Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Спасем Иванушку"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Долженко Татьяна Анатольевна

Занятие по развитию речи с использованием нетрадиционных приемов обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasem_ivanushku.docx20 КБ
Файл spasem_ivanushku.pptx961.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для детей подготовительной группы

«Спасём Иванушку»

с использованием нетрадиционных приемов обучения

Задачи:  Закрепить знания детей о сказках, развивать диалогическую речь детей, закрепить умение отгадывать названия сказок с помощью загадок, иллюстраций, умение ориентироваться в пространстве с помощью карты-схемы. Вступать в диалог со взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес детей к играм- драматизациям.

Ход:

Дети стоят вокруг воспитателя. Он предлагает поздороваться с гостями:

- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо:

«По травушкам и камушкам,

Тропинкою лесной

Аленушка с Иванушкой

Идут к себе домой.

И хочет пить Иванушка,

В лесу колодца нет,

И вдруг, в траве, за камушком

Увидел чей-то след.

А в том следу была вода

Прозрачная до донышка,

А в той воде была беда.

Где братец твой, Аленушка?»

- Узнали вы, ребята, из какой сказки к нам пришло письмо?

А почему пришло письмо, что-то случилось?

Давайте, прочтем дальше.

-« Мой Иванушка опять потерялся. На столе он оставил карту-схему,  куда пошел,(а я не понимаю карту-схему)высылаю вам. Помогите мне его найти. Поможем Аленушке найти Иванушку?

Рассматриваем с детьми схему.(внимание детей нужно будет постоянно обращать на карту-схему, т.е. что дальше или к чему пришли)

 «Ручей»

1 задание.

- Ребята, вы перейдете этот волшебный ручей, если вы угадаете все сказки.

Внимание на экран.

Слайд 1

2 задание.

- Ребята, опять препятствие – болото. Болото пройти вам поможет дидактическая игра «Найди предмет сказочного героя».

Слайд 2

3 задание. Физминутка

- Присели на коврик. Я буду задавать вам вопросы, каждый из вас, кто знает ответ, протягивает вперед руку, сжимает пальцы в кулак, а большой палец поднимает вверх, когда я увижу много поднятых вверх пальцев, начну считать 1, 2, 3. Все вы должны прошептать ответ.

1. Какой сегодня день недели?

2. Какое сейчас время года?

3. Как называется город, в котором вы живете?

4. Какое число, следует за числом пять?

5. Сколько лап у собаки? А у двух?

4 задание.

- Пора дальше в путь. По схеме от болота 4 шага вперед, 5 шагов направо. Посмотрите, карточка.

На карточке написано начало пословиц дети должны продолжить.

  1. Кто много читает – (тот много знает)
  2. Любишь кататься – (люби и саночки возить)
  3. Без труда не выловишь – (рыбку из пруда)
  4. Терпенье и труд – (все перетрут)
  5. Делу время – (потехе час)
  6. Как аукнется, так и - (откликнется)

5 задание.

- Хоть бы малую подсказку, заглянуть бы надо в сказку. Отгадайте сказки по иллюстрациям.

Слайд 3

 Молодцы! Ребята, на схеме больше ничего нет, только домик нарисован. Давайте  расскажем сказку «Теремок» с помощью настольного театра.

И звери построили новый теремок, похожий на этот!.А вот и  Иванушка! (кукла за ширмой)

Мы Иванушку искали.

А он вовсе не пропал,

В теремочке он играл.

Итог занятия

- Ребята, понравилось вам сегодняшнее путешествие по сказкам? Я думаю, Аленушка будет довольна вашей помощью. А мне очень понравились ваши знания  и ваше поведение. Всем спасибо!

Список литературы:

  1. Вераксы Е.А. Программа обучения и воспитания «От рждения до школы»
  2. Волчкова В. Н., Степанова Н.В. «Познавательное развитие». Воронеж. «Учитель», 2007
  3. Гавриш П.В., Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников с литературой». М.: Сфера, 2005
  4. Шипицына Л.М. «Азбука общения» С-Пб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Наши любимые сказки»

Слайд 2

«Угадай сказку»

Слайд 3

«Найди предмет сказочного героя»

Слайд 4

«Отгадай сказку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

Конспект по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

Ознакомление детей с русской народной сказкой "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", чтение, беседа по прочитанному, рассматривание сюжетных картинок....

Конспект по развитию речи в средней группе "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Конспект разработан для закрепления сюжета сказки в игровой форме. Прилагается презентация....

Конспект по развитию речи подготовительная группа «Поможем Незнайке»

Конспект по развитию речи подготовительная группа «Поможем Незнайке»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать, подбирать  однокоренные слова, противоположные по смыслу, нахо...

Конспект по развитию речи Подготовительной группе на тему «Моя семья».

Конспект по развитию речи  Подготовительной группе натему «Моя семья»....