Конспект по развитию речи в средней группе "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Игнатьева Елена Владимировна

Конспект разработан для закрепления сюжета сказки в игровой форме. Прилагается презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  в средней группе по дальнейшему  ознакомлению со сказкой  А.Н. Толстого  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Воспитатель Игнатьева Е.В.

Цель:  -объяснение поступков  героев сказки через слушание сказки  

             А.Н.Толстого «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

    - закрепление последовательности событий сказки через д/и «Что было сначала, что было потом?»  

      - Задачи:

Образовательная:

-узнать содержание сказки

- воспроизвести события сказки через дидактическую игру «Что сначала? Что

потом?»

Развивающая:

-  узнавать главных героев и их настроение по иллюстрациям сказки

Воспитывающая:

- внимательно слушать воспитателя

-отвечать на вопросы

- слушать друг друга, не перебивать во время беседы

Дополнительные: игровые: правильно расположить сюжетные картинки в д/и «Что сначала? Что потом?»

Материалы и оборудование: презентация  с иллюстрациями к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», репродукция картины В.Васнецова «Алёнушка»

Ход занятия:

Воспитатель: Игра на приветствие «Доброе утро»

-Ребята, давайте встанем в круг и  пожелаем друг другу доброго утра

- Сначала шепотом , затем обычным голосом и громко скажем:

-Доброе утро!

-Ребята, поднимите руки :

- Кто сегодня утром умылся?

-Кто сделал зарядку?

- Кто съел весь завтрак?

- У кого хорошее настроение?

-Я всем вам желаю хорошего настроения!

Слайд №1 репродукция картины «АЛЕНУШКА»

- Ребята, кто изображен на этой картине?

- Вспомните из какой сказки ?

- Кто автор ?

- Какое настроение у Аленушки?

Слайд №2 подберите картинку которая соответствует ее настроению?

Слайд № 3-4-Давайте вспомним сюжет сказки с помощью д/и «Что было

сначала, что было потом?»

- слайд№5 выберите солнышко или молнию

Воспитатель:

-Что произошло дальше нам расскажет книга. Давайте сядем на стульчики , спинку выпрямим , ножки поставим на пол и будем внимательно слушать сказку.

Обратите внимание, сказка написана давно и в ней встречаются старинные слова, я буду вам их объяснять.

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

- Понравилась ли вам сказка?

- Кто главные герои этой сказки ?

 Почему Аленушка пошла с братцем искать работу?( они остались одни, без родителей)

- Почему Иванушка превратился в козленочка ?

​- Какой по характеру Иванушка? Почему вы думаете так? ( не

послушный, упрямый)

Как вы понимаете пословицу :

«Кто слушается старшего, нога того о камень не ударится»

 От не послушания одни неприятности.

- Какие слова подходят для описания Аленушки?

(добрая , работящая, умная, заботливая, красивая , веселая)

- Ребята, почему она пошла на речку с ведьмой?

- Она была доверчивая, верила людям плохого не замечала, про таких говорят человек со светлой душой и добрым сердцем.

- Какой еще поступок говорит что она доверчивая?

(Замуж вышла за купца, тоже поверила ему.)

- Почему ведьма захотела убить Аленушку?( Из- за зависти)

СЛАЙД №7

Давайте опишем ведьму игра «Скажи наоборот»

Аленушка добрая , а ведьма злая

                Работящая – ленивая

                Красивая- уродливая

               Заботлива – равнодушная

                Умная –глупая

                Доверчивый –лукавый, хитрый

                 Любящая- равнодушная

Чьи черты характера вам нравятся больше? Аленушки

В народе говорят «Доброта и любовь победит даже самое большое зло»

-Подходит эта поговорка ?

Ребята , а про кого вэ той сказке можно сказать:

«Мир не без добрых людей»

-Конечно про купца!

- Какие добрые поступки он совершил? Слайд  №9

Женился, спас, полюбил Аленушку и ее брата.

Физкультминутка «Я иду и ты идешь»
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

В любой сказке есть урок

Чему научила вас та сказка?

События сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» показывают, что непослушание и неосторожность ведут к беде. Не послушался Иванушка сестру – стал козленочком. Сказка подсказывает нам: чтобы избежать беды, надо слушаться старших.

Пошла Алёнушка купаться с ведьмой, а та её утопила. «Не доверяйте незнакомым людям!» - учит сказка.

В сказке добро побеждает зло, ведь героиня сказки Алёнушка заслужила помощь. Алёнушка не бросила братца в несчастье, и он тоже старался выручить её из беды. Любовь и преданность друг к другу помогла героям сказки преодолеть трудности.

Что было сложно?

- Что быв ы рассказали дома?

- Выберите тучку!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Игра «Что было сначала , что потом?»

Слайд 4

Игра «Что было сначала , что потом?»

Слайд 5

Правильно ли поступил Иванушка? нет да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"...

Конспект по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

Ознакомление детей с русской народной сказкой "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", чтение, беседа по прочитанному, рассматривание сюжетных картинок....

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь»...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь...

Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки л, ль»

Цель: Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие — учить определять слова со звуками л, ль....