Конспект занятия с детьми подготовительной группы с ФФНР
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)

Ульянова Марина Ильинична

Тема занятия "Звук ЛЬ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

С детьми подготовительной группы с ФФНР

Тема занятия: «Звук ЛЬ»

                                                                                                Провела: учитель-логопед

                                                                                  Ульянова Марина Ильинична  

        

Тема занятия: “Звук ЛЬ”

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Учить детей различать звук “ль” в слогах, словах, предложениях.
  2. Учить детей определять позицию звука “ль” в словах.
  3. Учить добавлять к данному слогу слог и образовывать слово.
  4. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
  5. Закреплять навык выполнения звукового анализа.
  6. Закреплять навык составления предложений по опорным картинкам и схемам.
  7. Закреплять навык практического употребления слов сложной слоговой структуры: зритель, телеведущий.
  8. Закреплять навык образования глаголов множественного числа в прошедшем времени.
  9. Развитие памяти, внимания, мышления.

ОБОРУДОВАНИЕ:

мешочек - “копилка слов”, 2 куклы, мяч, предметные картинки на тему, линейки-передвижки, звуковички.

“Фрукты, ягоды”, предметные картинки для составления предложений, схемы слов, обозначающих действие, предлогов, схемы для определения позиции звука, изображение телевизора, поезда.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети стоят около логопеда. Логопед говорит, что на прошлом занятии дети познакомились со звуком “ль”.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ.

Логопед показывает детям мешочек - “копилку слов” и просит назвать по одному слову со звуком “ль”. Дети называют слова и дают звуку характеристику. Логопед вносит 2-х кукол и предлагает догадаться, как их зовут.

Логопед: “ В именах кукол тоже слышится звук “ЛЬ” и заканчиваются на слог “ля”. Я буду называть 1 слог, вы добавляете слог “ля” и называете имя, которое получилось. ( О - ля, Га-ля )”.

ИГРА С МЯЧОМ  “ДОГОВОРИ СЛОВЕЧКО”.

Логопед бросает детям мяч и называет 1 слог, дети добавляют слог “ля” и образовывают имя.

(Коля, Толя, Поля, Уля, Аля, Геля, Валя, Лиля, Лёля).

Логопед предлагает детям сесть за столы и загадывает загадку:

Вот так дом: Одно окно,

Каждый день в окне кино.

Живёт в нём вся Вселенная.

А вещь - обыкновенная. (Телевизор)

Логопед: Ребята мы с вами сегодня выступим в роли ведущих и для кукол и наших гостей покажем телепередачи.

ИГРА “ПРИГОТОВИМ СОК” (образование относительных прилагательных).

Логопед говорит, что первая передача называется “Кулинарный поединок”. Дети будут учиться “готовить” сок из ягод и фруктов. Но сначала из ряда картинок нужно выбрать изображения ягод и фруктов, в названии которых слышится звук “ль” (лимон, апельсин, мандарин, персик, вишня, смородина, земляника, слива, облепиха, клюква, калина, малина)

Логопед: “Какой сок приготовим из малины?” (малиновый, лимонный, апельсиновый, земляничный, сливовый, облепиховый )

В экран телевизора логопед вывешивает картинку с изображением фруктов или ягод и стаканчики с соком.

3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ И СХЕМАМ.

Логопед говорит, что следующая передача называется “Школа ремонта”.

Эта передача рассказывает о том, как делать ремонт в квартирах и домах. Но дети будут “ремонтировать” предложения.

На доске картинки и схемы слова-действия и предлога. Дети составляют предложения.

(дельфин – море, самолет – лес, лягушонок – пенек, цыпленок – домик, бельчонок, дерево). Затем называют слова со звуком “ль”.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Логопед говорит, что следующая передача спортивная. Дети выполняют движения в соответствии со стихами:

Сначала мы потопаем,

Затем мы все похлопаем.

Потом мы повернёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать, вставать,

Прыгать и скакать.

ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАГОЛОВ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ.

Логопед спрашивает детей, что они делали.

Дети: “Топали, хлопали, прыгали, улыбались, приседали, вставали”.

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СЛОГОВ В СЛОВАХ

- Следующая наша телепередача называется «В мире животных». Назовите животных, которые появились на экране нашего телевизора: лев, тюлень, лиса, леопард, олень, верблюд, что общего в названии каждого животного? Каждый из вас выбирает животное, определяет количество слогов и сажает его в вагончик нашего поезда.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ «ОБЕЗЬЯНКА». 

Выполнение звукового анализ слова ЛИСА, с помощью звуковичков.

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЗИЦИИ ЗВУКА В СЛОВАХ.

Логопед предлагает посмотреть следующую передачу - “Растительная жизнь”. В этой телепередаче я вам предлагаю определить, где слышится звук “ль” в названых словах,  Показать позицию звука с помощью линейки-передвижки.

На экран телевизора выставляются картинки с изображением деревьев: клён, липа, тополь, ель.

7.  ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Логопед спрашивает, - с каким звуком мы с вами продолжали сегодня знакомиться?

- Кем были куклы, и наши гости которые смотрели наши передачи? (зрителями)

- Кем были мы с вами, которые проводили передачи? (телеведущими).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФНР

Тема: «Путешествие на реку». Автоматизация  [Р], [Рь} в слогах, словах и предложениях с использованием  ИКТ.Подготовила и провелаУчитель-логопед: Гоголева Г.СЦель: закрепление умения че...

Конспект занятия в подготовительной группе ФФНР "Уроки грамоты"

Конспект логопедического занятия "Уроки грамоты"...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы (ФНР,ФФНР) Тема: "Звуки Б - Бь,буква Б."

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1. Правильно произносить и   различать  звуки [Б] – [Б’];2.Тренироваться в подборе  картинок к схе...

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе (ФН, ФФНР) Тема: «Звук и буква Ш».

Цели и задачи:Образовательные: познакомить детей со звуком и буквой Ш; продолжать обучать навыкам звукового анализа и синтеза слов; тренироваться в словообразовании существительных, обозначающих детен...

Конспект посещения детьми подготовительной группы музея космонавтики и ракетной техники в Петропавловской крепости.

Данный проект направлен на формирование у детей представлений о покорителях космома...

Конспект занятия-драматизации «Волшебный мир сказок» с детьми подготовительного возраста с ФФНР

Задачи:Коррекционно-развивающие: развивать у детей фонематические процессы; логическое мышление; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.Коррекционно-воспитательные: вызывать ...