Конспект НОД по развитию речи «Маленькие помощники Солнышка» в средне группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Яковлева Ольга Владимировна

НОД по развитию речи для детей средней группы "Маленькие помощники Солнышка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_srednyaya.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Маленькие помощники Солнышка» в средне группе

Воспитатель: Яковлева О.В.

Цель: выявить знания и умения по образовательной области развитие речи, полученные в течении года.

Задачи:

образовательные:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развивать связную монологическую речь;
  • учить составлять описательные рассказы, описательные рассказы по картинкам;
  • развивать диалогическую речь: при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;
  • развивать умение чистого произношения сложных звуков родного языка, правильного слово произношения;
  • развивать навык придумывания коротких сказок, рассказов,

развивающие:

  • развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками,
  • развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой;
  • развивать словарь детей,

воспитательные:

  • расширять «читательский» опыт (опыта слушания);
  • воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми;
  • формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.

Методы и приемы обучения: наглядные (рассматривание демонстрационного, дидактического материала), словесные (вопросы, беседа, объяснение, педагогическая оценка), практические (дидактические игры, опорные карточки).

Ход НОД:

Водная часть.

(дети вместе с воспитателем заходят в группу)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

Доброе утро,

Скорей проснитесь,

Солнцу шире улыбнитесь!

Воспитатель:(обращая внимание на письмо, говорит):

- Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите –письмецо.

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

(воспитатель берет письмо, вскрывает его и читает)

-Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а несколько лучиков потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.

Воспитатель: - Ребята, как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

(Предположения детей (будет холодно, цветы и растения перестанут расти)

Воспитатель: -Вы хотите помочь солнцу?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами, по дороге мы с вами выполним все задания и соберем лучики для солнца в волшебный ларец.

Основная часть.

Воспитатель: - Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи.

(воспитатель берет «огонек» и направляется на первую полянку)

Воспитатель: Смотрите впереди полянка, но что перебраться на полянку нужен мостик через ручеек, только мостик с «дырами» нужно мостик починить и через ручей перебраться.

(мостик состоит из цифр, некоторые цифры отсутствуют их нужно поставить на место, а затем перейти по мостику)

Воспитатель- Молодцы ребята, починили мостик

Воспитатель: - ой смотрите, а здесь кто –то есть (воспитатель достает Лисичку)

Воспитатель: - ребята кто это?

Дети: – Лисичка.

Воспитатель: - А из какой она сказки? Кто там были еще герои?

Лисичка: -Здравствуйте дети. А что вы здесь делаете?

Дети: - Ищем лучики для солнца.

Воспитатель: - Лисичка помоги нам, волшебный огонек, который нам передало солнце, указал дорогу к тебе.

Лисичка: - Хорошо я вам дам лучики, только если вы со мной немного поиграете и ответите на мои вопросы.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

(Воспитатель предлагает посмотреть на картинку, а дети подбирают к нему слово, которое объединяет их в одну группу)

Животные -Одежда - Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты

Дидактическая игра «Один – много»

(Воспитатель предлагает слово кидает мяч, а дети, возвращая мяч ставят слово во множественное число) Чашка – много чашек

Машина – много машин.

Стол – много столов.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

Гном –много гномов.

Кубик – много кубиков.

Ложка – много ложек.

Лисичка:- Спасибо ребята, что вы со мной поиграли, за это я вам дам лучики которые потерялись, пожалуйста верните их солнышку.

(отдает детям лучики)

Воспитатель: - спасибо тебе Лисичка, а нам пора отправляться дальше.

Волшебный огонек, помоги,  Нам дорогу укажи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная полянка. 

Давайте с вами разомнемся не много. (Физкультминутка)

«Мишка вылез из берлоги...»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

(вдруг из-за цветка появляется бабушка - загадушка)

Воспитатель: - Здравствуй бабушка, 

Бабушка- Здравствуйте ребятки, а я и сама знаю зачем вы пришли, за солнечными лучиками.

Дети – Да.

Бабушка– Я бабушка – загадушка и хочу вам загадать загадки, вы умеете отгадывать загадки?

Дети – Да

Бабушка–

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево)

Под кустами, под елками

Катиться клубок с иголками. (еж)

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает. (весной)

Песен полон лес и крика

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке

Как зовется время это?

Угадать нетрудно. (лето)

Бабушка – Молодцы ребята. Умеете отгадывать загадки, а у меня еще есть интересные картинки про времена года, может вы мне расскажите, что там изображено. (Какое время года? Как узнали? По каким признакам?)

Дети –Да

Воспитатель – Ребята давайте по – очереди расскажем бабушке, что изображено на картинках.

Бабушка- спасибо ребятки, а еще я знаю сказки, только они у меня перепутались, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?

- Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…

Дети: -Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь»

- Идет Заяц по лесу и плачет«Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…», а навстречу ему Коза с козлятами…

Дети: - Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят».

- Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дети: -Здесь перепутались сказки «Репка»«Гуси-лебеди».

Бабушка- Какие ребята молодцы вот вам лучики, спасибо вам что вы со мной немного поиграли.

Воспитатель – Ну а нам пора отправляться дальше. Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

Воспитатель: - ребята посмотрите у нас на пути две дорожки. Какие они (длинная-узкая и короткая- широкая) Короткая ведет в дремучий лес, а длинная на солнечную полянку. Давайте подумаем куда мы отправимся дальше?

Дети – На солнечную полянку по длинной узкой дорожке.

(дети рассаживаются на полянку из-за пенька появляется заяц)

Воспитатель: - Ребята, слышите? Давайте посмотрим кто это? (Заяц)

Подношу зайца к уху, слушаю…

- Зайка хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где лучики. Зайке нравится, когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Зайке?

Соня, расскажи о зайке. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.

- Умница, очень хорошо рассказала про Зайца, ему понравилось.

Кто ещё хочет рассказать про зайку?

Подношу Зайку к уху.

Воспитатель –Ребята, а давайте вместе с зайчиком поиграем в игру «Песенка звуков» я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

• Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

• Песенку жука (Ж) - живот, дом, жираф, яблоко, жук, ёжик ножик;

• Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

• Песенку насоса (С) - стол, рука, стул, слон, дерево, самолет.

Дидактическая игра «Назови ласково» (каждому слово)

Лист - листочек, гриб - грибочек, дерево - деревце, ветер - ветерок, ветка - веточка, жук - жучок, елка - елочка, цветок - цветочек, солнце - солнышко, облако – облачко, пчела, комар, машина, слон, шуба.

Воспитатель –Ребята вы слышите кто-то нам постучал в окошко, я посмотрю кто- же там стучится. (воспитатель достает с подоконника солнышко)

Воспитатель –Что это такое ребята?

Дети –солнышко.

Солнышко – Спасибо ребята что собрали мои лучики, за это я вам подарю подарок сюрприз. 

Ребята скажите, что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель – Давайте солнышку прикрепим лучики и посмотрим, что за сюрприз оно нам приготовило.

Давайте, скажем нашему солнышку спасибо и до новых встреч с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Сюжетно – ролевая игра «Магазин» средняя группа

Конспект занятия по развитию речиСюжетно – ролевая игра «Магазин» средняя группа...

«В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.

Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий....

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в средней группе «Экскурсия в лесной кинотеатр »

НОД по развитию речи в средней группе с применением элементов  моделирования.Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей....

Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"

В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"

Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...

Конспект занятия по развитию речи "В стране звучащих слов" (средняя группа)

занятие проводится в конце учебного года. в занятии закрепляются умения находить сходные и  разные  звучанию слова,по длительности звучания....