Конспект НОД по развитию речи «Маленькие помощники Солнышка» в средне группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
НОД по развитию речи для детей средней группы "Маленькие помощники Солнышка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_srednyaya.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Маленькие помощники Солнышка» в средне группе
Воспитатель: Яковлева О.В.
Цель: выявить знания и умения по образовательной области развитие речи, полученные в течении года.
Задачи:
образовательные:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развивать связную монологическую речь;
- учить составлять описательные рассказы, описательные рассказы по картинкам;
- развивать диалогическую речь: при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;
- развивать умение чистого произношения сложных звуков родного языка, правильного слово произношения;
- развивать навык придумывания коротких сказок, рассказов,
развивающие:
- развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками,
- развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой;
- развивать словарь детей,
воспитательные:
- расширять «читательский» опыт (опыта слушания);
- воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми;
- формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.
Методы и приемы обучения: наглядные (рассматривание демонстрационного, дидактического материала), словесные (вопросы, беседа, объяснение, педагогическая оценка), практические (дидактические игры, опорные карточки).
Ход НОД:
Водная часть.
(дети вместе с воспитателем заходят в группу)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:
Доброе утро,
Скорей проснитесь,
Солнцу шире улыбнитесь!
Воспитатель:(обращая внимание на письмо, говорит):
- Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите –письмецо.
Может это лучик солнца
Что щекочет мне лицо?
(воспитатель берет письмо, вскрывает его и читает)
-Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а несколько лучиков потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.
Воспитатель: - Ребята, как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?
(Предположения детей (будет холодно, цветы и растения перестанут расти)
Воспитатель: -Вы хотите помочь солнцу?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами, по дороге мы с вами выполним все задания и соберем лучики для солнца в волшебный ларец.
Основная часть.
Воспитатель: - Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи.
(воспитатель берет «огонек» и направляется на первую полянку)
Воспитатель: Смотрите впереди полянка, но что перебраться на полянку нужен мостик через ручеек, только мостик с «дырами» нужно мостик починить и через ручей перебраться.
(мостик состоит из цифр, некоторые цифры отсутствуют их нужно поставить на место, а затем перейти по мостику)
Воспитатель- Молодцы ребята, починили мостик
Воспитатель: - ой смотрите, а здесь кто –то есть (воспитатель достает Лисичку)
Воспитатель: - ребята кто это?
Дети: – Лисичка.
Воспитатель: - А из какой она сказки? Кто там были еще герои?
Лисичка: -Здравствуйте дети. А что вы здесь делаете?
Дети: - Ищем лучики для солнца.
Воспитатель: - Лисичка помоги нам, волшебный огонек, который нам передало солнце, указал дорогу к тебе.
Лисичка: - Хорошо я вам дам лучики, только если вы со мной немного поиграете и ответите на мои вопросы.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
(Воспитатель предлагает посмотреть на картинку, а дети подбирают к нему слово, которое объединяет их в одну группу)
Животные -Одежда - Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты
Дидактическая игра «Один – много»
(Воспитатель предлагает слово кидает мяч, а дети, возвращая мяч ставят слово во множественное число) Чашка – много чашек
Машина – много машин.
Стол – много столов.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
Гном –много гномов.
Кубик – много кубиков.
Ложка – много ложек.
Лисичка:- Спасибо ребята, что вы со мной поиграли, за это я вам дам лучики которые потерялись, пожалуйста верните их солнышку.
(отдает детям лучики)
Воспитатель: - спасибо тебе Лисичка, а нам пора отправляться дальше.
Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная полянка.
Давайте с вами разомнемся не много. (Физкультминутка)
«Мишка вылез из берлоги...»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
(вдруг из-за цветка появляется бабушка - загадушка)
Воспитатель: - Здравствуй бабушка,
Бабушка- Здравствуйте ребятки, а я и сама знаю зачем вы пришли, за солнечными лучиками.
Дети – Да.
Бабушка– Я бабушка – загадушка и хочу вам загадать загадки, вы умеете отгадывать загадки?
Дети – Да
Бабушка–
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево)
Под кустами, под елками
Катиться клубок с иголками. (еж)
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает. (весной)
Песен полон лес и крика
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке
Как зовется время это?
Угадать нетрудно. (лето)
Бабушка – Молодцы ребята. Умеете отгадывать загадки, а у меня еще есть интересные картинки про времена года, может вы мне расскажите, что там изображено. (Какое время года? Как узнали? По каким признакам?)
Дети –Да
Воспитатель – Ребята давайте по – очереди расскажем бабушке, что изображено на картинках.
Бабушка- спасибо ребятки, а еще я знаю сказки, только они у меня перепутались, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?
- Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…
Дети: -Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь»
- Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…», а навстречу ему Коза с козлятами…
Дети: - Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят».
- Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дети: -Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди».
Бабушка- Какие ребята молодцы вот вам лучики, спасибо вам что вы со мной немного поиграли.
Воспитатель – Ну а нам пора отправляться дальше. Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи.
Воспитатель: - ребята посмотрите у нас на пути две дорожки. Какие они (длинная-узкая и короткая- широкая) Короткая ведет в дремучий лес, а длинная на солнечную полянку. Давайте подумаем куда мы отправимся дальше?
Дети – На солнечную полянку по длинной узкой дорожке.
(дети рассаживаются на полянку из-за пенька появляется заяц)
Воспитатель: - Ребята, слышите? Давайте посмотрим кто это? (Заяц)
Подношу зайца к уху, слушаю…
- Зайка хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где лучики. Зайке нравится, когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Зайке?
Соня, расскажи о зайке. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.
- Умница, очень хорошо рассказала про Зайца, ему понравилось.
Кто ещё хочет рассказать про зайку?
Подношу Зайку к уху.
Воспитатель –Ребята, а давайте вместе с зайчиком поиграем в игру «Песенка звуков» я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
• Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
• Песенку жука (Ж) - живот, дом, жираф, яблоко, жук, ёжик ножик;
• Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
• Песенку насоса (С) - стол, рука, стул, слон, дерево, самолет.
Дидактическая игра «Назови ласково» (каждому слово)
Лист - листочек, гриб - грибочек, дерево - деревце, ветер - ветерок, ветка - веточка, жук - жучок, елка - елочка, цветок - цветочек, солнце - солнышко, облако – облачко, пчела, комар, машина, слон, шуба.
Воспитатель –Ребята вы слышите кто-то нам постучал в окошко, я посмотрю кто- же там стучится. (воспитатель достает с подоконника солнышко)
Воспитатель –Что это такое ребята?
Дети –солнышко.
Солнышко – Спасибо ребята что собрали мои лучики, за это я вам подарю подарок сюрприз.
Ребята скажите, что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель – Давайте солнышку прикрепим лучики и посмотрим, что за сюрприз оно нам приготовило.
Давайте, скажем нашему солнышку спасибо и до новых встреч с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи Сюжетно – ролевая игра «Магазин» средняя группа
Конспект занятия по развитию речиСюжетно – ролевая игра «Магазин» средняя группа...
«В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.
Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий....
Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в средней группе «Экскурсия в лесной кинотеатр »
НОД по развитию речи в средней группе с применением элементов моделирования.Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей....
Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"
В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"
Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...
Конспект занятия по развитию речи "В стране звучащих слов" (средняя группа)
занятие проводится в конце учебного года. в занятии закрепляются умения находить сходные и разные звучанию слова,по длительности звучания....