Игровые обучающие ситуации нетрадиционной формы речевой работы с дошкольниками
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Как сделать скучное интересным…?
Выполнила : учитель-логопед
Ефременко Елена Геннадьевна
Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. Необходимость развития речевой функции и активных движений пальцев рук имеет научное обоснование – благодаря близкому расположению речевого и двигательного центров в коре головного мозга (центр Брока и Вернике).
Выполнение пальцами руки различных игровых действий и упражнений (тренировка движений пальцев рук) - стимулирует речевое развитие ребенка, то есть речь и движение едины.
Основа жизнедеятельности ребенка – это игра. И поэтому процесс развития не может осуществлять вне её. Тактильные ощущения, мелкая моторика, речь развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло нас к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием декоративных камешков, которые называются Марблс.
МАРБЛС - в переводе с английского означает «мрамор». Марблс – это шарики разнообразной формы. Они могут быть сделаны из дерева, пластика или чаще всего из стекла. Имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры. Данные камешки можно использовать с 2-3 летнего возраста и старше. Но помните, что детки младшего возраста могут свободно брать их в рот, поэтому рекомендуется брать более крупные Марблс и обязательно играть под присмотром взрослых.
Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них мы вас познакомим.
ОБСЛЕДОВАНИЕ КАМЕШЕК
- Посмотрите, что размещено в вазах?
- Опустите руки в вазы и скажите, какие по форме, текстуре камешки? (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т.д.)
- Посмотрите на цвет камешек и назовите, какие они? (яркие, цветные, разноцветные)
- А сейчас попробуем - тактильные ощущения, они бывают:
Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше?);
Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше);
Пинцетные (взять камешек большим и указательным пальцем обеих рук, абсолютная тишина, мы еще и послушаем не речевые звуки, один камешек уронили в вазу, второй на стол);
- Что за звуки мы услышали? (в вазе – звон, на столе – стук)
(взять красные камешки большим и третьим) и т.д. Можно упражнять все пальчики в любом порядке.
- Еще раз взяли двумя ладонями и уронили в вазу.
- Что услышали? (шум)
Вот так на простом материале дети различают не речевые звуки.
Задачи игр с использованием камешков Марблс .
1. Формирование правильного обхвата кисти, развитие сложных координированных движений рук.
3. Автоматизиция поставленных звуков у детей.
4. Формирование звукового анализа и синтеза.
5. Формирование анализа слогового состава слова.
5. Профилактика дисграфии у детей.
6. Развитие памяти, внимания и логического мышления.
7. Обогащение словарного состава.
8. Развитие фантазии и творческого мышления у детей.
ИГРЫ.
Камешки Марблс возможно использовать для организации следующих игр:
Игра «Выложи по контуру»
Работа по коррекции дисграфии.
Игра «Зеркало».
Выкладывание букв по контурам, по образцам или самостоятельно.
Игра «Мягкий или твердый?»
Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук).
• Слоги/слова на дифференциацию звуков. Например:
Ваня любит слова в которых есть звук Ш, а Оля в которых есть звук Ж. Проговори слоги/слова за мной, выкладывая камешки Ване, или Оле и помоги друзьям встретиться.
Игра «Помоги собрать гирлянду»
• Проговори слоги/слова за логопедом и выложи камешки по дорожке.
В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_obuchayushchie_situatsii_netraditsionnoy_formy_rechevoy_raboty_1_slayd.pptx | 245.28 КБ |
slayd_2.pptx | 1.02 МБ |
slayd_3.pptx | 538.4 КБ |
slayd_4.pptx | 2.93 МБ |
slayd_5.pptx | 1.86 МБ |
slayd_6.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вся жизнь ребенка – ИГРА !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Увлекательные задачи «Придумай» «Запомни» «Найди»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие фонематического слуха и восприятия. Игра « Мягкий или твердый?»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Помоги двум друзьям встретиться» . • Слоги/слова на дифференциацию звуков. Например : Ваня любит слова в которых есть звук Ш , а Оля в которых есть звук Ж . Проговори слоги/слова за мной, выкладывая камешки Ване, или Оле и помоги друзьям встретиться.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев » . В . А. Сухомлинский Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые обучающие ситуации нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками Сценарий активизирующего общении для детей среднего дошкольного возраста «Поможем бабушке Федоре»
Образовательные задачи: Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда». Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.Совершенствовать грамматический строй речи.Развивающ...
Круглый стол для педагогов "Игровые обучающие ситуации как форма речевой активности детей"
Соответствует ФГОС ДОО....
«Игровые обучающие ситуации как форма речевой работы с дошкольниками»
В докладе описан процесс использования игровых ситуаций для развития речи детей дошкольного возраста....
Консультация для педагогов "Игровые обучающие ситуации как форма речевой работы с дошкольниками"
В материале для педагогов предлагаются игровые ситуации способствующие развитию речи дошкольников....
консультация для педагогов: Игровые обучающие ситуации, как форма речевой работы с дошкольниками
Игровые обучающие ситуации позволяют решать такие задачи, как: обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя языка, развитие речи....
Консультация " Игровые обучающие ситуации - нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками."
В процессе игры зарождаются и развиваются новые виды деятельности дошкольника. Именно в игре впервые появляются элементы обучения. Игра создает «зону ближайшего развития ребенка».Для разви...
методическая разработка «Игровые обучающие ситуации как нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками»
По данным литературы и собственных наблюдений, большинство детей, поступающих в школу, испытывают значительные трудности и не владеют навыками связной речи в достаточном для этого возраста объеме. Осо...