Конспект по развитию речи в средней группе "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект разработан для закрепления сюжета сказки в игровой форме. Прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alenushka_i_bratets_ivanushka.docx | 17.94 КБ |
sestritsa_alenushka_i_ratets_ivanushka.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по дальнейшему ознакомлению со сказкой А.Н. Толстого «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Воспитатель Игнатьева Е.В.
Цель: -объяснение поступков героев сказки через слушание сказки
А.Н.Толстого «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- закрепление последовательности событий сказки через д/и «Что было сначала, что было потом?»
- Задачи:
Образовательная:
-узнать содержание сказки
- воспроизвести события сказки через дидактическую игру «Что сначала? Что
потом?»
Развивающая:
- узнавать главных героев и их настроение по иллюстрациям сказки
Воспитывающая:
- внимательно слушать воспитателя
-отвечать на вопросы
- слушать друг друга, не перебивать во время беседы
Дополнительные: игровые: правильно расположить сюжетные картинки в д/и «Что сначала? Что потом?»
Материалы и оборудование: презентация с иллюстрациями к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», репродукция картины В.Васнецова «Алёнушка»
Ход занятия:
Воспитатель: Игра на приветствие «Доброе утро»
-Ребята, давайте встанем в круг и пожелаем друг другу доброго утра
- Сначала шепотом , затем обычным голосом и громко скажем:
-Доброе утро!
-Ребята, поднимите руки :
- Кто сегодня утром умылся?
-Кто сделал зарядку?
- Кто съел весь завтрак?
- У кого хорошее настроение?
-Я всем вам желаю хорошего настроения!
Слайд №1 репродукция картины «АЛЕНУШКА»
- Ребята, кто изображен на этой картине?
- Вспомните из какой сказки ?
- Кто автор ?
- Какое настроение у Аленушки?
Слайд №2 подберите картинку которая соответствует ее настроению?
Слайд № 3-4-Давайте вспомним сюжет сказки с помощью д/и «Что было
сначала, что было потом?»
- слайд№5 выберите солнышко или молнию
Воспитатель:
-Что произошло дальше нам расскажет книга. Давайте сядем на стульчики , спинку выпрямим , ножки поставим на пол и будем внимательно слушать сказку.
Обратите внимание, сказка написана давно и в ней встречаются старинные слова, я буду вам их объяснять.
Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- Понравилась ли вам сказка?
- Кто главные герои этой сказки ?
Почему Аленушка пошла с братцем искать работу?( они остались одни, без родителей)
- Почему Иванушка превратился в козленочка ?
- Какой по характеру Иванушка? Почему вы думаете так? ( не
послушный, упрямый)
Как вы понимаете пословицу :
«Кто слушается старшего, нога того о камень не ударится»
От не послушания одни неприятности.
- Какие слова подходят для описания Аленушки?
(добрая , работящая, умная, заботливая, красивая , веселая)
- Ребята, почему она пошла на речку с ведьмой?
- Она была доверчивая, верила людям плохого не замечала, про таких говорят человек со светлой душой и добрым сердцем.
- Какой еще поступок говорит что она доверчивая?
(Замуж вышла за купца, тоже поверила ему.)
- Почему ведьма захотела убить Аленушку?( Из- за зависти)
СЛАЙД №7
Давайте опишем ведьму игра «Скажи наоборот»
Аленушка добрая , а ведьма злая
Работящая – ленивая
Красивая- уродливая
Заботлива – равнодушная
Умная –глупая
Доверчивый –лукавый, хитрый
Любящая- равнодушная
Чьи черты характера вам нравятся больше? Аленушки
В народе говорят «Доброта и любовь победит даже самое большое зло»
-Подходит эта поговорка ?
Ребята , а про кого вэ той сказке можно сказать:
«Мир не без добрых людей»
-Конечно про купца!
- Какие добрые поступки он совершил? Слайд №9
Женился, спас, полюбил Аленушку и ее брата.
Физкультминутка «Я иду и ты идешь»
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
В любой сказке есть урок
Чему научила вас та сказка?
События сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» показывают, что непослушание и неосторожность ведут к беде. Не послушался Иванушка сестру – стал козленочком. Сказка подсказывает нам: чтобы избежать беды, надо слушаться старших.
Пошла Алёнушка купаться с ведьмой, а та её утопила. «Не доверяйте незнакомым людям!» - учит сказка.
В сказке добро побеждает зло, ведь героиня сказки Алёнушка заслужила помощь. Алёнушка не бросила братца в несчастье, и он тоже старался выручить её из беды. Любовь и преданность друг к другу помогла героям сказки преодолеть трудности.
Что было сложно?
- Что быв ы рассказали дома?
- Выберите тучку!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Что было сначала , что потом?»
Игра «Что было сначала , что потом?»
Правильно ли поступил Иванушка? нет да
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"...
Конспект по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
Ознакомление детей с русской народной сказкой "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", чтение, беседа по прочитанному, рассматривание сюжетных картинок....
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь»...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь...
Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки л, ль»
Цель: Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие — учить определять слова со звуками л, ль....