Конспект занятия-игры по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Мой город»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Формировать элементарные представления воспитанников о малой родине-городе Заводоуковске через игровую мотивацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-игры по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Мой город»
Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой родине-городе Заводоуковске через игровую мотивацию.
Задачи:
1. Пробуждать интерес детей к истории своего города.
2.Уточнить и расширить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями.
3.Воспитывать в детях чувство гордости за свою малую родину, чувство восхищения красотой родного города.
4. Развивать связную речь расширение и активизация словаря по теме « Мой город»
5.Развивать фантазию детей, их творческие способности.
6.Развивать познавательные интересы, выражающиеся в самостоятельном поиске интересующей информации.
7.Учить детей составлять рассказы о своем городе.
Словарная работа: город, герб, улица, река, дорога, почта, вокзал, музей, больница, достопримечательности.
Предварительная работа: Беседы: «Я и моя семья», « Мой город». Рассматривание иллюстраций о городе Заводоуковске, карты города Заводоуковска, рассматривание государственных символов: герб и флаг города Заводоуковска. Слушание песен о нашем городе. Рисунки детей на тему: « Мой город», экскурсии по городу, разучивание стихов, работа с мнемотаблицами.
Материалы и оборудование: доска, магнитики, камешки, компьютер, фото города, аудиозапись « Река», « Шум города», песня о Заводоуковске цветной и белый картон, клей, ножницы, два конверта с пазлами- изображения герба Заводоуковска.
Ход игры- занятия:
1.Стихотворение о городе.
Есть уголок в России, а в этом уголке
Город стоит красивый на маленькой реке.
Здесь воздух чистый как роса, и солнца яркий свет.
Родней и ближе уголка на свете больше нет.
И время пусть оставит след, изменит город сей
Но будет вечно жить любовь к нему в душе моей! (картинка-подсказка)
-О каком городе идет речь?(о Заводоуковске)
-Действительно мы поговорим о городе , в котором мы живем, о г.
Заводоуковске.
2.Выставить перед детьми стенд.
-У каждого города есть свое лицо- это герб города.(показ на стенде)
Свой герб делами заслужил
Наш город славный
Герб городу подарен был
За честь , за верный труд исправный.
-Рассмотрите внимательно герб нашего города, что на нем изображено? (стрелы ,колесо т.д.)
3.Игра « Собери картинку» (пазл-герб, 2 команды)
4.Игра « Назови улицы города»
-Я предлагаю, вам прогуляться по нашему городу, по его улицам.
-Какие улицы вы знаете? ( называют улицы города ,показывают фото.)
5.Игра- звукоподражание « Автобус»
-По улицам нашего города, я предлагаю поехать на экскурсионном автобусе ( встаем вкруг)
Двери автобуса открываются - руки в стороны произносим - (с-с-с-с-с-с)
Двери закрываются- руки соединяются и произносим-(ш-ш-ш-ш-)
Заводим мотор- руки в кулачки и круговые движения-(р-р-р-р-р)
Сели в автобус и поехали.
6. Игра « Отгадай загадку»
-Мы едем по улицам города, мимо разных зданий, учреждений.
Отгадайте –ка, ребятки, вы о городе загадки. Мы начнем стихи читать, вам придется продолжать.(После отгадывания загадки показ фото)
Остановка№1
В нем есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь , а….(музей)
Игра « Добавь слог»
-Сегодня в музее выставка животных, а каких вы узнаете добавив слог. За правильный ответ получаете карточку животного( воспитатель называет первый слог, а ребенок второй): ли(са),мед(ведь) и т.д.
Работники музея попросили нас помочь записать всех животных в книгу животных, а каких? (диких)
Назовем нашу книгу «Дикие животные»( изготовление книги :клей, тесьма, бумага, карточки животных, дырокол, степлер)
Остановка №2
Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму.
По телефону позвонить, в командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно.
Всем передать большой привет, ведь это здание …/почта/
Игра « Сортировка корреспонденции»
-Сегодня на почте много корреспонденции: письма ,открытки( показ- конверт, открытка).Работники почты попросили нас помочь рассортировать письма и конверты. Сегодня корреспонденция необычная -это фотографии старого и нового города. В первую стопку положить фото старого города, а во вторую- современного города.
-Молодцы! А наше путешествие продолжается.
Остановка №3
Люди в белом, не скучают, не сидят без дела,
Курс леченья назначают, эти люди в белом.
Если кто-то заболел все идут лечится,
В городскую, областную, детскую…./ больницу/
-Кто работает в больнице? (врачи, доктора)
-Они проверят наше зрение.
Гимнастика для глаз (на усмотрение воспитателя)
-А теперь наши легкие.
Дыхательная гимнастика « Дышим по схеме» ( схема)
- Здоровье мы проверили. Едем дальше.
Остановка №4
Если холодильник пуст ,кушать, если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей, и бери корзину,
Покупай, что по вкуснее, в нашем…../ магазине/
Игра «Делаем покупки» (называют слова на определенный звук (л) .Лампочка, лимон, хлеб, молоко и т.д.
Отановка№5
Шумят повсюду поезда, и едут люди кто куда.
Со всех сторон со всех концов ,кто ждет прибытие поездов.
Того мы приглашаем в зал, что называется…/ вокзал/
Игра « Живое слово» (карточки выстригают дети, характеристика звуков)
-Вдруг мы слышим стук колес это едет…/паровоз/
-Мы превращаемся в звуки, составляем слово паровоз.
7.Физминутка « Мы по городу шагаем» ( импровизация движений)
-А у нас остановка , автобус заправляется (фото заправки), а мы разминаемся:
Мы по городу шагаем много видим называем:
Светофоры и машины, ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты и деревья и кусты.
8.Шум реки
-Вы слышите? Что за звук? (аудиозапись «шум реки», плеск воды и т. д. ,показ фото)
-Кто знает как называется наша река?(Ук)
-Скажите, что делает река? (слова- глаголы)
-Кто слово говорит, получает камушек от реки.
9.Массаж рук «Река»
-Поиграйте с камушками, покатайте их в ладошках. Какие они на ощупь? ( гладкие,шероховатые и т.д.)
-Вернем камушки реке.
10.Итог.
Составление рассказа – описания « Мой город» по опорным схемам( мнемотехника)
-Я предлагаю вам рассказать о городе с помощью специальных графических изображений (детям даются готовые карточки, обозначения которых они уже знают)
-Ребята, вы молодцы!
Поблагодарите друг друга за интересное путешествие. Пожмите каждому руку и скажите: « Мне было интересно с тобой общаться».
Литература: Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной группе.
В.Орлов. Стихи о Родине.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Наши защитники"
Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, патриотическое воспитание, расширение кругозора детей, элементы гендерного воспитания.Интеграция образовательных областей...
Конспект открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осенний калейдоскоп»
Предлогаю конспект нод по развитию речи в подготовительной группе. Данный материал будет полезен воспитателям, так и музыкальным руководителям. Этот конспект направлен на развитие темпа ритма речегого...
Конспект НОД кружка по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Задания от дедушки Фольклора»
Цель: Продолжать знакомить детей с характерными чертами русского фольклора, воспитывать интерес к культурному наследию народа....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в зимнюю сказку».
Конспект занятия по художественно - речевому развитию в подготовительной группе " Путешествие в зимнюю сказку"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пришла зима"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Пришла зима"...
Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лес. Ягоды. Грибы»
Закрепить название деревьев; учить пересказывать текст с опорой на предметные картинки, развивать речь и память....
Конспект открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осенний калейдоскоп"
Данный материал будет полезен не только педагогам, но и музыкальным руководителям.Этот материл направлен на развитие темпа речи детей,артикулиационной моторики, развития умения сочитать речь с движени...