Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи на тему «Уроки доброты».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
План – конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Уроки доброты».
Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Образовательная область: Речевое развитие.
Задачи:
- Учить детей выражать свои мысли о добрых поступках; быть сдержанным и доброжелательным. Образовывать существительные в единственном числе, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.
- Продолжать учить сговариваться на игру, развивать игру в речевом плане.
- Вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим. Уметь работать в коллективе,
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, рассматривание иллюстраций к произведению.
Материал к занятию: Цветик – семицветик, шкатулка, письмо, картинки с персонажами со сказок, рисунки с хорошими и плохими поступками, пронумерованные цифрами конверты с заданиями.
Ход занятия:
I МОТИВАЦИЯ
Воспитатель : Ребята какой сегодня замечательный день, давайте начнем свое занятие с подаренной друг другу улыбки. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?
Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались? ( Да "Цветик – семицветик").
II ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ
(Стук в дверь, приносят тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка).
Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это может быть?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: правильно, он растаял, но сделал доброе дело.
Открывает конверт и читает его:
"Дорогие, ребята!
Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка -откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.
Воспитатель: Расколдуем наш волшебный цветок? Тогда давайте начнем выполнять задания.
III СОВМЕСТНАЯ РАБОТА. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ
1 задание: Игра «Ласковое слово»
А первое наше задание у нас такое давайте сыграем в игру "Ласковое слово". (Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"). Я буду бросать вам мячик, а вы говорить ласковое слово.
Птица – птичка
дерево – деревце
сказка – сказочка
рука – ручка
ребенок – ребёночек
ручей – ручеёк
кольцо – колечко
сердце - сердечко
стол – столик
кошка – кошечка
мама – мамочка
Молодцы, вам понравились ласковые слова.
Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
Воспитатель. Посмотрите ребята мы справились с первым заданием, открылась шкатулка и посмотрите вот наш первый лепесток, а на нем буква. Давайте его наклеим на стебель. В этом мне поможет..
2 задание: Игра «Доскажи словечко»
Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
- Если друг попал в беду,…(помоги ему)
- Решай споры словами, …(а не кулаками)
- Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание)
- Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова.
Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".
Воспитатель. Посмотрите ребята мы справились со вторым заданием, открылась шкатулка и посмотрите вот наш второй лепесток и вторая буква. Давайте его наклеим на стебель.
И все перейдем за столы.
3 задание Чудо-ребус.
А задание у нас такое, мы с вами должны словом назвать нарисованный предмет. Затем назвать первую букву в этом слове. И вот наша подсказка к слову. ДРУЖБА
Воспитатель. Ребята мы справились и с этим заданием, открылась шкатулка вот наш третий лепесток и третья буква. Давайте его тоже наклеим на стебель.
4 задание: Игра «Выбери хорошие поступки»
Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.
(Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ)
Воспитатель. Ребята мы справились и с этим заданием, открылась шкатулка вот наш четвертый лепесток и буква. Давайте его тоже наклеим на стебель.
5 задание:
Воспитатель: А следующее задание мы выполним нашими пальчиками, давайте все встанем.
Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок
Воспитатель. Ребята мы справились и с этим заданием, открылась шкатулка вот наш пятый лепесток и пятая буква. Давайте его тоже наклеим на стебель.
6 задание:
А следующие задание у нас такое, дети перед вами картинки, где нарисован мальчики с разными выражениями лица. Возьмите красный карандаш и обведите то выражение лица, которое как вы думаете – злое лицо. А синим карандашом обведите доброе лицо.
Воспитатель. Ребята мы справились и с этим заданием, открылась шкатулка вот наш шестой лепесток и буква. Давайте его тоже наклеим на стебель.
7 задание:
Мы должны с вами распределить персонажей сказок на добрых и злых.
Дети перед вами на столе лежат карточки на них изображены персонажи сказок.
Как вы думаете, какими бывают персонажи сказок?
Воспитатель . Правильно, а теперь я предлагаю вам сыграть в игру. Давайте распределимся по парам и возьмите по одной карточке со сказочным героем, и расскажите о нем. Положительный герой или отрицательный.
Вот мы справились и с этим заданием . последний наш лепесток.
И мы правильно справились со всеми заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта".
Как вы думаете с какой сказки этот цветок? (Цветик-семицветик).
Что он вам еще напоминает? (Радугу)
Воспитатель. Правильно у него как и в радуге семь цветов. Кто из вас знает какие произнести слова, чтоб правильно запомнить цвета радуги? (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.)
IV РЕФЛЕКСИЯ
Я хотела бы вам прочесть очень красивое стихотворение
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один.
Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова.
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Я хочу, чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему "Насекомые"
Наступило лето, дети наблюдают за разнообразием насекомых, я предлагаю конспенкт НОД по развитию речи "Насекомые"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: “ПУТЕШЕСТВИЕ”
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).Образовательная область: “Социализация”, “Познание”, “Коммуникация”, “Музыка”. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1. Учить де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).
Образовательная область «Коммуникация».Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).Интеграция образовательных областей: Комм...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа
Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...
Авторская разработка непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Доброта в сказках»
В настоящее время коммуникативной компетентности дошкольников по изучению проблемы развития рассказывания у с использованием моделирования посвящается большое количество научно-исследовательских...
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сказка – Колобок на новый лад».
Настоящая работа представляет собой конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи у детей старшей группы на тему: "Сказка - Колобок на новый лад"...
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звук «Ч» в средней группе
laquo;Звуковая культура речи: звук «Ч»в средней группе...