Речевая работа с дошкольниками.
статья по развитию речи (младшая, средняя, старшая группа)

Сапина Наталья Викторовна

Причины и решение проблем развития речи у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_rabota_s_doshkolnikami.docx13.47 КБ

Предварительный просмотр:

                     Речевая работа с дошкольниками.

 С рождения ребенка окружает множество звуков: речь, музыка, шелест и т.д.. Но из всех звуков лишь речевые звуки, и то только в словах, служат целям общения его со взрослым, средством передачи различной информации, побуждению к действию.

 Ребенок не всегда может сразу правильно произнести услышанное слово: сохранить в нем слоговую структуру, четко выговорить все звуки. Если у ребенка неправильное строение артикуляционного аппарата, неразвитость, вялость мышц языка, нижней челюсти, мягкого неба, губ нередко является причиной плохого произношения. Чистота произношения обеспечивается прежде всего за счет правильного произношения согласных звуков. Большое значение для правильного развития речи имеет хорошо развитое речевое дыхание. Своевременный вдох и последующий плавный выдох создают условия для непрерывного и плавного звучания речи, для свободного скольжения голоса по высоте, для перехода от тихой речи к громкой и наоборот.

 Чтобы научиться говорить чисто и правильно произносить слова, ребенок должен хорошо слышать звучащую речь. Снижение слуха ведет к ослаблению слухового самоконтроля.

 Также процесс развития речи во многом зависит от развития фонематического слуха, то есть умения отличать одни речевые звуки от других.

  И так, чтобы выработать у ребенка хорошую дикцию, обеспечить четкое и благозвучное произнесение им слов и каждого звука в отдельности, необходимо развивать его артикуляционный аппарат, речевое дыхание, совершенствовать фонематический слух, нужно учить его слушать речь, различать звуки не только при произношении, но и на слух, правильно воспроизводить их в слове.

Исследования последних лет показали, что речевая работа с дошкольниками должна организовываться на более высоком уровне, с учетом возросших потенциальных интеллектуальных и речевых возможностей детей. Необходимы игры и упражнения расположенные по возрастам с постепенным усложнением задач. Все это облегчит дальнейшее усвоение родного языка, благоприятствует воспитанию культуры речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые обучающие ситуации нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками Сценарий активизирующего общении для детей среднего дошкольного возраста «Поможем бабушке Федоре»

Образовательные задачи: Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда». Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.Совершенствовать грамматический строй речи.Развивающ...

«Игровые обучающие ситуации как форма речевой работы с дошкольниками»

В докладе описан процесс  использования игровых  ситуаций  для развития речи детей дошкольного возраста....

Игровые обучающие ситуации нетрадиционной формы речевой работы с дошкольниками

Как сделать скучное интересным…? Выполнила : учитель-логопедЕфременко Елена Геннадьевна Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений...

Консультация для педагогов "Игровые обучающие ситуации как форма речевой работы с дошкольниками"

В материале для педагогов предлагаются игровые ситуации способствующие развитию речи дошкольников....

консультация для педагогов: Игровые обучающие ситуации, как форма речевой работы с дошкольниками

Игровые обучающие ситуации позволяют  решать такие задачи, как: обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя языка, развитие речи....

Консультация " Игровые обучающие ситуации - нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками."

В процессе игры зарождаются и развиваются новые виды деятельности дошкольника. Именно в игре впервые появляются элементы обучения. Игра создает «зону ближайшего развития ребенка».Для разви...