"Зимние посиделки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
"«Зимние посиделки» Конспект вечера развлечения с детьми младшей группы с использованием игровой, здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Зимние посиделки" | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга
«Зимние посиделки»
Конспект вечера развлечения с детьми младшей группы
с использованием игровой, здоровьесберегающих технологий
Воспитатель
Швец Н.А.
2019г
Цель: приобщение детей к истокам русского народного творчества
Задачи.
Образовательные:
-познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством;
-продолжать знакомить детей с устным народным творчеством – прибаутками, загадками.
Развивающие:
-развивать творческие способности детей, исполняя элементы русской народные песни, танца.
Воспитательные
-воспитывать любовь к народной культуре;
-воспитывать любовь к родному языку;
-создать у детей радостное настроение.
Активизация речевой деятельности детей такими словами, как «посиделки», «изба», «старина», «чугунок».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.
Методические приёмы: создание игровой ситуации; использование наглядности; словесный – вопросы, ответы детей.
Предварительная работа: восприятие русских народных сказок, разучивание потешек, рассматривание макета избы, иллюстраций русской избы, беседы на тему «Домашние животные», просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок.
Материал:
народные костюмы; антураж русской избы (дрова, убранство, лавочки, прялка и веретено, коромысло, 2 ведра, колодец, колыбелька с младенцем); корзина с ложками; с нитками; игрушки: котик и куколка, петушок; для подарка сундучок с бумажными ложками-заготовками.
Ход совместной деятельности:
Наталья Анатольевна
Эй, девчёнки-веселушки,
Озорные хохотушки!
Эй, ребята-молодцы,
Озорные удальцы!
Приходите поплясать,
Долгий вечер скоротать!
(дети заходят в зал)
Наталья Николаевна
Будьте как дома – присаживайтесь.
Гость на двор – хозяину радость.
Кого почитают – того и величают.
Красному гостю – красное место.
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в старинный дом. Где ещё не было ни телевизора, ни магнитофона, ни компьютера. В те давние, давние времена люди после того, как управятся со своими делами, тёмными вечерами собирались все вместе в большой избе, где они пели, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки-прибаутки и работали: пряли, вязали, вышивали, плели лапти и корзины. Такие вечера назывались посиделками.
Давайте и мы с вами посидим в этот славный вечерок.
Рассмотреть избу, что в ней находится.
Наталья Николаевна. Как в старые добрые времена я предлагаю потанцевать
«Танец с ложками».
Наталья Николаевна.
Молодцы, хорошо потанцевали.
У нас для каждого найдется и местечко и словечко.
Удобно ли вам гости дорогие, всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?"
Ответ детей.
Наталья Николаевна.
«А хозяюшка в дому,
Как оладушек в меду». А кто там у нас в кроватке спит?
Ответ детей.
Наталья Николаевна. Разбудили мы нашу Машеньку, вот она по дорожке пойдет, у неё на пути кошечка сидит. Что мы скажем кошечке?
Ответ детей.
Наталья Николаевна. Самир, расскажи потешку про «Кошечку».
Самир.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
Наталья Николаевна. Что-то наша кошечка расстроилась, споём для неё песенку.
Песенка «Серенькая кошечка»
Наталья Анатольевна. Ребятки, потанцевали, песни попели, жарко стало нам. Надо водицы принести. А где мы её возьмем?
Ответ детей. Из колодца.
Наталья Анатольевна. А что же такое колодец? Глубоко под землей есть подземные реки и озера, где хранятся запасы чистой воды. Если копать глубокую приглубокую яму, то в этой яме начнет набираться вода. Колодец копают, поэтому тоже очень глубокий. Вода в колодце чистая, холодная. Чтобы дождь в нее не попадал, над колодцем делают крышу. Воду набирают ведром, которое привязано к колодцу. Потом наливают в другие ведра и несут домой на коромыслах. Вот так.
Показ как набирали воду, как носили. Пригласить мальчика и двух девочек, «поносить воду» из колодца.
Игра имитация «Холодная водичка. Потешка «Водичка, водичка»
Наталья Николаевна. Ребятки, умоемся холодной водичкой из колодца
Ответ детей.
Наталья Николаевна. Камила, выходи, расскажи нам потешку, а мы с ребятками умоемся.
Дети имитируют движения при умывании.
Камила.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Наталья Николаевна.
Подвижна игра « У Трифона».
Наталья Анатольевна. А в старину на посиделках не только пели да плясали, но еще и трудились. И в моей горнице работа найдется. А помогите мне девицы красавицы с работой.
Ну – ка, девицы - рукодельницы, выходите,
Свое уменье покажите!
Игра «Намотай нитку в клубок»
Девочки под руководством воспитателя наматывают разноцветные нитки на картонные катушки в виде котиков.
Наталья Анатольевна. Хорошо потрудились наши девочки. Спасибо вам.
Ой, какие у нас добры молодцы красивые да статные, а помогите вы добры молодцы нашим девицам воды натаскать, чтобы они вас угостили вкусным чайком.
Наталья Николаевна.
А теперь пришла пора
Поиграть нам детвора.
Мы на улочку пойдем.
Там играть мы все начнем.
Одевайтесь потеплее, а то на улице мороз отморозить можно нос.
Молодцы, посмотрите, сколько снежных комков, давайте поиграем.
Игра «Снежки».
Наталья Анатольевна. А посмотрите, что я нашла на крылечке нашего дома. Корзинку с ложками. Посмотрите, какие они не нарядные. Давайте заберем их в группу и украсим. (Забирает корзинку).
Рефлексия.
Наталья Анатольевна. Ребята, вам понравилось наше путешествие в старину. Что вы узнали нового? Что запомнили? Вам было интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста "Зимние посиделки" в соответствии с ФГТ.
Непосредственно образовательная деятельностиь проводится для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские неде...
зимние посиделки.
Знакомство детей с народными праздниками....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»
Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...
Методическая раработка развлечения "Зимние посиделки"
Конспект музыкального развлечения...
«Зимние посиделки у Арины».
Приобщение детей к истокам русского народного творчества, развивать творческие способности детей, исполняя русские народные песни, танцы. Воспитывать любовь к народной культуре....
«Зимние посиделки». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
Развитие у детей интереса к традициям и культуре своего народа.Формирование художественного вкуса ребёнка посредством фольклорного слова, народных песен и хороводов.Воспитание у детей духовной нравств...
Открытое занятие "Зимние посиделки".
Развлечение с использованием народных игр для детей старшего возраста. Сценарий развлечения составили: Краснопёрова И.В. (воспитатель), Новожилова О.В. (муз.руководитель)....