НОД "У страха глаза велики"
план-конспект занятия по развитию речи
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_u_straha_glaza_veliki.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе
по теме: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Автор конспекта ННОД:
Страмоус Ольга Владимировна воспитатель, первая квалификационная категория.
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Малышок» г. Болотного Новосибирской области.
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Предметно-пространственная развивающая среда: Зайчик (игрушка), волшебный клубок, презентация сказки «У страха глаза велики»; наглядный материал: картинки сказок «Теремок», «Колобок»; игрушки героев сказки «Заюшкина избушка»; ведерки, книги со сказками.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образователь ные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развивать у детей, любознательность, память, внимание, коммуникативные качества. | Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик, посмотри на ребяток, поздоровайся с ними. (Зайчик здоровается). Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем. Зайчик (игрушка): Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое. Воспитатель: Не переживай, зайчик, дети мы поможем? А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай: Ульяна: Зайку бросила хозяйка, Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. Сережа: Зайку сделали из плюша. У него большие уши И особенный талант: Этот зайка музыкант. Варя: Бедный зайка всех боится И медведя и лисицу. Не умеет строить дом И живет он под кустом. Зайчик.- Спасибо, хорошие стихи и загадки, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке. Воспитатель: В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. У меня есть волшебный клубок, он нам покажет дорогу. | Развитие речи, социально – коммуникативное развитие. | Беседа, чтение стихотворений. | Зайчик (игрушка), волшебный клубок. | Дети заинтересованы, проявляют любознательность, эмоционально вовлечены в действия. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации) | Планируемые результаты | ||
Напомнить детям известные им русские народные сказки; - познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям; - учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; - развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях; - помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. | Воспитатель: Веди нас клубочек в сказку. ( дети идут за клубком) Подскажите в какую сказку мы попали?
На тарелочке лежал, Простыл и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою – лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный… А эту сказку вы знаете? («Колобок») Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку. Правильно догадались. Зайка: Вот какие молодцы! Но, к сожалению, не моя это сказка. Воспитатель: Клубочек, веди нас дальше.
В этом доме без забот Жили звери, только вот Медведь к ним пришёл потом, Поломал звериный дом. А как называется эта сказка? («Теремок»). Воспитатель: Может эта твоя сказка? Заяц: Нет и это не моя сказка! (Снова заяц плачет). Воспитатель: Нам в другую сказку пора (идут за клубком).
Дом растаял ледяной – (Открывается ширма, а за ней игрушки- персонажи сказки «Заюшкина избушка») Зайчик: Это не моя сказка. Воспитатель: Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься? Зайчик: Что-то мне стало холодно. Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем, зайка наш согреется и развеселится. Ра-ра-ра - начинается игра. (Звучит музыка) Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки) И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове) Вот так, вот так (двигаем в разные стороны). Зайке холодно сидеть (потираем плечи), Надо лапочки погреть (показываем ладошки): Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем). Зайке холодно стоять (притопываем ногами), Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики). Ру-ру-ру – мы закончили игру. Зайчик:Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие. Воспитатель: Дети, я вам и зайчику предлагаю послушать новую сказку: «У страха глаза велики». Садитесь поудобнее, начинаем. (Воспитатель рассказывает сказку, при этом перелистывает мышкой картинки ). Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? (Да) А как она называется? («У страха глаза велики»). Молодцы, ребята! А давайте вспомним, как начиналась сказка. Только вы должны мне помогать, хорошо? Я начну, а вы продолжите. Воспитатель: «На краю деревушки в маленькой избушке жили… Дети : бабушка – старушка. Физкультминутка: Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как бабушка-старушка ведёрки несла. Берём в руки вёдра и пойдем как бабушка старенькая, идёт она медленно, вёдра у неё большие, тяжёлые: У бабушки вода: «трё-ё-х! плё-ё-х!» (Дети идут по кругу, имитируя бабушку) Воспитатель: Кто же еще жил в избушке? Дети: внучка-хохотушка. Воспитатель: А внучка девочка весёлая, идёт она быстро, ведёрки у неё поменьше: У внучки вода: «трёх-трёх! плёх-плёх!» (Дети идут по кругу, имитируя внучку) Воспитатель: Кто же еще жил в избушке? Дети : курочка-клохтушка. Воспитатель: А курочка быстро бегает, ведёрки у неё маленькие, с огурчик: Водичка у неё: «трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!» (Дети идут по кругу, имитируя курочку) Воспитатель: Кто же еще жил в избушке? Дети: мышка-норушка. Воспитатель: А мышка озорница, вприпрыжку бежит, ведёрки у неё совсем маленькие, с напёрсточек: Водичка у неё: «трёх-трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх-плёх!» (Дети идут по кругу, имитируя мышку). Воспитатель: Молодцы, ребята, всех запомнили! -А чем герои сказки занимались? Дети: воду носили. -Назовите героев одним словом. Дети: водоносы. -Кто их напугал? Дети: заяц -Где зайчик сидел? Дети: под яблоней -Как он помешал героям? Дети: бросился под ноги. -Чего зайчик испугался? Дети: яблока, которое упало с дерева. -Кто привиделся зайчику? Дети: охотники. Воспитатель: А давайте вспомним, какими словами заканчивается сказка: «У страха глаза велики, чего нет, и то видят». Испугались наши герои того, чего совсем и не было. Зайка: Это моя сказка. Спасибо за помощь. | Познавательно речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие. | Беседа, загадки, музыкальная игра «Зайка серенький», чтение сказки, физминутка: «Водоносы» | Презентация сказки «У страха глаза велики», наглядный материал: картинки сказок «Теремок», «Колобок»; игрушки героев сказки «Заюшкина избушка»; ведерки. | -Дети познакомятся с новой сказкой, будут знать её содержание; - Совершенствуют звукопроизношение, выразительность и связную речь; -Научатся угадывать знакомые сказки по загадкам. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации) | Планируемые результаты
|
Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров. | Воспитатель просит показать страх героев, когда их напугал заяц. Воспитатель. Нам пора возвращаться. Вам понравилось путешествие? А где мы были? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? А в благодарность зайчик подарил нам книгу со сказками. Воспитатель: Теперь клубочек нас проводит в детский сад, где мы посмотрим подаренные книги. | Речевое развитие, социально – коммуникативное. | Беседа, рассматривание. | Книги со сказками. | У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций. |
Требования к техническому оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 3 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».
Тема: Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».Самомассаж лица p1330260.jpg Большие ноги шли по дороге (идут по д...
У страха глаза велики. Формирование у детей навыков снятия тревожности, страхов, преодоления замкнутости.
Знакомство с понятием «чувство страха», развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние; снятие физического и психического напряжения; развитие уверенности в себе....
Коррекционная программа на снятие страхов и тревожности у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"
Созданная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи. В настоящее время психологи разрабатывают и реализуют программы, которые направлены на коррекцию эмоциона...
Конспекты к программе на коррекцию страхов и тревожности "У страха глаза велики"
Представлены конспекты занятий к программе "У страха глаза велики" с подробным описанием игр и упражнений....
Коррекционное занятие по cоздание условий для преодоления страхов у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"
Дети боятся темноты, “бабаек”, боятся купаться, оставаться одни в комнате и т. д., поэтому данное занятие по преодоления страхов у детей дошкольного возраста актуально на настоящий момент....
У страха глаза велики... или как помочь ребенку справиться со страхами
Что такое страх, знает каждый человек, более того, с ним мы давние знакомые с самого раннего детства. Многие из нас с легкостью вспомнят, как с замиранием сердца, робко делали первый шаг в темноту или...
Конспект занятия по коррекции страхов и тревожности у детей 5-7 лет "У страха глаза велики"
Актуальность: Сказкотерапия, игровая терапия, куклотерапия, арт-терапия – одини из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерпии. Эти методы имеют многовековую историю.Цель &ndash...