Развитие речи у трехлетки
консультация по развитию речи

К 3 годам у ребенка накапливается большой словарный запас и формируется фразовая речь, но большинство детей говорят еще не четко и невнятно. Как правило ребенок еще не выговapивает звук Р и шипящие звуки. Для формирования у детей четкой и правильной речи предлагаем ряд упражнений. Упражнения направлены на выработку четкого и внятного произнесения слов и фраз, на развитие слухового внимания, речевого слуха, голосового аппарата.К 3 годам у ребенка накапливается большой словарный запас и формируется фразовая речь, но большинство детей говорят еще не четко и невнятно. Как правило ребенок еще не выговapивает звук Р и шипящие звуки. Для формирования у детей четкой и правильной речи предлагаем ряд упражнений. Упражнения направлены на выработку четкого и внятного произнесения слов и фраз, на развитие слухового внимания, речевого слуха, голосового аппарата. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_u_trehletki.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ТРЁХЛЕТКИ

К 3 годам у ребенка накапливается большой словарный запас и формируется фразовая речь, но большинство детей говорят еще не четко и невнятно. Как правило ребенок еще не выговapивает звук Р и шипящие звуки. Для формирования у детей четкой и правильной речи предлагаем ряд упражнений. Упражнения направлены на выработку четкого и внятного произнесения слов и фраз, на развитие слухового внимания, речевого слуха, голосового аппарата.

Для подготовки ребенка к данным занятиям необходимо провести с ребенком несколько занятий на развитие продолжительного и плавного выдоха. Для этого можно использовать мыльные пузыри. Поиграть с ребенком в игру «Надуй самый большой пузырь» или повыдувать воздух через трубочку в стакан с водой. Закреплению правильного произношения способствует повторение чистоговорок, заучивание загадок, потешек, считалок и стихотворений, насыщенных определенными звуками.

Упражнение: Опиши картинку

 Показываем ребенку картинки с героями сказок или животными и просим ребенка рассказать кого он видит, описать какой этот персонаж. Например: зайка — серый, мягкий и пушистый. Если у ребенка возникли трудности с описанием, помогите ему. Для детей постарше (4-5 лет) можно усложнить задание: пусть составят рассказ не отдельными словами, а целыми предложениями. Например: вот зайка. Он живет в лесу. Он серый и пушистый. Данное упражнение расширяет словарный запас ребенка и способствует развитию мышления.

ЧИСТОГОВОРКИ

• Звуки М, П, Б

 1. Ом-ом-ом-ом — мы построим новый дом.

2. Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп.

 3. Бы-бы-бы-бы — в лесу растут грибы.

4. Мама Милу в ванне мыла.

 5. Петя пилил пилой пень.

 6. Любят бананы все обезьяны.

• Звуки Т, Д, Н

1. Та-та-та, та-та-та — хвост пушистый у кота.

2. Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.

3. Но-но-но, но-но-но — в нашей комнате темно.

4. Собака Том сторожит дом.

 5. Дарья дарит Дине дыни.

6. Няня нянчит Надю с Ниной.

• Звуки Г, Й, К, Х

1. Ко-ко-ко — кошка любит молоко.

2. Га-га-га — у козы рога.

3. Ха-ха-ха — не поймать нам петуха.

 4. На горе гогочут гуси.

 5. Хомячку на ухо села муха.

6. Ой-ой-ой — зайке холодно зимой.

• Звуки Ф, В

1. Аф-аф-аф — мы постовим в угол шкаф.

2. Ву-ву-ву — в лесу видели сову.

 3. У Фани фуфайка, а у Феди туфли.

4. Наш Филат не бывает виноват.

 • Звук С

1. У Сони сани с горки едут сами.

2. Сеня в лесу встретил лису.

3. У нас газ погас.

 4. Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.

5. Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня.

 • Звук З

1. Зу-зу-зу — зайку моем мы в тазу.

2. У Зины козлик в корзине.

3. Лиза купила Зине корзину в магазине.

 4. У магазина пьют сок Зоя и Зина.

5. У Зины звонок звенит звонко.

6. У маленькой Зины зайка спит в корзине.

• Звук Ц

 1. Цы-цы-цы — есть хотят птенцы.

 2. Из колодца вода льется.

3. Не велика птица синица, да умница.

4. Цу-цу-цу — дали нам по огурцу.

 5. Цыпленок пьет из блюдца воду.

6. Слава поставил цветы на подоконник.

7. Цы-цы-цы — мы помыли огурцы.

 8. Нет конца у моего кольца.

 • Звук Ш 1. Нашей Маше дали мало каши.

• Звук Ж

1. Жа-жа-жа — убежали два ежа.

2. Жу-жу-жу — ежу кофточку вяжу.

 3. Хорош пирожок, внутри творожок.

 • Звук Ч

1. Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.

 2. Чу-чу-чу — врач идет к грачу.

3. Шубка овечки греет лучше печки.

4. У четырех черепах по четыре черепашонка.

• Звук Щ

 1. Ща-ща-ща — Коля ходит без плаща.

 2. Щи-щи-щи — ищем мы щавель на щи.

 3. Для ухи нужны лещи, а щавель — на щи.

 • Звук Л 1.

Лу-лу-лу — наточил Толя пилу

2. Ли-ли-ли — суп соленый, не соли!

3. Дед Данила делил дыню.

4. Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.

• Звук Р

1. Говорила сорока сороке: я, как рыба, молчу на уроке.

 2. Под кустом ореха норка. В норке проживает норка.

3. У меня на кармашке маки и ромашки.

УПРАЖНЕНИЯ НА СМЕШАННЫЕ ЗВУКИ

 Стоит воз овса, возле воза овца.

Собака сидит на цепи.

Заглянет солнце и к нам в оконце.

Кошка спит, а мышку видит.

Ежик лежит под ёлкой.

Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

Мальчик чистит лошадку щеткой.

Щенок играет с мячом.

Вымыли мышки миски для мишки.

Саша любит сушки, а Соня ватрушки.

У волчицы волчата, у курицы и цапли- цыплята.

Девочка пьет чай из чашки.

Са-ша-ша — Соня моет малыша.

Ас-аш-аш — под сосной стоит шалаш.

Ча-ца-ца — стоит мальчик у крыльца.

Ца-ча-ча — растет птенчик у грача.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Ща-са-са — под кустом сидит лиса.

Можно и самому придумать шутливые фразы, типа:

«Да-да-да — в огороде лебеда», «Ду-ду-ду — растут яблоки в саду»,

«Ша-ша-ша — принесли домой ерша» «Ту-ту-ту — молока дадим коту»

«Жа-жа-жа — есть иголки у ежа» «Чи-чи-чи — прилетели к нам грачи»

«Жу-жу-жу — я на солнышке лежу»... и так далее.

СКОРОГОВОРКИ

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Ехал Грека через реку,

Видит Грека — в реке рак,

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку греку — цап.

Карл украл у Клары кораллы, Клара у Карла украла кларнет.

Подготовила: учитель-логопед Скиба Ирина Викторовна

Источник:  rebenokirech


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...