«Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД по развитию речи для первой младшей группы
с использованием ТРИЗ технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_posuda.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №40
Колпинского района г. Санкт-Петербурга
«Посуда»
Конспект
НОД по развитию речи для первой младшей группы
с использованием ТРИЗ технологии
Подготовила воспитатель:
Боговая Виктория Владимировна
СПб 2017
Конспект занятия «Посуда» в первой младшей группе «Солнышко»
Воспитатель: Боговая. В. В.
Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Посуда».
Цель занятия:
Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».
Задачи:
• Формировать представление детей о посуде, её назначении;
• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка, нож, вилка, тарелка, посуда, есть, пить, варить) .
• Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;
• Развивать желание отгадывать загадки;
• Развивать образные движения посредством игры.
• Развивать логическое мышление, творческое воображение.
• Развивать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Карточки с иллюстрациями посуды, кукла Незнайка, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений,.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Я, начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец.
1.Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит (кастрюля) –
Карточка с рисунком (отгадка) - кастрюля
2. Для нас она необходима,
ведь пищу из нее едим мы.
глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).
Карточка с рисунком (отгадка)– тарелки
3. На кухне ей всегда почет,
она и жарит и печет.
Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).
Карточка с рисунком (отгадка) – сковорода
4. На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый (чайник)
Карточка с рисунком (отгадка) – чайник
Воспитатель : Молодцы!
- Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)
-Какие еще предметы посуды вы знаете?
-Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)
- А сейчас Незнайка приглашает нас на кухню. Он покажет и расскажет о посуде и как она нам необходима. Он будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если ему понадобится наша помощь, то мы обязательно поможем.
Незнайка (подходит к игровой зоне) - инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.
«Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, кастрюля, поварешка,
Сковородка, вилка, ложка.
Небольшой столовый ножик
Мне понадобиться тоже.
Вот, с узорами тарелки,
Чашка с блюдцем на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится чайник.»
Воспитатель:
- Все правильно нам рассказал и показал Незнайка?
-Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.
Игра: (физ.мин.)
(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)
Тук – тук – тук,тук – тук – тук.
(Стучат кулачками друг о друга).
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон.
(Топают ногами,руки на пояс).
Динь- динь – дон, динь – динь – дон.
Это в кухне пляшут ложки,
Вилки, чашки, поварешки.
(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).
Тра – та – та,тра – та – та
Вся посуда в пляс пошла!
(Выполняют «пружинку», руки на поясе).
Чайник крышкой тук,тук!
Ложки в чашке – стук, стук!
А кастрюли – бом – бом!
(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку
левую и правую ногу, руки за спину).
Сковородки – дон – дон!
Вот так пляска – красота!
Тра – та –та, тра –та – та!
(Хлопают в ладоши).
Воспитатель:
-А теперь продолжим нашу беседу.
-Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай?
-А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка)
-Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка)
Воспитатель:
- Ребята, вот беда, гостил у нас недавно Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. А ведь у каждой посуды должно быть свое место.
-Помогите мне её разобрать.
Воспитатель:
-молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: на первый стол поставьте посуду в которой варят суп, на второй – из которой пьют чай. на третий –из которой кушают. Да смотрите, не ошибитесь!
(дети выполняют задание)
Незнайка: а сейчас проверим, правильно ли вы расставили посуду?
Какую посуду вы принесли на этот стол? Для чего нужна сковорода? Кастрюля?
- Для чего нужен нож? (ложка,вилка)
- Для чего нужна чашка? (Блюдце)
-Для чего нужна тарелка? (глубокая)
Незнайка: молодцы, все знаете.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Посуда»
Посуду моет наш незнайка
(потирают ладошки друг о друга)
Моет вилку, чашку, ложку
Вымыл блюдце и стакан,
(разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
И закрыл покрепче кран.
Воспитатель: А ещё, ребята, в посуде живут геометрические фигуры.
Незнайка: Это как так? Что ещё за фигуры?
Воспитатель: А вот послушай, ребята, скажите Незнайке, какая геометрическая фигура живёт в сковороде? (Круг) А в ложке, какая геометрическая фигура? (Овал) В кастрюле и поварёшке? (Круг)А в доске разделочной какая фигура живёт? (Прямоугольник) Правильно, ребята, какие вы молодцы!
Воспитатель: Вот и закончилось наше очередное путешествие в мир посуды, давайте вспомним что мы сегодня узнали нового и интересного. (Ответы детей, прощание с Незнайкой.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"
В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...
ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....