обогащать активный словарь детей по теме «Осень». Учить подбирать прилагательные к заданному существительному, составлять рассказ по картинке, используя опорную картинку, воспитывать любов...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: рассматривание картины «В весеннем парке» из сборника «Круглый год» Н.В.Нищевой с использованием технологии ТРИЗ.
Цель: Учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать о ее содержании, развитие умения детей составлять творческие рассказы по картине. Задачи: - формировать умение подбирать наиболее т...
Конспект рассматривания картины « В уголке природы» (старшая группа)
Цель: закрепить представления о комнатных растениях, о необходимости и способах ухода за ними. ...
Конспект Рассматривание картины «Кошка с котятами» во 2 группе раннего возраста (2- 3 года) по речевому развитию
Цель: Знакомить детей с животными ближайшего окружения и их детенышей. Формировать доброе отношение к животнымЗадачи: -закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, к...
Конспект Рассматривание картины «Наседка с цыплятами» во группе раннего возраста (2- 3 года) по речевому развитию
Цель: : закрепить представление детей о том, что у курицы есть детеныши- цыплята (внешний вид, ходят, бегают, клюют зерна, пьют воду); воспитывать интерес к бережному, заботливому отношению к жив...
методическая разработка Конспект занятия рассматривание картины в средней группе "Зайчиха с зайчатами"
В конспекте описывается проведение занятия по формированию словаря в процессе рассматривания картины, обучение самостоятельному описанию картины и решение ряда задач в разных образовательных областях ...