Конспект занятия с детьми подготовительной группы с ФФНР
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
С детьми подготовительной группы с ФФНР
Тема занятия: «Звук ЛЬ»
Провела: учитель-логопед
Ульянова Марина Ильинична
Тема занятия: “Звук ЛЬ”
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Учить детей различать звук “ль” в слогах, словах, предложениях.
- Учить детей определять позицию звука “ль” в словах.
- Учить добавлять к данному слогу слог и образовывать слово.
- Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
- Закреплять навык выполнения звукового анализа.
- Закреплять навык составления предложений по опорным картинкам и схемам.
- Закреплять навык практического употребления слов сложной слоговой структуры: зритель, телеведущий.
- Закреплять навык образования глаголов множественного числа в прошедшем времени.
- Развитие памяти, внимания, мышления.
ОБОРУДОВАНИЕ:
мешочек - “копилка слов”, 2 куклы, мяч, предметные картинки на тему, линейки-передвижки, звуковички.
“Фрукты, ягоды”, предметные картинки для составления предложений, схемы слов, обозначающих действие, предлогов, схемы для определения позиции звука, изображение телевизора, поезда.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети стоят около логопеда. Логопед говорит, что на прошлом занятии дети познакомились со звуком “ль”.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ.
Логопед показывает детям мешочек - “копилку слов” и просит назвать по одному слову со звуком “ль”. Дети называют слова и дают звуку характеристику. Логопед вносит 2-х кукол и предлагает догадаться, как их зовут.
Логопед: “ В именах кукол тоже слышится звук “ЛЬ” и заканчиваются на слог “ля”. Я буду называть 1 слог, вы добавляете слог “ля” и называете имя, которое получилось. ( О - ля, Га-ля )”.
ИГРА С МЯЧОМ “ДОГОВОРИ СЛОВЕЧКО”.
Логопед бросает детям мяч и называет 1 слог, дети добавляют слог “ля” и образовывают имя.
(Коля, Толя, Поля, Уля, Аля, Геля, Валя, Лиля, Лёля).
Логопед предлагает детям сесть за столы и загадывает загадку:
Вот так дом: Одно окно,
Каждый день в окне кино.
Живёт в нём вся Вселенная.
А вещь - обыкновенная. (Телевизор)
Логопед: Ребята мы с вами сегодня выступим в роли ведущих и для кукол и наших гостей покажем телепередачи.
ИГРА “ПРИГОТОВИМ СОК” (образование относительных прилагательных).
Логопед говорит, что первая передача называется “Кулинарный поединок”. Дети будут учиться “готовить” сок из ягод и фруктов. Но сначала из ряда картинок нужно выбрать изображения ягод и фруктов, в названии которых слышится звук “ль” (лимон, апельсин, мандарин, персик, вишня, смородина, земляника, слива, облепиха, клюква, калина, малина)
Логопед: “Какой сок приготовим из малины?” (малиновый, лимонный, апельсиновый, земляничный, сливовый, облепиховый )
В экран телевизора логопед вывешивает картинку с изображением фруктов или ягод и стаканчики с соком.
3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ И СХЕМАМ.
Логопед говорит, что следующая передача называется “Школа ремонта”.
Эта передача рассказывает о том, как делать ремонт в квартирах и домах. Но дети будут “ремонтировать” предложения.
На доске картинки и схемы слова-действия и предлога. Дети составляют предложения.
(дельфин – море, самолет – лес, лягушонок – пенек, цыпленок – домик, бельчонок, дерево). Затем называют слова со звуком “ль”.
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Логопед говорит, что следующая передача спортивная. Дети выполняют движения в соответствии со стихами:
Сначала мы потопаем,
Затем мы все похлопаем.
Потом мы повернёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать, вставать,
Прыгать и скакать.
ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАГОЛОВ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ.
Логопед спрашивает детей, что они делали.
Дети: “Топали, хлопали, прыгали, улыбались, приседали, вставали”.
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СЛОГОВ В СЛОВАХ
- Следующая наша телепередача называется «В мире животных». Назовите животных, которые появились на экране нашего телевизора: лев, тюлень, лиса, леопард, олень, верблюд, что общего в названии каждого животного? Каждый из вас выбирает животное, определяет количество слогов и сажает его в вагончик нашего поезда.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ «ОБЕЗЬЯНКА».
Выполнение звукового анализ слова ЛИСА, с помощью звуковичков.
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЗИЦИИ ЗВУКА В СЛОВАХ.
Логопед предлагает посмотреть следующую передачу - “Растительная жизнь”. В этой телепередаче я вам предлагаю определить, где слышится звук “ль” в названых словах, Показать позицию звука с помощью линейки-передвижки.
На экран телевизора выставляются картинки с изображением деревьев: клён, липа, тополь, ель.
7. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Логопед спрашивает, - с каким звуком мы с вами продолжали сегодня знакомиться?
- Кем были куклы, и наши гости которые смотрели наши передачи? (зрителями)
- Кем были мы с вами, которые проводили передачи? (телеведущими).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФНР
Тема: «Путешествие на реку». Автоматизация [Р], [Рь} в слогах, словах и предложениях с использованием ИКТ.Подготовила и провелаУчитель-логопед: Гоголева Г.СЦель: закрепление умения че...
Конспект коррекционной подгрупповой деятельности в подготовительной группе с ФФНР Тема : « Звук –Т »
Конспект коррекционной подгрупповой деятельности в...
Конспект занятия в подготовительной группе ФФНР "Уроки грамоты"
Конспект логопедического занятия "Уроки грамоты"...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы (ФНР,ФФНР) Тема: "Звуки Б - Бь,буква Б."
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1. Правильно произносить и различать звуки [Б] – [Б’];2.Тренироваться в подборе картинок к схе...
Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе (ФН, ФФНР) Тема: «Звук и буква Ш».
Цели и задачи:Образовательные: познакомить детей со звуком и буквой Ш; продолжать обучать навыкам звукового анализа и синтеза слов; тренироваться в словообразовании существительных, обозначающих детен...
Конспект посещения детьми подготовительной группы музея космонавтики и ракетной техники в Петропавловской крепости.
Данный проект направлен на формирование у детей представлений о покорителях космома...
Конспект занятия-драматизации «Волшебный мир сказок» с детьми подготовительного возраста с ФФНР
Задачи:Коррекционно-развивающие: развивать у детей фонематические процессы; логическое мышление; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.Коррекционно-воспитательные: вызывать ...