Конспект занятия-игры по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Мой город»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Орлова Галина Анатольевна

Формировать элементарные представления воспитанников о малой родине-городе Заводоуковске через игровую мотивацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-игры по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Мой город»

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой родине-городе Заводоуковске через игровую мотивацию.

Задачи:

1. Пробуждать интерес детей к истории своего города.

2.Уточнить и расширить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями.

3.Воспитывать в детях чувство гордости за свою малую родину, чувство восхищения красотой родного города.

4. Развивать связную речь расширение и активизация словаря по теме « Мой город»

5.Развивать фантазию детей, их творческие способности.

6.Развивать познавательные интересы, выражающиеся в самостоятельном поиске интересующей информации.

7.Учить детей составлять рассказы о своем городе.

Словарная работа: город, герб, улица, река, дорога, почта, вокзал, музей, больница, достопримечательности.

Предварительная работа: Беседы:  «Я и моя семья»,  « Мой город». Рассматривание  иллюстраций о городе Заводоуковске, карты города Заводоуковска, рассматривание государственных символов: герб и флаг города Заводоуковска. Слушание песен о нашем городе. Рисунки детей на тему: « Мой город», экскурсии по городу, разучивание стихов, работа с мнемотаблицами.

Материалы и оборудование: доска, магнитики, камешки, компьютер, фото города, аудиозапись « Река», « Шум города», песня о Заводоуковске цветной и белый картон, клей, ножницы, два конверта с пазлами- изображения герба Заводоуковска.

                                        

                        Ход игры- занятия:

1.Стихотворение о городе.

 Есть уголок в России, а в этом уголке

Город стоит красивый на маленькой реке.                                                            

Здесь воздух чистый как роса, и солнца яркий свет.

Родней и ближе уголка на свете больше нет.

И время пусть оставит след, изменит город сей

Но будет вечно жить любовь к нему в душе моей! (картинка-подсказка)

-О каком городе идет речь?(о Заводоуковске)

-Действительно мы поговорим о городе , в котором мы живем, о г.

Заводоуковске.

2.Выставить перед детьми стенд.

-У каждого города есть свое лицо- это герб города.(показ на стенде)

        Свой герб делами заслужил

        Наш город славный

        Герб городу подарен был

        За честь , за верный труд исправный.

-Рассмотрите внимательно герб нашего города, что на нем изображено? (стрелы ,колесо т.д.)

3.Игра « Собери картинку» (пазл-герб, 2 команды)

4.Игра « Назови улицы города»

-Я предлагаю, вам прогуляться по нашему городу, по его улицам.

-Какие улицы вы знаете? ( называют улицы города ,показывают фото.)

5.Игра- звукоподражание « Автобус»

-По улицам нашего города, я предлагаю поехать на экскурсионном автобусе ( встаем вкруг)

Двери автобуса открываются - руки в стороны произносим - (с-с-с-с-с-с)

Двери закрываются- руки соединяются и произносим-(ш-ш-ш-ш-)

Заводим мотор- руки в кулачки и круговые движения-(р-р-р-р-р)

Сели в автобус и поехали.

6. Игра « Отгадай загадку»

-Мы едем по улицам города, мимо разных зданий, учреждений.

Отгадайте –ка, ребятки, вы о городе загадки. Мы начнем стихи читать, вам придется продолжать.(После отгадывания загадки показ фото)

Остановка№1

В нем есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь , а….(музей)

Игра « Добавь слог»

-Сегодня в музее выставка животных, а каких вы узнаете  добавив слог. За правильный ответ получаете карточку животного( воспитатель называет первый слог, а ребенок второй): ли(са),мед(ведь) и т.д.

Работники музея попросили нас помочь записать всех животных в книгу животных, а каких? (диких)

Назовем нашу книгу «Дикие животные»( изготовление книги :клей, тесьма, бумага, карточки животных, дырокол, степлер)

Остановка №2

Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму.

По телефону позвонить, в командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно.

Всем передать большой привет, ведь это здание …/почта/

Игра « Сортировка корреспонденции»

-Сегодня на почте много корреспонденции: письма ,открытки( показ- конверт, открытка).Работники почты попросили нас помочь рассортировать письма и конверты. Сегодня корреспонденция необычная -это фотографии старого и нового города. В первую стопку положить фото старого города, а во вторую- современного города.

-Молодцы! А наше путешествие продолжается.

Остановка №3

Люди в белом, не скучают, не сидят без дела,

Курс леченья назначают, эти люди в белом.

Если кто-то заболел все идут лечится,

В городскую, областную, детскую…./ больницу/

-Кто работает в больнице? (врачи, доктора)

-Они проверят наше зрение.

Гимнастика для глаз (на усмотрение воспитателя)

-А теперь наши легкие.

Дыхательная гимнастика « Дышим по схеме» ( схема)

- Здоровье мы проверили. Едем дальше.

Остановка №4

Если холодильник пуст ,кушать, если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей, и бери корзину,

Покупай, что по вкуснее, в нашем…../ магазине/

Игра «Делаем покупки» (называют слова на определенный звук (л) .Лампочка, лимон, хлеб, молоко и т.д.

Отановка№5

Шумят повсюду поезда, и едут люди кто куда.

Со всех сторон со всех концов ,кто ждет прибытие поездов.

Того мы приглашаем в зал, что называется…/ вокзал/

Игра « Живое слово» (карточки выстригают дети, характеристика звуков)

-Вдруг мы слышим стук колес это едет…/паровоз/

-Мы превращаемся в звуки, составляем слово паровоз.

7.Физминутка « Мы по городу шагаем» ( импровизация движений)

-А у нас остановка , автобус заправляется (фото заправки), а мы разминаемся:

Мы по городу шагаем много видим называем:

Светофоры и машины, ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты и деревья и кусты.

8.Шум реки

-Вы слышите? Что за звук? (аудиозапись «шум реки», плеск воды и т. д. ,показ фото)

-Кто знает как называется наша река?(Ук)

-Скажите, что делает река? (слова- глаголы)

-Кто слово говорит, получает камушек от реки.

9.Массаж рук  «Река»

-Поиграйте с камушками, покатайте их в ладошках. Какие они на ощупь? ( гладкие,шероховатые и т.д.)

-Вернем камушки реке.

10.Итог.

 Составление рассказа – описания « Мой город» по опорным схемам( мнемотехника)

-Я предлагаю вам рассказать о городе с помощью специальных графических изображений (детям даются готовые карточки, обозначения которых они уже знают)

-Ребята, вы молодцы!

Поблагодарите друг друга за интересное путешествие. Пожмите каждому руку и скажите: « Мне было интересно с тобой общаться».

Литература: Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной группе.

В.Орлов. Стихи о Родине.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Наши защитники"

Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, патриотическое воспитание, расширение кругозора детей, элементы гендерного воспитания.Интеграция образовательных областей...

Конспект открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осенний калейдоскоп»

Предлогаю конспект нод по развитию речи в подготовительной группе. Данный материал будет полезен воспитателям, так и музыкальным руководителям. Этот конспект направлен на развитие темпа ритма речегого...

Конспект НОД кружка по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Задания от дедушки Фольклора»

Цель: Продолжать знакомить детей с характерными чертами русского фольклора, воспитывать интерес к культурному наследию народа....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в зимнюю сказку».

Конспект занятия по художественно - речевому развитию в подготовительной группе " Путешествие в зимнюю сказку"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пришла зима"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Пришла зима"...

Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лес. Ягоды. Грибы»

Закрепить название деревьев; учить пересказывать текст с опорой на предметные картинки, развивать речь и память....

Конспект открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осенний калейдоскоп"

Данный материал будет полезен не только педагогам, но и музыкальным руководителям.Этот материл направлен на развитие темпа речи детей,артикулиационной моторики, развития умения сочитать речь с движени...