Говорим играючи
статья по развитию речи (младшая группа)
Далеко не секрет, что сколько и как говорит ребенок напрямую зависит от того, как часто с ним говорят взрослые. Не даром молодым родителям рекомендовано разговаривать с ребенком с первых дней жизни: называть разные предметы, показывая их, имитировать звуки животных, озвучивать собственные действия. В этой статье собраны самые интересные “игры со словами”, которые не только развлекут вашего ребенка, но и помогут пополнить его словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_pro_igry.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-методическая статья для педагогов дошкольного образования.
Говорим играючи
Автор: Демина Марина Николаевна
ГБДОУ детский сад №31
2019 год
Санкт-Петербург
Далеко не секрет, что сколько и как говорит ребенок напрямую зависит от того, как часто с ним говорят взрослые. Не даром молодым родителям рекомендовано разговаривать с ребенком с первых дней жизни: называть разные предметы, показывая их, имитировать звуки животных, озвучивать собственные действия. В этой статье собраны самые интересные “игры со словами”, которые не только развлекут вашего ребенка, но и помогут пополнить его словарный запас.
Игры для самых маленьких (подходят для малышей от 7-ми месяцев).
“Где?”
Взрослый задает ребенку вопросы: “Где окошко (дверь, кроватка, медведь)?”, а ребенок должен показать то, о чем его спросили. Если малыш показывает правильно, взрослый радуется и хлопает в ладоши (или гладит ребенка по голове). Если же ребенок не знает, то взрослый сам показывает предмет, называя его: “Вот окошко!”.
Детки более старшего возраста (3-4 года) также с удовольствием участвуют в этой игре, только вопросы для них, разумеется, должны быть по сложнее.
“Съедобное-несъедобное”
Наверняка многие из нас в детстве играли в такую игру, вариаций которой невообразимое множество - с карточками, мячом и другими игрушками. Для самых маленьких эту игру можно интерпретировать следующим образом: взрослый называет разные предметы, которые ребенок уже знает, и как только среди обычных “стула, ложки или мяча” попадается что-нибудь съедобное, ребенок говорит “Ам!” или хлопает в ладоши.
“Части тела”
Взрослый стучит пальцами по столу, приговаривая: “Кап-кап, дождик, сейчас намочит носик (ухо, ручку, животик)”. Ребенок должен “спрятать от дождика” названную часть тела. Если он этого не сделал, взрослый помогает ребенку, указав на нужную часть тела, обязательно называя ее: “Кап-кап, на нос”.
Рекомендуется начинать игру с простых частей тела, таких как нос, уши, глазки, ручки, ножки и т.д., постепенно добавляя более сложные - запястья, макушку, ладони, висок и т.д.
Игры-вопросы (подходят для детей от 3,5 лет).
“Папа-мама-ребенок”
Взрослый проговаривает: “Папа - кот, мама - кошка, ребенок...”. Малыш отвечает (“котенок”). В игре можно использовать любых известных ребенку животных, а через некоторое время, когда ребенок начнет быстро и уверенно называть детенышей, можно усложнить задачу, называя, только “папу” или “маму”.
“К нам в гости пришел...”
Взрослый говорит: “К нам в гости пришел заяц (слон, корова, кот), чем мы с тобой будем его угощать?”. Ребенок отвечает (“морковкой”). Если малыш не знает, что ответить, взрослый рассказывает, чем питается животное, которое он назвал.
Игра не только пополняет словарный запас ребенка, но и расширяет кругозор.
Логические и познавательные игры.
“Порядок действия”
Взрослый предлагает ребенку восстановить порядок действия какого-либо процесса, к примеру, процесса подготовки ко сну или утреннего туалета. Взрослый следит, чтобы ребенок не нарушал последовательность событий и “не терял” из рассказа важные этапы процесса.
Чем старше ребенок, тем сложнее может быть процесс, который просит воспроизвести взрослый. К примеру, приготовление разных блюд (салаты, супы, блины) или выполнение повседневных обязанностей (стирка белья, уборка).
“Я вижу”
Взрослый начинает описывать предмет, который находится у него перед глазами, задача ребенка правильно назвать описываемый предмет.
В целях развития речи, взрослый и ребенок могут поменяться местами: ребенок описывает, взрослый отгадывает.
“Снежный ком”
Чаще всего этот вид словесной игры используется в подростковом возрасте в качестве игры-знакомства. Однако и для малышей она будет полезна.
Для начала взрослый и ребенок выбирают категорию слов, например одежда. Взрослый называет первый предмет гардероба. Затем ребенок должен повторить предмет, названный взрослым, а потом назвать другой предмет одежды. Далее взрослый добавляет к цепочке третий предмет, после чего, ребенок должен назвать три предыдущих слова и свое четвертое. Так может продолжаться ровно столько, сколько ребенок в состоянии правильно воспроизвести. Для возраста 3-4 года рекомендуется воспроизводить не более 10-15 слов.
Игра тренирует внимательность и память.
Игры на развитие речи и фантазии.
“Сочиняем сказку”
Взрослый совместно с ребенком историю. Каждый придумывает по предложению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Учить играючи и с любовью»
Консультация для родителей «Учить играючи и с любовью» Дорогие родители!Вы первые и самые важные учителя Вашего ребёнка. Первая его школа Ваш дом - окажет огромное...
Учим стихи рисуя и играючи
Данный материал будет полезен в работе воспитателя детского сада....
Учить играючи с любовью!
Родители первые и самые важные учителя Вашего ребёнка. Первая его школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценносте...
Как учить стихи играючи
При заучивании стихотворных текстов, можно применять разные методы и приемы, разнообразные «подсказки»....
Мастер-класс "Как учить стихи играючи?"
Образовательное учреждениеМАУДО «Детский сад №6», г. Ялуторовск, Тюменская областьАвторЧугина Елена АлександровнаДолжностьУчитель-логопедКвалификационная категорияПервая категорияНазвание работыМастер...
Консультация для педагогов "Как учить стихи играючи"
Использование различных методов и приёмов, при заучивании стихотворных текстов, позволяют детям запомнить стихи быстро и легко....
Консультация для родителей " Учим стихи играючи"
Народная поговорка гласит: Никто не говорит, что он глупый, но многие жалуются на плохую память". Не случайно мамы и папы гордятся своими детьми, которые читают наизусть К. И. Чуковского, С. Марш...