Конспект занятия по развитию речи: Лексические игры и упражнения в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи:
Лексические игры и упражнения
в подготовительной группе.
Воспитатель Старченко А.В.
Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие.
Задачи:
Обучающие: закрепить в речи детей названия месяцев, умение образовывать относительные прилагательные, объяснять многозначные слова,
отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать коллективно, дружно.
Оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем в игры, но не в простые, а в словесные игры. Но сначала я предлагаю вам отгадать загадку:
Я раскрываю почки-
В зеленые листочки
Деревья одеваю.
Посевы поливаю.
Движения полна!
Зовут меня ….! (Весна)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Воспитатель: Дети, какие месяцы весны вы знаете? Назовите.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру: «Скажи со словом весенний»:
Небо (какое?) — весеннее,
ветер (какой?) — весенний,
Погода (какая?) – весенняя.
(солнце, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, одежда и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.
Воспитатель: Теперь мы с вами поиграем в игру «Я придумываю цвет»
Давайте сначала вспомним, какие цвета мы знаем. Названия некоторых цветов происходят от названия слов – предметов. Давай придумаем названия цветов вместе.
Малина (цвет какой?) – малиновый. Свекла (цвет какой?) – свекольный.
Морковь (цвет какой?) – морковный. Слива (какой цвет)? – сливовый и т.д.
Воспитатель: Вы, молодцы! Теперь сыграем в игру «Назови листок».
Воспитатель: Вы знаете, что в лесу растут разные деревья. Вспомним названия деревьев. Посмотрите на доску. (Картинки деревьев)
А знаете ли вы, какие листья на разных деревьях?
На березе – березовые, на клене – кленовые
На иве – ивовые, на дубе – дубовые,
На тополе – тополиные, на липе – липовые и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующая игра «Объясни слово».
Кто знает, что обозначают слова КОСА, ЗАМОК, ЛУК, КРАН, РУЧКА.
Воспитатель: Молодцы! А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка:
Весной бабочка просунулась
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – немножко покружилась,
Три – нагнулась и присела
На цветок тихонько села!
Воспитатель: Отдохнули? Ну тогда я предлагаю сыграть в следующую игру, которая называется «Кто чем был?».
Яблоко было (семечкой). Лягушка была (головастиком)
Листочек был (почкой). Снег был (водой)
Дом был (кирпичом). Взрослый человек был (ребенком) и т.д.
Воспитатель: Следующее задание называется «Скажи наоборот». Вставайте в круг, я буду вам бросать вам поочереди мяч и называть слово, а вы мне должны сказать противоположное слово. Готовы?
Мокрый – сухой, холодный – теплый, яркий - тусклый, чистый – грязный, высокий – низкий, тяжелый – легкий и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Следующая игра называется «Скороговорки». Кто знает какие-нибудь скороговорки? Давайте выучим еще одну «За поселком у проселка в поле пела перепелка»
Скажите, чем отличаются слова поселком - проселком?
Воспитатель: Молодцы! Еще одна игра называется «Один – много».
Снежок – снежков. Цветок – цветов. Свитер – свитеров. Стакан – стаканов. Дерево – деревьев. Куст – кустов. Уши – ушей. Носки – носков.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, помогите мне разобраться в словах. Они звучат одинаково, но между ними есть разница.
ДЕНЬ – ТЕНЬ, СОМ – ДОМ, КОТ – КИТ.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания были трудными для вас? Какое задание вам понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи:
Лексические игры и упражнения
в подготовительной группе.
Воспитатель Старченко А.В.
Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие.
Задачи:
Обучающие: закрепить в речи детей названия месяцев, умение образовывать относительные прилагательные, объяснять многозначные слова,
отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать коллективно, дружно.
Оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем в игры, но не в простые, а в словесные игры. Но сначала я предлагаю вам отгадать загадку:
Я раскрываю почки-
В зеленые листочки
Деревья одеваю.
Посевы поливаю.
Движения полна!
Зовут меня ….! (Весна)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Воспитатель: Дети, какие месяцы весны вы знаете? Назовите.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру: «Скажи со словом весенний»:
Небо (какое?) — весеннее,
ветер (какой?) — весенний,
Погода (какая?) – весенняя.
(солнце, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, одежда и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.
Воспитатель: Теперь мы с вами поиграем в игру «Я придумываю цвет»
Давайте сначала вспомним, какие цвета мы знаем. Названия некоторых цветов происходят от названия слов – предметов. Давай придумаем названия цветов вместе.
Малина (цвет какой?) – малиновый. Свекла (цвет какой?) – свекольный.
Морковь (цвет какой?) – морковный. Слива (какой цвет)? – сливовый и т.д.
Воспитатель: Вы, молодцы! Теперь сыграем в игру «Назови листок».
Воспитатель: Вы знаете, что в лесу растут разные деревья. Вспомним названия деревьев. Посмотрите на доску. (Картинки деревьев)
А знаете ли вы, какие листья на разных деревьях?
На березе – березовые, на клене – кленовые
На иве – ивовые, на дубе – дубовые,
На тополе – тополиные, на липе – липовые и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующая игра «Объясни слово».
Кто знает, что обозначают слова КОСА, ЗАМОК, ЛУК, КРАН, РУЧКА.
Воспитатель: Молодцы! А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка:
Весной бабочка просунулась
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – немножко покружилась,
Три – нагнулась и присела
На цветок тихонько села!
Воспитатель: Отдохнули? Ну тогда я предлагаю сыграть в следующую игру, которая называется «Кто чем был?».
Яблоко было (семечкой). Лягушка была (головастиком)
Листочек был (почкой). Снег был (водой)
Дом был (кирпичом). Взрослый человек был (ребенком) и т.д.
Воспитатель: Следующее задание называется «Скажи наоборот». Вставайте в круг, я буду вам бросать вам поочереди мяч и называть слово, а вы мне должны сказать противоположное слово. Готовы?
Мокрый – сухой, холодный – теплый, яркий - тусклый, чистый – грязный, высокий – низкий, тяжелый – легкий и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Следующая игра называется «Скороговорки». Кто знает какие-нибудь скороговорки? Давайте выучим еще одну «За поселком у проселка в поле пела перепелка»
Скажите, чем отличаются слова поселком - проселком?
Воспитатель: Молодцы! Еще одна игра называется «Один – много».
Снежок – снежков. Цветок – цветов. Свитер – свитеров. Стакан – стаканов. Дерево – деревьев. Куст – кустов. Уши – ушей. Носки – носков.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, помогите мне разобраться в словах. Они звучат одинаково, но между ними есть разница.
ДЕНЬ – ТЕНЬ, СОМ – ДОМ, КОТ – КИТ.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания были трудными для вас? Какое задание вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Развитию речи "Дидактическая игра Хоккей" для детей подготовительной группы
Конспект занятия по Развитию речи "Дидактическая игра Хоккей" для детей подготовительной группы...
Конспект по развитию речи: Лексические игры и упражнения в подготовительной группе.
Конспект по развитию речи:Лексические игры и упражнения в подготовительной группе. Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.Задачи:Обучающие: зак...
Конспект НОД. по развитию речи: Лексические игры и упражнения в подготовительной группе.
Конспект НОД. по развитию речи:Лексические игры и упражненияв подготовительной группе....
НОД. по развитию речи: Лексические игры и упражнения в подготовительной группе.
НОД. по развитию речи: Лексические игры и упражнения в подготовительной группе....
Конспект занятия по развитию речи лексические игры и упражнения
Конспект занятия по развитию речи лексические игры и упражнения...
Открытое занятие по развитию речи "Лексические игры и упражнения"
Активизировать словарный запас детей....
Конспект занятия по развитию речи «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе...