НОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием кейс технологии
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить альтернативные пути ее решения. Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и
сверстниками, активизировать и расширять словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_ispolzovaniem_keys_tehnologii.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и
сверстниками, активизировать и расширять словарь,
-вызывать желание следить за развитием действия в сказке;
-закреплять теоретические знания о диких животных;
-учить вступать в общение со взрослым при помощи игровых действий; отвечать на вопросы;
-формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить альтернативные пути ее решения,
-Учить правильно образовывать окончания
Развивающие:
-развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук;
-развивать фантазию и умение сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к народному творчеству;
-воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать, применять свои знания при решении проблемных ситуаций;
-воспитывать у детей чувства сопереживания, желания оказать помощь, гордости за выполненную работу (предпосылка формирования веры в себя);
Предварительная работа:
- чтение р. н. сказки «Теремок»;
-рассматривание иллюстраций к сказке;
- разучивание физминутки «Гномик-непоседа»
-пальчиковая гимнастика «Строим дом»;
-беседы на тему «Дикие животные»;
-рассматривание изображений диких животных;
-игры на развитие звукоподражания.
Материалы к занятию.
Демонстрационный материал:
- игрушка гнома с мешком;
- иллюстрации к сказке «Теремок»;
- игровые персонажи по сказке «Теремок»;
- картинки к игре «Чье жилище?»
Раздаточный материал:
Используемые технологии: кейс – иллюстрация.
Ход НОД:
Воспитатель:
Колокольчик мой звенит,
Собираться нам велит,
Собираемся в кружок,
Поздоровайся, дружок!
-Давайте громко скажем друг другу и нашим гостям: «Доброе утро!» Теперь шепотом. А теперь снова громко поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель:
1, 2, 3, 4, 5!
Кто пришёл к нам поиграть?
Гномик - непоседа руки над головой
Знает всё на свете.
Знает, как поёт лягушка: приседаем и прыгаем имитируя движения
лягушек
"Ква-ква-ква".
Знает, как шумит ракушка: встаём, складываем ладони лодочкой и подносим
к правому, а затем левому уху
"Шу-шу-шу".
Знает, как кричит ворона: машем руками, как крыльями
"Кар-кар-кар".
Знает, как мычит корова: хлопаем в ладоши
"Му-му-му".
После упражнения воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то чихает.
Воспитатель: Кто это чихает? (находит игрушку гнома). Гномик, как ты здесь оказался?
Гном: Да, вот: услышал, что про меня говорят и решил выйти из своего домика.
Воспитатель: А где твой домик?
Гном: Мой дом в лесу, под большой елкой.
Воспитатель: Гном, расскажи нам, какие звери живут в лесу?
Гном: Ответ на ваш вопрос, вот в этом мешке, а мне пора уходить. Вот еще один подарок, секретный, потом он вам обязательно понадобится. До свидания, ребята.
Воспитатель: Дети, посмотрим, что нам принёс гном?
Воспитатель по одному вызывает детей. Они достают из мешочка по одному животному и называют, кого же они достали.
- Я достал (достала)из мешочка мышку - норушку.
-Пи-пи-пи! (Дети пищат).
Воспитатель: Ещё кто спрятался в мешочке?
- Я достала зайчика – побегайчика.
-Как он прыгает?.
- Я достала лисичку-сестричку.
- Как она ходит?
Я достала волчок серый бочок.
- Как воет волк? (у-у-у-у) (Дети по желанию изображают волка)
- Я достала медведя косолапого.
- Как он рычит? (Э-э- э-э).
Все фигурки зверей располагаются на столике.
Воспитатель: У нас есть и мышка - норушка, и зайчик - побегайчик. лисичка - сестричка, волчок- серый бочок, мишка косолапый. Дети, а вы узнали из какой сказки эти звери?
Дети: Теремок.
Воспитатель: А какого героя из этой сказки не хватает? Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это? (лягушка) Как ее зовут в сказке?
Дети:
Лягушка-квакушка.
Воспитатель: А вот и лягушка – квакушка. В лапках держит конвертик, где находятся интересные задания для вас.
Технология: кейс – иллюстрация.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Мотивационный | - Ребята, давайте вспомним, что произошло с теремком, когда пришел медведь? | Внимательно слушают воспитателя. |
II. Ознакомительно - аналитический | Зачитывает конец сказки «Теремок» Показывает первую иллюстрацию к сказке. (Приложение 1) - Какое настроение у зверей? - Что они чувствуют? - Почему? | Внимательно слушают сказку. Рассматривают иллюстрацию к сказке. - Они грустные. -Им обидно, страшно. - Потому что зверям негде теперь жить. |
III. Организационно - поисковый | - Ребята, давайте поможем зверям исправить ситуацию. - Для этого предложите, как можно помочь героям сказки. Работать вы будете все вместе. Но сначала вспомним правила работы в группе. | - Внимательно слушаем друг друга. - Говорим по очереди, не перебиваем друг друга. - Вежливо общаемся друг с другом. - Ответы дает каждый. |
IV.Презентационный | - Ребята, как же можно нашим героям сказки исправить ситуацию? - Все ваши ответы интересные и правильные. Но давайте решим, как будет лучше исправить ситуацию? - Почему вы выбрали этот вариант? Проблема: звери решили построить себе новый теремок, но они не знают, как это сделать правильно, чтобы всем было удобно в нем жить. | -Построить вместе новый теремок. - Нужно сделать такой теремок, чтобы всем хватило в нем места. - Теремок должен быть большим, многоэтажным. - Можно каждому построить по домику. |
V. Итоговый | Показывает вторую иллюстрацию к сказке. (Приложение 2) - Какое настроение у героев сказки на этой картинке? - Как вы думаете, почему им весело? - Ребята, вы все молодцы. А что помогло вам найти наиболее правильный вариант решения этой ситуации? - Молодцы. Вместе вы пришли к верному решению. | Рассматривают иллюстрацию. - Звери веселые. -У них теперь есть новый теремок. - Мы работали вместе. - Мы слушали друг друга. |
Пальчиковая игра «Строим дом»
Похлопаем немного, похлопаем в ладоши
Похлопаем в ладоши и будем строить дом.
Тук-тук молотком – мы построим новый дом
Тук-тук молотком – поселятся звери в нем.
(Дети выполняют имитирующие движения.)
Воспитатель: Вот теперь нам и пригодится секретный подарок Гнома. Это конструктор из которого мы вместе построим новый теремок.
Совместная деятельность воспитателя и детей.
Воспитатель: Давайте отправим смс сообщение Гномику и расскажем, чем мы сегодня занимались.
-Ребята, какую сказку мы сегодня рассказывали?
-Кому вы помогли и чем?
-А чем еще мы занимались?
-Что вам особенно понравилось и запомнилось?
(Воспитатель:
Умницы, ребята! Вы сегодня очень старались, были внимательными и работали дружно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с технологией речевого развития во второй младшей группе
«Поход в кукольный театр»...
Образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникационных технологий. Тема: «Пересказ сказки Курочка Ряба».
Программное содержание:Цель: «Рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование мнемосхем»: Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».2. Учить совместно со ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...
Психологический практикум с элементами тренинга для родителей младшей группы (с использованием кейс-технологии 2018-2019 уч. год). «Мой ребенок - он какой?»".
усиление способности родителей к пониманию и вчувствованию в эмоциональный мир своего ребенка.изменение неадекватных родительских позиций;оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии.
Тема: " Карандаш в гостях у ребят"Цель: способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей под музыку используя средства выразительности- ми...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей второй младшей группы на тему: «Путешествие курочки» с использованием игровой технологии
Конспект Непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей второй младшей группына тему: «Путешествие курочки»с использованием игровой технологии...
- Мне нравится (1)