Развитие речи детей втрой младшей группы детского сада
консультация (младшая группа) на тему
Внятность и чистота произношения звуков зависят от многих факторов:
- в первую очередь, от анатомического строения речевого аппарата
- от того как действуют язык, губы, челюсти, от умения ребенка ощущать, чувствовать движение органов артикуляции
- от функциональной зрелости речевых зон коры головного мозга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.odt | 46.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи у детей второй младшей группы.
Этапы развития речи.
3 года Словарный запас ребенка 250-700 слов, Малыш использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов, выполняет задания типа «положи кубик в коробку», «посади куклу в машину» и т. д., употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки, задает вопросы о значении слов.
4 года В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные предложения, употребляются предлоги вместо, после. Словарный запас ребенка 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия, Ребенок правильно произносит шипящие звуки [ш],[ж],[ч],[щ] а так же звук [ц]. Исчезает смягченное произношение согласных.
Почему ребенок плохо говорит
Формирование правильного произношения у детей — это сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и своей собственной.
Внятность и чистота произношения звуков зависят от многих факторов:
- в первую очередь, от анатомического строения речевого аппарата
- от того как действуют язык, губы, челюсти, от умения ребенка ощущать, чувствовать движение органов артикуляции
- от функциональной зрелости речевых зон коры головного мозга.
При нарушении анатомического строения артикуляционного аппарата (укороченная подъязычная уздечка, неправильный прикус и т. д.) потребуется консультация хирурга-стоматолога или врача-ортодонта.
При нарушениях двигательной функции речевого аппарата страдают тонкие дифференцированные движения языка, губ, челюсти. Из-за этого звуки, особенно в потоке речи, звучат смазано. Нарушается динамика движения, движения становятся вялыми, замедленными. Нарушается скорость переключения с одного артикуляционного движения на другое. А от скорости переключения зависит скорость произношения звуков. В этом случае помогают упражнения для артикуляционного аппарата — артикуляционная гимнастика.
Функциональная незрелость речевых зон головного мозга встречается у детей, подверженных частым заболеваниям, у таких детей задерживается усвоение системы звукопроизношения.. Они долгое время не умеют различать звуки речи и управлять своими органами артикуляции. Здесь помимо упражнений для повышения подвижности речевого аппарата понадобятся упражнения для совершенствования речевого слуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи детей в младшей группе детского сада «Описание зимней одежды».
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи детей в младшей группе детского сада«Описание зимней одежды»....
Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи детей в младшей группе детского сада «Описание зимней одежды».
Конспект занятия по развитию речи детей в младшей группе детского сада...