Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с элементами театрализации по сказке «Теремок» во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Цель:  совершенствовать развитие связной и диалогической формы речи у детей через театрализованную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Архангельская СШ»

Группа дошкольного образования

 Конспект

совместной деятельности

воспитателя  и детей

 с элементами театрализации

по сказке «Теремок»

во второй младшей группе

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/05/28/k_592b1299448bd/419115_1.png

Автор:

воспитатель

Медведева Наталья Александровна.

2019 г.

Цель:  совершенствовать развитие связной и диалогической формы речи у детей через театрализованную деятельность.

Задачи:
Обучающие: Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест.

Развивающие: Расширять и активизировать словарный запас, речь детей; развивать память, конструктивные навыки. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать чувства сопереживания и сострадания по отношению к героям сказки, желание им помочь.  Воспитывать любовь к русским народным сказкам,  положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.

Методы и приемы:

  • словесный: беседы, вопросы, пальчиковая гимнастика, поощрение.
  • практический: построение теремка из модулей
  • наглядный: игрушки животных по сказке, маски.
  • игровой: игра в мяч, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, инсценировка сказки. 

Типы совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Форма работы: фронтальная

Материалы оборудования: компьютер; мягкие модули;  игрушки животных по сказке; маски животных по сказке, деревьев, солнышко; платок для автора сказки.

Предварительная работа с детьми:

  1. чтение сказки «Теремок»  и беседа по содержанию;
  2. отгадывание загадок;
  3. показ настольного театра «Теремок»;
  4. рассматривание иллюстраций по сказке Теремок;
  5. просмотр мультфильма «Теремок»;
  6. имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др);
  7. создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.

Структура совместной деятельности:

Дети, совместно с воспитателем играют в игровой зоне в мяч. Воспитатель обращает внимание детей на мягкие игрушки, которые сидят на диване.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие у нас сегодня все игрушки веселые, вот только наш Мишка, почему-то сегодня загрустил. Что случилось у тебя мишка?

Мишка (запись): Стоял домик расписной

Он красивый был такой.

По полю, зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Я домик развалил.

Чуть друзей не раздавил.

- Надо что-то с этим делать?  Как помочь нашему мишке? Ответы детей. Вы не догадались, из какой сказки к нам пришел мишка?
-  Правильно, «Теремок».  Теперь я предлагаю вам, приступить к постройке нового теремка для всех зверей. Строить мы будем его из мягких модулей.

 Постройка теремка из модулей. 

- Посмотрите, какой красивый теремок мы построили.

Только что-то пусто в нем.

Нужно обустроить дом.

Может мебель занесем,

 Чтоб уютно было в нем.

- Ребята, вы не желаете сами поиграть в эту сказку? Для этого нам нужно превратиться в сказочных героев. Встаем в кружок, я произнесу волшебные слова (Дети встают в круг, а воспитатель произносит волшебные слова):

- Раз, два, три покружитесь! В сказочных героев превратитесь! (после слов каждому ребёнку надеваются шапочки-маски).

- Также в нашей сказке будут сказочные деревья и солнышко – дети надевают шапочки-маски деревьев, выбирается солнышко.

Проигрывание сказки вместе с детьми.  Воспитатель в роли сказочницы.

Воспитатель: Стоит в поле теремок.

 Он не низок, не высок.

Вот поднялся ветерок, зашумел лес,

Выглянуло яркое солнышко. (дети изображают слова автора)

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: Пи-пи. Кто,  кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? 

Воспитатель: Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

 Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок

Вот поднялся ветерок, зашумел лес,

Выглянуло яркое солнышко. (дети изображают слова автора)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: Ква-ква. Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка норушка. А ты кто?

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок.

Стали они жить вдвоем.

Стоит в поле теремок.

 Он не низок, не высок.

Вот поднялся ветерок, зашумел лес,

Выглянуло яркое солнышко. (дети изображают слова автора)

Шагает мимо петушок-золотой гребешок, остановился и спрашивает:

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка. А ты кто?

Петушок: Я, Петушок-золотой гребешок.

Вместе: Иди к нам жить!

Воспитатель: Вошел петушок в теремок.

Стали они жить втроем.

Стоит в поле теремок.

 Он не низок, не высок.

Вот поднялся ветерок, зашумел лес,

Выглянуло яркое солнышко. (дети изображают слова автора)

Бежит мимо зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает:

Зайчик: Кто, кто в теремочке живет?

Кто,  кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.

 Петушок: Я, Петушок-золотой гребешок.  А ты кто?

Зайчик: А, я Зайчик - побегайчик. Люблю прыгать, скакать и играть. Пойдемте со мной играть.

Физкультминутка под музыку:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, и вот так он ушами шевелит 2 раза

Зайка серенький сидит,  хвостик зайка шевелит

Вот так, и вот так хвостик зайка шевелит 2 раза

Зайка маленький устал, зайка маленький поспал,

Вот так, и вот так зайка маленький поспал, 2 раза

Зайка маленький поспал, зайка лапоньки размял,

Вот так, и вот так зайка лапоньки размял, 2 раза

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть,

Вот так, и вот так надо лапоньки погреть, 2 раза

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать,

Вот так, и вот так зайке надо поскакать 2 раза

Воспитатель: Стали они жить вместе.

Стоит в поле теремок.

 Он не низок, не высок.

Вот поднялся ветерок, зашумел лес,

Выглянуло яркое солнышко. (дети изображают слова автора)

Катится по дорожке ежик, остановился и спрашивает:

Ежик: Кто, кто в теремочке живет

 Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.

Петушок: Я, Петушок.

Зайчик: Я, Зайчик - побегайчик. А ты кто?

Ежик: Я, Колючий добрый ежик, я на елочку похожий.  

Вместе: Иди к нам жить!

Воспитатель: Забрался ежик в теремок.

 Стали они жить вместе.

Стоит в поле теремок.

 Он не низок, не высок.

Вот поднялся ветерок, зашумел лес,

Выглянуло яркое солнышко. (дети изображают слова автора)

Идет лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает:

Лисичка: Кто, кто в теремочке живет

 Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка

Петушок: Я, Петушок-золотой петушок.

Зайчик Я, Зайчик-побегайчик.

Ежик: Я, колючий добрый ежик, я на елочку похожий.  А ты кто?

Лисичка: А я, Лисичка-сестричка

Вместе: Иди к нам жить!

Воспитатель: Забралась лисичка в теремок.

Стали они жить вместе.

Стоит в поле теремок.

Он не низок не высок.

Вот поднялся ветерок, зашумел лес,

Выглянуло яркое солнышко. (дети изображают слова автора)

Прибежал волчок-серый бочок и спрашивает.

Волчок: У-У-У. Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.

Петушок: Я, Петушок-золотой гребешок.

Зайчик: Я, Зайчик-побегайчик.

Ежик: Я, колючий, добрый ежик, я на елочку похож.  

Лисичка: Я, Лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок: Я, Волчок - серый бочок.

Вместе: Иди к нам жить!

Воспитатель: Влез волк в теремок.  Стали они жить вместе.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Вот поднялся ветерок, зашумел лес,

Выглянуло яркое солнышко. (дети изображают слова автора)

Вдруг идет мимо медведь косолапый,

Увидел медведь теремок, остановился и заревел:

Мишка: Р-Р-Р. Кто, кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.

Петушок: Я, Петушок-золотой гребешок.

Зайчик: Я, Зайчик-побегайчик.  

Ежик: Я, колючий, добрый ежик, я на елочку похожий.  

Лисичка: Я, Лисичка-сестричка.

Волчок: Я, Волчок - серый бочок. А ты кто?

Мишка: Я, Медведь-косолапый.

В дом меня пустите.

Теремок буду охранять

 И чужих в дом не пускать.

Вместе: Иди к нам жить!

Воспитатель: Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили,

Тесто лапками месили.

Пироги на всех лепили.

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто мы месили          (сжимаем кисти рук)

Мы пирог лепили        (ладошки лепят)

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп

Слепим мы большой пирог.        (разводим руки)

Дети встают в круг, водят хоровод:

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень — очень он высок, он, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В тереме живут друзья!

Мы откроем вам секрет:

Лучше дома в мире нет!

- Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Молодцы, все были очень хороши, похлопаем друг другу от души!

- А теперь надо вновь превратиться из сказочных героев в ребят! Встаем в кружок и слушаем волшебные слова:

- Три, два, один - покружитесь и в ребят превратитесь! (снимают с детей шапочки-маски)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? В какую сказку мы с вами играли? Молодцы! Посмотрите на Мишку, он улыбается, он очень рад, что мы помогли ему построить теремок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей, с элементами театрализации.

Деятельность в форме путешествия, с элеиентами театрализации - этюды, пальчиковые и подвижные игры....

Конспект интегрированного НОД по ОО развитию речи «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» во второй младшей группе.

МБДОУ «Детский сад №23 «Колокольчик» пос. Нового»                   Конспект инте...

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группе

Татьяна Спиридонова Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группеИнтегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями «Путешествие по сказкам на воздушном шаре». Средняя группа компенсирующей направленности сложный дефект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми иродителями «Путешествие по сказкам на воздушном шаре».Средняя группа компенсирующейнаправленности сложный дефект....

Конспект проведения развлечения с элементами драматизации по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Конспект проведения развлечения с элементами драматизации по сказке «Теремок» во второй младшей группе...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе:

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.Область «Познавательное развитие»Задачи:Обучать детей элементам театрализованной ...