«Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Боговая  Виктория Владимировна

НОД по развитию речи для первой младшей группы

с использованием ТРИЗ  технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posuda.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №40

Колпинского  района г. Санкт-Петербурга

«Посуда»

Конспект

НОД по развитию речи для первой младшей группы

с использованием ТРИЗ  технологии

                                                           Подготовила воспитатель:

                                                                            Боговая Виктория Владимировна

СПб 2017

Конспект занятия «Посуда» в первой младшей группе «Солнышко»

 Воспитатель: Боговая. В. В.

Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Посуда».

Цель занятия:

Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».

Задачи:

• Формировать представление детей о посуде, её назначении;

• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка, нож, вилка, тарелка, посуда, есть, пить, варить) .

• Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;

• Развивать желание отгадывать загадки;

• Развивать образные движения посредством игры.

• Развивать логическое мышление, творческое воображение.

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы:

 Карточки с иллюстрациями посуды, кукла Незнайка, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений,.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я, начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

1.Суп нам варит в ней бабуля,

  На столе стоит (кастрюля) –

Карточка с рисунком (отгадка) - кастрюля

2. Для нас она необходима,

   ведь пищу из нее едим мы.

   глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).

Карточка с рисунком (отгадка)– тарелки

3. На кухне ей всегда почет,

   она и жарит и печет.

   Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).

Карточка с рисунком (отгадка) – сковорода

4. На плите – кастрюль начальник.

  Толстый, длинноносый (чайник)

Карточка с рисунком (отгадка) – чайник

Воспитатель : Молодцы!

- Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)

-Какие еще предметы посуды вы знаете?

-Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)

- А сейчас Незнайка приглашает нас на кухню. Он покажет и расскажет о посуде и как она нам необходима. Он будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если ему понадобится наша помощь, то мы обязательно поможем.

Незнайка (подходит к игровой зоне) - инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.

«Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобиться тоже.

Вот, с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.»

Воспитатель:

- Все правильно нам рассказал и показал Незнайка?

-Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.

Игра: (физ.мин.)

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

Тук – тук – тук,тук – тук – тук.

(Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон.

(Топают ногами,руки на пояс).

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки, поварешки.

(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).

Тра – та – та,тра – та – та

Вся посуда в пляс пошла!

(Выполняют «пружинку», руки на поясе).

Чайник крышкой тук,тук!

Ложки в чашке – стук, стук!

А кастрюли – бом – бом!

(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку

левую и правую ногу, руки за спину).

Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!

Тра – та –та, тра –та – та!

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель:

-А теперь продолжим нашу беседу.

-Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай?

-А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка)

-Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка)

Воспитатель:

- Ребята, вот беда, гостил у нас недавно Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. А ведь у каждой посуды должно быть свое место.

-Помогите мне её разобрать.

Воспитатель:

-молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: на первый стол поставьте посуду в которой варят суп, на второй – из которой пьют чай. на третий –из которой кушают. Да смотрите, не ошибитесь!

(дети выполняют задание)

Незнайка: а сейчас проверим, правильно ли вы расставили посуду?

Какую  посуду вы принесли на этот стол? Для чего нужна сковорода? Кастрюля?

- Для чего нужен нож? (ложка,вилка)

-  Для чего нужна чашка? (Блюдце)

-Для чего нужна тарелка? (глубокая)

Незнайка: молодцы, все знаете.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Посуда»

Посуду моет наш незнайка

(потирают ладошки друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку

Вымыл блюдце и стакан,

(разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

И закрыл покрепче кран.

Воспитатель: А ещё, ребята, в посуде живут геометрические фигуры.

Незнайка: Это как так? Что ещё за фигуры?

Воспитатель: А вот послушай, ребята, скажите Незнайке, какая геометрическая фигура живёт в сковороде? (Круг) А в ложке, какая геометрическая фигура? (Овал) В кастрюле и поварёшке? (Круг)А в доске разделочной какая фигура живёт? (Прямоугольник) Правильно, ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель: Вот и закончилось наше очередное путешествие в мир посуды, давайте вспомним что мы сегодня узнали нового и интересного. (Ответы детей, прощание с Незнайкой.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....